Цели урока.
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания (интерактивная доска) |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствие учителя. | |
Минутка чистописания | Мы продолжаем работать над вашим
красивым почерком. Прописывать будем заглавную и
строчную буквы П.п. (объяснение написания) Во второй строке красиво напишем слова, которые начинаются с этой буквы. |
Дети прописывают первую строчку
заглавной и строчной букв, а также соединения с
другими буквами. На каждом уроке один из учеников, заранее приготовив дома значение трех слов из “Толкового словаря”, пишет их на доске, объясняя значения. |
|
Введение в тему урока | Сегодня мы отправляемся в
новогоднее путешествие. Посмотрите на доску и
прочитайте тему урока.
|
Дети читают (про себя) | (Переход на новую страницу – нажатие на снежинку в углу) |
Чтобы узнать, кто будет нас сопровождать, вы должны отгадать анаграмму | Выполняет один ученик у доски
Снеговик |
||
Итак, Снеговик поведет нас к новогодней елке. Но, посмотрите, сколько необычных встреч нам предстоит. | |||
Постановка цели и задач урока | Впереди сугроб. Чтобы его обойти
надо вспомнить, что же мы должны знать по теме
нашего урока. (По мере поступления ответов учитель нажимает цифры) |
Ответы детей - части слова - что такое приставка - что такое предлог - форма слова - однокоренные слова |
|
Проверка знаний учащихся по прошедшей теме “Сложные слова”. (Тест) | Идем по дорожке дальше. Встретил
Снеговик своего друга. У него к вам задание - тест
“Сложные слова”. Бланк теста лежит перед каждым
на столе. Вы должны отметить в бланке правильный
ответ. (Снеговик двигается вправо, и появляется задание) Задания теста: 1. Сложными называются слова, в которых _____корня. 2. Корни в сложном слове соединяются при помощи гласных ____. 3. Соединительная гласная буква О пишется после ____согласных. 4. Соединительная гласная буква Е пишется после ___ согласных. 5. Подчеркните сложные слова. |
Тест “Сложные слова”: 1) 1 2 3 4 5; 2) а и е ё ы о у; 3) твёрдых, мягких, звонких, глухих, ж, ш; 4) твёрдых, мягких, звонких, глухих, ж, ш; 5) землянка, остроумный, снеговик, кашевар, троллейбус, русалочка (Каждый выполняет задание на бланке) |
|
Словарно-орфог. работа. | Среди слов пятого задания теста
найдите слово с орфограммой “Непроверяемая
безударная гласная в корне слова”. Вспомните и запишите другие слова с непроверяемым написанием, которые можно поместить в одно множество со словом троллейбус. Какое название можно дать нашему множеству? |
Троллейбус
(Дорога, машина, автомобиль, трамвай, вокзал, пассажир, и т.д.)
Ответы детей |
Коммент-е письмо, дети
определяют ударение и обозначают орфограммы.
(Связь с темой урока математики) |
Работа по новой теме (по учебнику стр. 101, упр. 143) | Прочитайте слова с приставками. - Дети, что вы уже знаете о приставках? - Почему эта часть слова так называется? - Сколько значений у слова приставка? - Для чего нужны приставки в слове? - Как пишутся приставки ? - Узнали ли вы из нашего диалога что-то новое? Сформулируйте правило о приставках. - Давайте откроем учебник выясним, прочитав правило, все ли мы назвали. |
Полёт, вылет, отлёт.
Ответы детей.
(1 - то, что приставлено, присоединено к чему-либо; 2 - часть слова)
Этот материал нам знаком из курса 2-го класса.
Дети, прочитав правило, отвечают на вопрос. |
Самостоятельная запись в тетради, самопроверка по образцу на доске. |
Физминутка | Даже физминутку мы сделаем со Снеговиками. | Нажать на тучку в правом верхнем углу, появиться физминутка, дети выполняют все вместе |
|
Различение приставок и предлогов. Правописание приставок и предлогов со словами. | Посмотрите, к кому же это подошел
Снеговичок? Она нас дальше не пускает. Какая красивая елочка? Но за ней кто-то спрятался. Как узнать кто?
У нее тоже есть для вас задание, если мы его выполним, то пройдем дальше.
На доске следующая запись: (до)ехал (до)берёзы (по)бежал (по)деревне (про)читал (про)город (на)кричал (на)собаку Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить слова в словосочетаниях? - Обратите внимание на особенность моей записи и скажите, какая вторая цель нашего урока - Верно. Кто сможет сформулировать правило правописания? Как проверить, что перед нами: предлог или приставка? |
Баба Яга
(Ластиком стереть елочку), Появилась Баба Яга
Данные слова можно разделить на слова с предлогами и на слова с приставками.
Вспомнить правописание приставок и предлогов.
Ответы детей |
Задание выполняется коллективно, один ученик работает на доске. (Нажав не елочку в правом нижнем углу, появится лист в линеечку) |
Самостоятельная дифф-я работа. | Дошел наш друг до Лесовичка. Он тоже не пускает нас к елочке, пока не выполним его задание.
Выбираете одно из двух заданий, то, которое вы считаете на данный момент сможете выполнить без ошибок. |
(Дифференцированное задание. Дети выбирают одно из двух заданий, самостоятельно работают в тетрадях) |
(Потянуть снежинку вниз, появится задание) |
Итог урока. Рефлексия.
|
Молодцы! Вот и дошли мы с вами до новогодней ёлочки. Давайте подведем итог урока. |
(Как и на каждом уроке, один из учеников выходит к доске, а остальные задают ему вопросы по теме данного урока) | |
Самооценка | Оцените, пожалуйста свою работу
на уроке (ответив на вопросы). 1. Какова была цель задания (задачи)? 2. Удалось получить результат (решение, ответ)? 3. Правильно или с ошибкой? 4. Самост. или с чьей-то помощью? |
(Самооценка идет с первого
класса, поэтому вопросы дети знают) Отмечают в своих тетрадях. |
|
Домашнее задание. | С.110, упр.1. Посмотрите на упражнение, прочитайте задание. Есть ли вопросы? Какова цель данного упражнения? |
Ответы детей. (На закрепление пройденного сегодня материала) |
Литература:
- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. Русский язык. 3 класс. Часть 1. М., Баласс, 2010.
- Р.Н.Бунеев, М.А.Яковлева. Методические рекомендации для учителя. 3 класс. М., Баласс, 2010.
- Л.А.Эргашева. Урок русского языка в 3 классе: Повторение темы “Приставки и предлоги” http://www.deti-66.ru/forteachers/primaryschool/ruslang/2015.html