Цель урока: Выработать умение выделять элементный состав объекта.
Задачи:
Обучающие:
- учить умению систематизировать.
- активизировать и расширять словарный запас у обучающихся.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, логических общеучебных умений и навыков, мыслительных операций, воображения;
- создать условия для развития всех типов каналов восприятия информации.
Воспитательные:
- продолжать развивать положительные личностные качества (ответственность, чувство взаимопомощи, доброжелательность);
- формировать навыки саморегуляции (умение слышать и слушать);
- совершенствовать навыки совместной деятельности.
Методическая цель урока: показ приёмов применения ИКТ в учебном процессе, показ приёмов осуществления межпредметных связей в учебном процессе на уроках в начальной школе.
Место урока в учебном плане: в теме “Объект и его характеристика” (7 часов)
Номер урока в теме: 4.
Тип урока: изучение нового и первичное закрепление.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: персональный компьютер, видеопроектор, экран. Программные требования: операционная система Microsoft Windows XP. Системное обеспечение: программа к учебнику Матвеевой Н. В. “Информатика для 3 класса”.
Дидактические материалы: УМК Матвеевой Н.В.
Методы и приемы: словесное описание, сравнение, репродуктивный метод, разноуровневые задания.
План урока
- Организационный этап (2 мин)
- Ориентировочно-мотивационный этап (3мин)
- Теоретический этап (12 мин)
- Этап первичного закрепление материала (5мин)
- Операционно-исполнительный этап (15 мин)
- Рефлексивно-оценочный этап (8 мин)
Ход урока
1. Организационный этап
2. Приветствие, готовность к уроку.
Ориентировочно - мотивационный этап
Подведение учащихся к теме урока и цели. (Приложение 1)
Назовите, из чего мы нарисовали нашего человечка ? Объект "нарисованный человечек " состоит из элементов: (точка, запятая , отрезок, овал, дуга, круг). Сегодня мы поговорим о том, из чего состоят наши объекты.Значит тема нашего урока- это ...., а цель урок а- ... (ответы учеников)
3. Теоретический этап
Элементный состав объекта - это список частей объекта, которые можно выделить и назвать имя, свойства и назначение каждой части.
Запись конспекта из учебника
Просмотр презентации
4. Этап первичного закрепления
А теперь я буду называть вам составные элементы объекта, а вы должны назвать мне его имя.
Назовите животное серого цвета, у которого есть длинные уши и маленький круглый пушистый хвостик
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.
Работа в рабочей тетради №2
5. Операционно-исполнительный этап
Выполнить упражнения в электронном приложении, работа в программ Фантазия.
Тетрадь №2 Стр 47 упр 3,4,5,
6. Рефлексивно-оценочный этап (7 мин)
д/з тетрадь №2 стр 44 упр1, 2,10, прочитать параграф 18
Итог Урока: Оценки за работу на уроке (особо активны ученикам). Как вы думаете, мы достигли цели, которую ставили перед началом урока?
Рефлексия – покажите свое настроение через смайлики.