Мир денег

Разделы: Экономика


Цель: познакомить учеников с понятием деньги и их особенностями.

Дидактические задачи:

  • мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества;
  • способствовать формированию навыков жизни в условиях жизни рыночной экономики;
  • формирование навыков самостоятельной работы с большими объемами информации;
  • формирование критического мышления.

Методические задачи:

  • сформировать представление о разных видах современных денег;
  • научить определять меры защиты денег;
  • формировать умения обобщать материалы и делать выводы;
  • расширять кругозор учащихся.

Межпредметные связи: история, обществознание, информатика, экономическая география.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование: учебники, методические пособия, справочники, фломастеры.

Техническое оснащение: компьютеры, мультимедиапроектор.

Ход урока

I. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
И о новом всё узнать.

II. Определение темы урока. Вступительное слово учителя.

Учитель: Многие тысячи лет назад людьми было придумано то, что спустя короткое время стало цениться больше всего на свете. То, что произвело настоящую революцию в сфере движения материальных благ, а саму экономическую жизнь подтолкнуло на несколько этапов вперёд.

Чтобы определить, что это такое ответим на вопросы кроссворда (по горизонтали). Вопросы для кроссворда лежат на партах у ребят, кроссворд начерчен на доске.

  1. Название того, без чего человек не может обойтись.
  2. Обмен товарами.
  3. Наука, изучающая хозяйство людей.
  4. Хозяйство, при котором все необходимо делать самому.
  5. Какая отрасль сегодня развивается наиболее успешно?
  6. Где «родилась» экономика?

Учитель: Разгадав кроссворд, вы узнали, о чем мы сегодня на уроке будем вести беседу?

Ученики: Мы сегодня будем говорить о деньгах.

Учитель: Сегодня мы с вами погрузимся в мир денег, изучим историю появления денег, их функции и виды, определим платежеспособность купюр. Мир денег и будет темой нашего занятия.

Для работы на уроке класс будет разбит на 5 групп.

Учащиеся делятся на группы с помощью игры «Молекулы». По команде «начали» все учащиеся встают и начинают хаотично передвигаться по классу, по команде «молекулы 4» объединяются в четверки. Объединяться нужно с теми, кто находится ближе всех к ним, иначе можно не успеть, а здесь главное реакция и быстрота.

Каждая группа проводит свое исследование в мире денег, и решает свой проблемный вопрос.

Проблемные вопросы:

1 группа – Как появились деньги?
2 группа – Как деньги помогают нам в жизни?
3 группа – Современные деньги, какие они?
4 группа – Как доказать, что деньги могут себя защищать?
5 группа – Деньги, они и рваные – деньги?

Для проведения исследований группе предоставляется пакет документов по проблеме. Вам необходимо обработать документы и подготовить на их основе выступление по своему вопросу. На выступление группам дается по 3 минуты.

По результатам работы на уроке ученики создают 3 презентации и 2 буклета.

Презентации: современные деньги (Приложение 1), платежеспособные деньги (Приложение 2), новые признаки подлинности банкнот банка России (Приложение 3).

Буклеты: история денег (Приложение 4, Приложение 5), роль денег в жизни людей (Приложение 6, Приложение 7).

III. Закрепление изученного.

Учитель: Теперь на основе полученных знаний попробуем воссоздать рисунок одной из банкнот банка России с помощью мозаики.

На столе у учителя на карточках даны разные ответы на предлагаемые вопросы (правильные и не правильные). Ученики выбирают карточку (правильную с их точки зрения) и приклеивают на доску обратной стороной. В результате должна получиться банкнота 1000 рублей банка России.

Вопросы:

  1. Виды денег.
  2. Название современных бумажных денег
  3. Название первых металлических денег.
  4. Когда и где появились бумажные деньги?
  5. Принципы платежеспособности купюр в России.
  6. Перечислите функции денег.
  7. Существовали ли раньше квазиденьги?
  8. Что относят к электронным деньгам?
  9. Кто такой фальшивомонетчик?

IV. Итоги урока.

Учитель: Почему мы не можем обойтись без денег?

Ученики: Деньги принимают активное участие в товарном обороте, являются средством накопления и соизмерения, средством платежа, делают нашу жизнь более комфортной.

Учитель: Подводя итог нашей работе, вам необходимо составить синквейн о деньгах.

Учитель Дети
1 существительное деньги
2 прилагательных    
3 глагола      
Фраза  

V. Домашнее задание.

Написать мини-сочинение «Деньги будущего».