Цели урока:
- повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем на клетчатой бумаге»;
- повышать, используя нестандартную форму урока, мотивацию и интерес к изучению математики;
- развивать умения сравнивать, анализировать;
- воспитывать чувство коллективизма и отзывчивости;
- развивать внимание.
Оборудование: изображения островов, индивидуальные листы для учащихся «заметки путешественника», проектор, компьютер, экран.
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Организационная часть | |
Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по волшебному океану на корабле вместе с героями мультфильма «Мадагаскар». А по дороге мы будем собирать сокровища, которые нам пригодятся до 11 класса и даже после окончания школы. Эти сокровища мы будем приумножать от урока к уроку. Догадайтесь, о каких сокровищах идет речь? (Знания). У вас на партах — листы для заметок. (Приложение 1, рисунок 1). В них мы будем делать записи по ходу нашего путешествия, как настоящие путешественники. Это нужно для того, чтобы после окончания путешествия вы могли легко вспомнить и рассказать другим, где побывали и что интересного увидели. | На экране рассматривают слайд, на
котором изображены герои мультфильма
«Мадагаскар». Рассматривают листы |
2. Основная часть | |
1) Упражнение на счет предметов Начнем поиски сокровищ с острова, на который нас пригласили Лев Алекс и его друзья. И именно с него начинаются наши приключения. Итак, мы попали на Счетный остров. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом острове? (Считать). Первая загадка. Назови количество страусов. Какой цифрой можно записать количество страусов?(4) Назови количество бабочек. Какой цифрой можно записать число бабочек? (7). Вторая загадка. Количество каких предметов записано цифрой 1, 6. Третья загадка. Скажите, какие предметы мы еще не сосчитали? Сколько их? А теперь в листах путешественника найдите рисунок с изображением острова. (Приложение 1, рисунок 2). Возле него под цифрой один написан натуральный ряд чисел, но он не полный. В пустые клеточки впишите недостающие цифры. Следующее задание. Ниже под цифрой 2 нарисованы бабочки этого острова (Приложение 1, рисунок 3). Посчитайте и запишите в пустой клеточке справа от рисунка цифру обозначающую количество бабочек. Кто внимательный, тот заметил, что количество бабочек на острове и в задании разное. Резервное задание. (Раскрась на 1 бабочку меньше, чем число в клеточке). Мы выполнили задание для путешественников, а это значит, приобрели сокровища (Умение считать, Умение любое число записывать цифрами, внимательность) и можем продолжить путешествие. |
Рассматривают остров. |
2) Сравнивание предметов Дальше наш
путь лежит на остров Отличий. Все предметы на
этом острова очень разнообразны по своей
форме, цвету и размеру. Давайте поиграем: я буду
вам называть признаки, а вы будете говорить
противоположное значение. Выше – …, Шире –…,
Короче –…, больше – …А теперь рассмотрите
остров и назовите отличия, которые встречаются
на острове. А как вы думаете, есть ли сходство у
предметов? Если есть, то назовите их. Задание 2. Посмотрите на группы предметов и поставьте между ними знаки «Больше», «Меньше», «Равно». (Приложение 1, рисунок 5). Мы смогли назвать все признаки, которые отличали островитян, все сходства, правильно выполнили задания в листах для заметок путешественника. И в награду за это получили еще сокровища: умение сравнивать признаки предметов, выделять общие и отличительные признаки. |
Рассматривают остров. |
3) Физкультминутка Ой! А это кто? (видеоотрывок из мультфильма) Станцуем танец вместе? |
Танцуют под видеозапись танец льва Алекса. |
4) Работа с геометрическим материалом Теперь
мы попали на остров с необычными жителями.
Внимательно рассмотрите обитателей этого
острова. Вы заметили что-то особенное? (жители, их
дома, растения и животные состоят из
геометрических фигур.) Назовите и покажите с
помощью указки знакомые геометрические фигуры.
Скажите, при помощи, каких линий нарисованы эти
фигуры? А какие линии вам еще знакомы? |
Отвечают на вопрос и показывают ответ
у доски. |
5) Физкультминутка Танец вместе с львом Алексом |
Танцуют под видеозапись |
6) Развитие пространственных
представлений Ребята, на пути остров, расчерченный на клеточки. Он таит в себе массу опасностей. Чтобы их избежать необходимо пройти по специальному маршруту обозначенному красным цветом (Приложение 1, рисунок 7). Скажите, что напоминает вам это изображение? (Ключ). Правильно. Наша задача пройти от точки вниз по красной линии и обвести ключ. Я буду рисовать ключ, а вы расскажете, куда мне двигаться. В случае ошибки громко хлопайте, чтобы я не сбилась с пути, а то мы не получим ключ в награду за правильно выполненное задание и не откроем сундук с сюрпризом. Мы прекрасно справились с трудностями и получили дополнительные сокровища: умение ориентироваться и называть направления вверх, вниз, влево, вправо. |
Рассматривают остров. Рассматривают
слайд с изображением задания. |
3. Подведение итогов урока | |
Вот и закончилось наше необычное путешествие. Вам понравилось? И мне доставило удовольствие наше путешествие. А жителям острова Мадагаскар? (видеоотрывок из мультфильма) Что же вы расскажете дома о своем путешествии? Где вы были? Что видели? Чем занимались? Какие сокровища у вас припасены за сегодняшний урок? | |
7) Развитие моторики
(дифференцированное задание) А вот и обещанный сюрприз. На каждую парту вы получаете конверт. В нем лежат открытки, но они разрезаны на части (разное количество частей соответственное сложности). Вы можете собрать их и узнать кому, какой сюрприз достался. Собирание открытки. |
Работа в паре. |