Урок русского языка в 3-м классе "Повторяем правописание безударных гласных в корне слова"

Разделы: Русский язык, Начальная школа


Цель: повторение особенностей проверочных и проверяемых слов.

Задачи урока:

    1. образовательная – закрепление умения проверять слова с безударными гласными в корне слова;
    2. воспитывающая – формирование умения работать в коллективе;
    3. развивающая – формирование у учащихся приема сравнения и обобщения, самостоятельности мышления.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: деятельностный, наглядно - словесный.

Формы познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Средства обучения: учебник (с. 21, упр. 3), тетрадь на печатной основе «Учимся писать без ошибок» (с. 14, упр.29), индивидуальные карточки с заданиями разного уровня сложности, презентация.

Ход урока

I. Организация класса.

Проверка готовности к уроку.

II. Чистописание.

На доске слова:

Гл…зок, оз…ро, пов…р, зв…зда, кор..б, погл…дел, сп…шить.

- Причитайте слова, записанные на доске.

- Какие гласные буквы в этих словах являются ударными? (а, о, я, е)

- Запишем их на минутке чистописания сначала в прямом, а затем в обратном алфавитном порядке.

аеоя яоеа

III. Постановка учебной задачи.

- Внимательно прочитайте еще раз слова, записанные на доске, и сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Безударные гласные)

- В какой части слова? (В корне)

IV. Работа по теме.

1. Работа со словами.

- Что надо сделать, чтобы правильно написать эти слова?

- Какое слово может быть проверочным?

- Как подобрать проверочное слово?

Запись слов в тетрадь с комментированием.

2. Работа по учебнику. (с. 21, упр. 4)

- Как найти проверочное слово?

Проверка вывода по тетради на печатной основе «Учимся писать без ошибок». (с. 14, упр.29)

3. Физминутка.

4. Словарно-орфографическая работа.

- А всегда ли можно безударную гласную проверить с помощью ударения? (Нет)

- Как называются слова, в которых есть непроверяемая безударная гласная? (Словарными)

- Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Вы назовете его сами.

Для этого мы вернемся к словам, записанным на доске, и соединим последние буквы этих слов.

- Какое слово получилось? (Корабль)

- Назовите лексическое значение слова корабль? (Транспортное средство для перевозки людей и грузов по воде)

- Какие еще бывают корабли? (Космические)

- Составьте предложение со словом корабль. (Запись предложения в тетрадь и разбор его по членам предложения)

- Какое задание вы можете предложить к данному предложению в соответствии с темой урока?

(Найти слова с безударными гласными в корне и проверить их написание)

5. Работа на индивидуальных карточках.

(Разноуровневые задания на карточках)

1 уровень

Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни орфограммы.

Б...леть, в...рёный, в...твями, зв...рята, в...твистый, в...ренье, б...лезнь, зв...риный, б...льной, отв...рить, в...твиться, озв...реть.

2 уровень.

Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Определи и отметь, какой частью речи является каждое слово. Подчеркни орфограммы.

Б...леть, в...рёный, в...твями, зв...рята, в...твистый, в...ренье, б...лезнь, зв...риный, б...льной, отв...рить, в...твиться, озв...реть.

3 уровень.

Прочитай слова. Вставь пропущенные буквы. Найди однокоренные слова. Выдели корень в каждой группе однокоренных слов цветными карандашами. Подчеркни орфограммы.

Б...леть, в...рёиый, в...твями, зв...рята, в...твистый, в...ренье, б...лезнь, зв...рнный, б...льной, отв...ригь, в...твиться, озв...реть.

Проверка.

V. Подведение итогов урока.

. - Что вспомнили? - Чему учились?

VI. Рефлексия. Оценка деятельности учащихся.

VII. Домашнее задание.

Тетрадь на печатной основе «Пишем грамотно» №1, с. 8 упр. 2.