Как "устроены" числа. Знакомьтесь: числа от 11 до 20 (УМК "Планета знаний"). 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (379 кБ)


Цель: познакомить с названиями, записью, десятичным составом чисел второго десятка.

Задачи:

  • Формировать умение устанавливать соответствие между предметной моделью двузначного числа и символической записью.
  • Формировать умения определять количество десятков и единиц в двузначных числах, читать, записывать двузначные числа.
  • Формировать умение узнавать двузначные числа в окружающей действительности.
  • Формировать умение доказывать правильность своего решения с использованием математической терминологии.
  • Формировать умение принять учебную задачу и искать способ ее решения.
  • Формировать оценку и самооценку у учащихся, контроль и самоконтроль у учащихся.
  • Формировать коммуникативные умения: умение работать в парах: умение слушать и слышать, договариваться.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного применения знаний.

Оборудование:

  • Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.
  • Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Учебник «Математика 1 класс часть 2».
  • Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. «Математика. Рабочая тетрадь  2».

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

Звенит звонок, опять урок спешит к нам в гости, дети!
И нам, друзья, никак нельзя лениться, вы поверьте!
Ведь королева всех наук – нам с вами самый лучший друг.
Она загадок, тайн полна – решить их очень нужно.
И где не справится один – там справимся все дружно!

II. Актуализация знаний детей

– Ребята, путешествуя по стране королевы Математики, мы с вами встречались уже со многими трудностями. Сегодня, её Величество королева, приготовила для нас новые испытания, и чтобы с честью выдержать их, мы должны быть хорошо подготовлены. (Слайд  1)

Слайд  2

Слайд  4

10  40  70  30  50  20  60  расставьте числа в правильном порядке.

III. Формулирование темы и цели урока

– На прошлых уроках мы с вами научились считать десятками, но в нашем путешествии иногда требуется умение пользоваться и другими числами. Какими? (те, в которых есть не только десятки, но и отдельные цифры). А что нужно знать, чтобы не ошибаться? (Знать, как эти числа «устроены»).

IV. «Открытие» нового знания

Слайд  5

1 0
?
2 0

– Ребята, посмотрите на числа 10 и 20. Почему между ними стоит знак вопроса? (Между ними существуют еще числа) Какие это числа? Узнать это нам поможет старинное слово «ДЦАТЬ» Кто помнит, что оно означает? (Десять, десяток)

Слайд  6

– Королеве Математике захотелось, чтобы для нее построили новую беседку. Сколько кирпичей рабочие уложили в первом ряду? (10, «ДЦАТЬ») Для того, чтобы укладывать второй ряд кирпичей необходимо знать каким по счету будет являться каждый кирпич. Давайте попробуем сами «уложить» второй ряд кирпичей. Возьмем один кирпич и положим его на первый ряд (на «ДЦАТЬ»). А сейчас соединим два слова: один – на – дцать, что получилось? (Одиннадцать)   Как записать это число? Сколько клеток нам понадобиться? Посмотрите на слайд, сколько десятков кирпичей на рисунке? (1) А сколько отдельных кирпичей? (1). Чтобы записать число одиннадцать нам понадобится две клетки. В первой мы напишем число десятков, а во второй – число единиц. Получилось число

1 1

Слайд  7

  Теперь кладем следующий кирпич: две – на – дцать, получилось число двенадцать. Число десятков у нас изменилось? (Нет) А число единиц? (Да, кирпичей стало два). Как изменится запись числа (изменится только число единиц). Получилось число

1 2

Слайд 8

Теперь сверху кладем пять кирпичей: пят – на – дцать, получилось число пятнадцать. Число десятков у нас изменилось? (Нет) А число единиц? (Да, кирпичей стало пять). Как изменится запись числа (изменится только число единиц). Получилось число

1 5

Слайд  9

Мы заканчиваем укладывать второй ряд. В первом ряду у нас «дцать» кирпичей и во втором ряду у нас тоже «дцать» кирпичей. Число десятков у нас изменилось? (да, их стало два) А число единиц? (их нет – 0). Получилось число  два – дцать. Как мы сможем его записать?  (В первой клеточке записываем число десятков – 2, а во второй клеточке число единиц – 0)

2 0

V. Физминутка

– А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.

VI. Первичное закрепление с комментированием

Работа с учебником с. 12  1, 2, 3 (устно)

VII. Закрепление нового материала

Работа в тетради с. 10  

1 (Слайд 10)
2 (Слайд  11)
3 (Слайд  12)

Работа в парах. (с. 10  5 ) Запишите числа от 1 до 17. Пусть один из вас закрасит розовым цветом четные числа, а другой голубым цветом закрасит нечетные числа. Проверьте друг друга. Слайд 13

VIII. Физминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано –
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

IX. Упражнение в решении примеров

Работа в тетради с. 11  6

X. Контроль над усвоением нового материала

– Ну вот, подходит к концу сегодняшнее путешествие по стране королевы Математики. Чтобы проверить, как мы справились с её заданиями, королева приготовила нам несколько вопросов. Запишите двумя цифрами число, в котором:

  • Один десяток и семь единиц,
  • Один десяток и девять единиц,
  • Один десяток и ноль единиц,
  • Один десяток и три единицы.

Прочитайте эти числа

XI. Рефлексия

– У кого из вас задания, которые вы выполняли, вызвали затруднения?
– Что осталось непонятным?

XII. Итог урока

– Что для вас оказалось самым интересным на уроке?
– О чем нужно помнить при записи чисел, состоящих из двух цифр?