Смысл воспитания в современных условиях состоит в том, чтобы создать условия для самоопределения, самореализации и развития ребенка. В этом суть личностно-ориентированного подхода к воспитанию. Обязательным условием реализации данной концепции является предоставление на выбор широкого спектра деятельностей, вовлекаясь в которые ребенок не только удовлетворяет свои познавательные потребности, но и приобретает уникальный опыт. Индивидуальность личности проявляется и формируется в ситуации свободного выбора.
Задачи:
- развивать организаторские способности, индивидуальные качества через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;
- развивать инициативу и творчество в процессе коллективных творческих дел;
- воспитывать самостоятельность, ответственность, предприимчивость;
- учить умению управлять, делать выбор, отстаивать свои права, права коллектива;
Понимая задачи современной системы воспитания, мы видим, что наглядным отражением школьной жизни, понимания перспективных задач и нахождения “себя (имея в виду ученика) в концентре школьной жизни и в концентре классной жизни” является классный уголок – необходимое информационное пространство.
Классный уголок – это форма информационного пространства, которая является маяком, ориентиром и для детей и для учителя. Оформление классного уголка – важная часть внеклассной работы любого классного руководителя. Классный уголок, отражая школьную и внеклассную жизнь учащихся, во многом определяет их психологический настрой, формирует микроклимат школьного коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность школьников.Оформление уголка в школе: цели, задачи и требования.
Классный уголок содержит разностороннюю и полезную для ребенка и родителей информацию. Оформление классного уголка – процесс сугубо творческий, не имеющий строгих ограничений и предписаний. Для учителей, людей творческих, в этом виде деятельности нет никаких ограничений и жестких требований. Структура, оформление, частота смены рубрик и их содержания – все это определяет сам учитель.
Основная цель оформления классного уголка в школе – сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса. Оформление классного уголка решает следующие задачи:
- расширение кругозора учащихся;
- отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;
- интенсификация работы с родителями;
- развитие творческих способностей;
- формирование адекватной самооценки;
- повышение мотивации.
Содержание классного уголка выбирается каждым отдельно взятым педагогом исходя из собственного опыта и особенностей школьного коллектива. Однако не следует забывать, что оформление уголка в школе полностью реализует себя только в том случае, если доверить ведение части рубрик ребятам и привлечь к этой работе родителей. Содержание классного уголка не должно быть статичным, материалы должны дополняться, меняться и совершенствоваться.
Оформление уголка в школе, процесс сугубо индивидуальный. Но каждый классный уголок должен отвечать следующим требованиям:
- Эстетичность оформления уголка в школе (интересный дизайн, возможность индивидуальной трансформации информационного пространства);
- Творческий подход к оформлению классного уголка;
- Всестороннее развитие личности школьника средствами классного уголка;
- Каждая рубрика классного уголка должна соответствовать возрасту и интересам учащихся;
- Тематика классного уголка отражает как учебную, так и внеклассную деятельность школьников.
Правильное оформление уголка в школе значительно повышает мотивацию учащихся, делает коллектив более сплоченным, позволяет выявить творческий потенциал детей, создает неповторимое лицо классного коллектива, атмосферу гармонии.
Школьные уголки – это информационное пространство для максимально эффективной работы классного руководителя. Наши классные уголки позволяют оперативно и легко заменять информацию разделов и рубрик, позволяя каждому школьнику принять участие в оформлении уголка в школе. При оформлении классного уголка таким образом (демонстрация классных уголков), – легко разместить статьи, коллажи, фотографии и творческие работы учащихся.