Россия и ее соседи (УМК "Начальная школа XXI в.). 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Цели урока:

  • Познакомить учащихся со странами, ближайшими соседями России - Японией, Китаем, Финляндией и Данией.
  • Формировать представление о географическом положении; достопримечательностях; особенностях стран.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Воспитывать уважение к культуре людей этих стран.

Задачи урока:

образовательные:

  • познакомить с культурой и традициями народов Японии, Китая, Финляндии и Дании;
  • расширить представления о географии стран мира, в частности Японии, Китая, Финляндии и Дании;
  • развивающие (предметные):
  • развивать умения работать с картой

(УУД):

  • развивать умение работать с различными источниками информации;
  • развивать личностные качества (мышление, внимание, общение, эмоционально-чувственное восприятие)

Оборудование:

  • презентации к уроку;
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • флаги стран, сделанные руками детей

Ход урока

1. Организационный момент.

Чтобы многое успеть,
Чтобы многое узнать,
Скорее урок нам нужно начать.

2. Новый материал.

Мы живём в России - огромной и удивительной стране. Мы многое узнали о ней: познакомились с природными зонами, узнали, как возникали и строились города, о том, что такое культура и о первых школах в России. Сегодня мы поговорим о ближайших соседях России.

В народе говорят: "Дружбу водить - добрым быть", "Добрый сосед - всегда есть хлеб". Что это означает? (Люди планеты Земля, независимо от того, какой они национальности и на каком континенте живут, должны сохранять мир, добрые отношения и взаимопонимание. Это и есть условие того, что на земном шаре не будет несчастных людей.)

Как вы думаете, можно ли успешно общаться со своим соседом по дому, если не знаешь, как его зовут, что он любит, в чём нуждается?

Так что же нужно делать, чтобы сохранить дружеские отношения с народами других стран? (Чтобы сохранить дружеские отношения с народами других стран - нашими соседями по планете Земля, нужно знать их.)

Давай те же с вами сегодня отправимся в гости к ближайшим соседям России: Японию, Финляндию, Китай, Данию.

3. Проекты детей.(Дети сидят за партами группами.У каждой группы флаг той страны, которую они представляют)

1. Япония - страна восходящего солнца. (Под музыку выходит первая группа детей и представляет свою презентацию, сопровождая слайды рассказом). Приложение №1

2. Китай - страна природных контрастов.(Под музыку выходит вторая группа детей и представляет свою презентацию, сопровождая слайды рассказом). Приложение №2

Физминутка:

Побываем мы в Китае
На высоких Гималаях, (встают на цыпочки, тянут руки)
На Тибет взойдём мы смело, (шагают)
И увидим снег мы белый. (рука к глазам, вглядываются вдаль)
На равнинах, на песках,
Бамбук качается вот так.(покачиваются)
Он под ветром гнётся, гнётся, (наклоны)
Но стоит и не сдаётся (выпрямляются)
А Китайская стена -
Очень длинная она.
Долго мы по ней шагали, (шагают на месте)
Но совсем мы не устали.

3. Финляндия - наш северный сосед. (Под музыку выходит третья группа детей и представляет свою презентацию, сопровождая слайды рассказом) Приложение №3

4. Королевство Дания. (Под музыку выходит вторая группа детей и представляет свою презентацию, сопровождая слайды рассказом). Приложение №4

4. Групповая работа.

Разгадайте кроссворд.

  1. Фамилия известного датского сказочника.
  2. Японская национальная одежда.
  3. Как финны называют свою страну?
  4. Столица Китая.
  5. В какой стране живёт Санта-Клаус, родной брат Деда Мороза?

5 .Рефлексия.

- Что на уроке было самым интересным?

- Как вы думаете, для чего же мы изучали эту тему, пригодится ли она вам в жизни?

- Где мы можем использовать эти знания?

- На уроке вы все были внимательны, активны. Не ленитесь, старайтесь, как можно больше узнать обо всём на свете, и тогда каждый урок будет для вас занимательным, не скучным.