Урок провожу в 9 классе после изучения темы «Металлы» (по учебнику Габриелян О. С. Химия – 9). Урок рассчитан на 2 часа, разработан по модульной технологии. Такая форма работы на обобщающем уроке дисциплинирует учащихся, дает возможность каждому повторить большой объем материала. По возможности (в зависимости от темпа работы и уровня подготовки класса) задания каждого элемента рассматриваются у доски. В конце урока тетради сдаются на проверку.
Ход урока
№ УЭ |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ - 0 |
Интегрирующая цель: Изучив данную тему, вы должны:
|
Необходимо обобщить тему «Металлы» и подготовиться к контрольной работе |
УЭ - 1 |
Общая характеристика металлов главных подгрупп I – II групп, алюминия и железа ПСХЭ |
|
УЭ – 1.0 |
Цели: Знать:
Уметь:
|
|
УЭ – 1.1 |
Особенности строения и свойств атомов металлов главных подгрупп I– II групп ПСХЭ, алюминия и железа
Оцените свою работу по УЭ – 1 по 5-балльной системе |
Работа в группе (5 мин) Выступление перед классом с использованием карточек |
УЭ – 1.2 |
Физические свойства Задание: Используя имеющиеся знания и текст учебника, составьте в тетради схему по физическим свойствам простых веществ, образованных элементами вашей подгруппы металлов или металла Оцените свою работу по УЭ – 1 по 5-балльной системе |
Индивидуальная работа. Взаимопроверка. (5 мин) |
УЭ – 1.3 |
Химические свойства Задание: Используя имеющиеся знания, текст учебника, дополнительный материал, составьте схему по химическим свойствам одного из металлов вашей подгруппы Оцените свою работу по УЭ – 1 по 5-балльной системе |
Работа в группе (5 мин) |
УЭ – 1.4 |
Общая характеристика металлов главных подгрупп I – II групп ПСХЭ, алюминия и железа Задание: Заполните схему (приложение 2), дайте общую характеристику рассматриваемой вами подгруппы металлов. Оцените свою работу по УЭ – 1 по 5-балльной системе |
Работа в группе. (5 мин) Выступите перед классом, используя заполненную схему |
УЭ - 2 |
Химические свойства металлов и их соединений |
|
УЭ – 2.0 |
Цели: Знать:
Уметь:
|
|
УЭ – 2.1 |
Химические свойства металлов и их соединений Задание для I группы: Осуществите цепочку превращений Задание для II группы: Осуществите цепочку превращений Задание для III группы: Осуществите цепочку превращений Задание для IV группы: Осуществите цепочку превращений Оцените свою работу по 5-балльной системе |
Работа в группе (10 мин). Если возникли трудности, обратитесь к учителю. Результат проверьте по ключу |
УЭ - 3 |
Расчётные задачи |
|
УЭ – 3.0 |
Цели: повторить алгоритм решения основных типов задач по теме «Металлы» |
|
УЭ – 3.1 |
Решение задач Внимательно прочитайте текст задачи, обсудите ход решения в группе, оформите задачу в тетради Задание для I группы: На гидроксид калия подействовали раствором, содержащим 31,5 г азотной кислоты. Какая масса соли образовалась? Задание для II группы: Какую массу оксида кальция можно получить при обжиге 1 кг известняка, содержащего 8% примесей? Задание для III группы: Для сжигания 9 г алюминия израсходовали 22 л воздуха, обогащенного кислородом. Рассчитайте объёмную долю (в %) кислорода в этом воздухе. Задание для IV группы: Какую массу 20%-ного раствора серной кислоты необходимо взять для растворения в ней 8,4 г железа? Оцените свою работу по 5-балльной системе |
Работа в группе. (10 мин) Проверьте решение задачи по ключу. |
УЭ - 4 |
Резюме Презентация «Металлы» (приложение 3) |
|
УЭ - 5 |
Подведение итогов урока 1. Прочитайте еще раз цели урока и ответьте на вопросы:
2. Домашнее задание: Подсчитайте общую сумму баллов за урок:
Сдайте тетради на проверку. Спасибо за урок! |
|