Элементный состав объекта

Разделы: Информатика


Цель урока: Выработать умение выделять элементный состав объекта.

Задачи:

Обучающие:

  • учить умению систематизировать.
  • активизировать и расширять словарный запас у обучающихся.

Развивающие:

  • способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, логических общеучебных умений и  навыков, мыслительных операций, воображения;
  • создать условия для развития всех типов каналов восприятия  информации.

Воспитательные:

  • продолжать развивать положительные личностные качества (ответственность, чувство взаимопомощи, доброжелательность);
  • формировать навыки саморегуляции (умение   слышать и слушать);
  • совершенствовать навыки совместной деятельности.

Методическая цель урока: показ приёмов применения ИКТ в учебном процессе, показ приёмов осуществления межпредметных связей в учебном процессе на уроках в начальной школе.

Место урока в учебном плане: в теме “Объект и его характеристика” (7 часов)

Номер урока в теме: 4.

Тип урока: изучение нового и первичное закрепление.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение: персональный компьютер, видеопроектор, экран. Программные требования: операционная система Microsoft Windows  XP. Системное обеспечение: программа к учебнику Матвеевой Н. В. “Информатика для 3 класса”.

Дидактические материалы: УМК Матвеевой Н.В.

Методы и приемы: словесное описание, сравнение, репродуктивный метод, разноуровневые задания.

План урока

  1. Организационный этап (2 мин)
  2. Ориентировочно-мотивационный этап (3мин)
  3. Теоретический этап  (12 мин)
  4. Этап первичного закрепление материала (5мин)
  5. Операционно-исполнительный этап   (15 мин)
  6. Рефлексивно-оценочный этап  (8 мин)

Ход урока

1. Организационный этап

2. Приветствие, готовность к уроку.

Ориентировочно - мотивационный этап

Подведение учащихся к теме урока и цели. (Приложение 1)

Назовите, из чего мы нарисовали нашего человечка ? Объект "нарисованный человечек " состоит из элементов: (точка, запятая , отрезок, овал, дуга, круг). Сегодня мы поговорим о том, из чего состоят наши объекты.Значит тема нашего урока- это ...., а цель урок а- ... (ответы учеников)

3. Теоретический этап

Элементный состав объекта - это список частей объекта, которые можно выделить и назвать имя, свойства и назначение каждой части.

Запись конспекта из учебника

Просмотр презентации

4. Этап первичного закрепления

А теперь я буду называть вам составные элементы объекта, а вы должны назвать мне его имя.

Назовите животное серого цвета, у которого есть длинные уши и маленький круглый пушистый хвостик

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы.

Работа в рабочей тетради №2

5. Операционно-исполнительный этап 

Выполнить упражнения в электронном приложении, работа в программ Фантазия.

Тетрадь №2 Стр 47 упр 3,4,5,

6. Рефлексивно-оценочный этап  (7 мин)

д/з тетрадь №2 стр 44 упр1, 2,10, прочитать параграф 18

Итог Урока: Оценки за работу на уроке (особо активны ученикам). Как вы думаете, мы достигли цели, которую ставили перед началом урока?

Рефлексия – покажите свое настроение через смайлики.