План проекта
- Актуальность.
- Цель проекта.
- Задачи проекта.
- Исследование.
- Критерии выбора идеи изделия.
- Выбор лучшей идеи.
- Мерки, необходимые для изготовления моей модели.
- Выбор выкройки.
- Выбор нужной ткани.
- Расчет расхода ткани.
- Выбор дополнительных материалов и оборудования.
- Экономическая и экологическая оценка будущего изделия.
- План изготовления изделия.
- Изготовление изделия и проверка его качество.
- Описание окончательного варианта изделия.
- Эстетическая оценка выбранного варианта.
- Экономическая и экологическая оценка готового изделия.
- Реклама изделия.
1. Актуальность
Моя сестренка родилась летом, но к ее дню рождению я хочу начать готовиться уже сейчас. Иришке нужен новый наряд, самый красивй, она у нас модница!
Где взять наряд? |
||
купить в магазине | перешить из старого | сшить новый наряд самой |
Купить – это дорого и неоригинально. Перешить из старого – хоть и дешево, но вещь может выглядеть ношеной, надевать Иришке его не захочется. Лучше сшить самой, тем более на уроках технологии я научилась шить. Украсить смогу вышивкой. Я вышивать умею крестом, это не когда не выходит из моды. Очень хочется выполнить изделие, в котором я смогу показать все свои умения. Интересно увидеть результат своего труда, и порадовать Иришку.
2. Цель проекта
- Сшить наряд ко дню рождения.
- Разработать модель. Попробовать свои силы в моделировании.
3. Задачи проекта
4. Исследование
Сначала я посетила магазины и ознакомилась с ассортиментом нарядной одежды для девочек ее возраста. Выбор мне не понравился: если вещь не дорогая, то она не модная, а все красивое стоит очень дорого. К тому же выходные наряды слишком яркие, броские, а я хотела бы, чтобы Иришка и после праздников могла носить эту вещь.
Родители мне посоветовали сшить платье, которое она потом сможет одевать на прогулку и в садик. На уроках технологии мы научились делать вышивку крестом. Мы шьем, используя не сложную выкройку, значит, я могу сшить только что-нибудь совсем простое. В этом случае, чтобы вещь была эффектной, акцент нужно сделать на вышивке.
Я полистала детские журналы мод и поняла, что классические вещи всегда современны. В результате исследования я решила сшить платье из белой ткани, а чтобы смотрелось, я вышью на платье что-нибудь крестиком, например, цветочки, и бабочки. Неисчерпаемой кладовой творческих замыслов для художника-модельера всегда была национальная одежда народов нашей страны. Национальные костюмы дают богатейший материал для создания современных моделей с использованием народных образов, орнаментов вышивок, украшений.
Многообразие одежды в значительной степени достигается изменением пропорции целой вещи и составляющих ее частей. Увеличив длину юбки, можно зрительно удлинить фигуру человека, сделав ее более стройной. Художник-модельер в поисках пропорции костюма, прежде всего ориентируется на фигуру человека и в соответствии с ней определяют форму и силуэт одежды, а затем остальные ее элементы, что позволяет подчеркнуть грациозность и красоту женщины.
Одним из примеров художественного оформления изделия является отделка. К отделке относятся накладные детали, строчки, пуговицы, пряжки, застежка с тесьмой “молния”, канты, кружева, бейка, вышивка, аппликация, сочетание различных по цвету и фактуре материалов. При помощи симметрии и асимметрии модельер создает новые художественные образы, но в любом случае расположение деталей строго подчиняется законам гармонии.
Большую эмоциональную нагрузку в одежде несет цвет. Иллюзия цвета создается сочетаниями контрастных цветов. Светлые детали на темном фоне кажутся крупнее, чем темные на светлом, холодные цвета зрительно уменьшают фигуру, теплые – увеличивают. При выборе цветового решения необходимо учитывать индивидуальные особенности (цвет волос, глаз, лица) и национальные традиции.
Модель 1. Платье отрезное по линии талии. Спинка и перед цельные, без вытачек, средних швов и застежки. Срезы горловины, пройм, линия низа и разрезы в боковых швах обработаны подкройной обтачкой.
Модель 2. Платье без рукава, приталенного силуэта. Спинка с талевыми и плечевыми вытачками, без среднего шва. Перед цельный, с вытачками на линии талии и груди.
Модель 3. Платье без рукава с крылышками, отрезное по линии талии, с поясом, переходящим в бант. Украшенное вышивкой, выполненной крестом.
Модель 4. Платье без рукава, отрезное по линии талии. Спинка с талевыми и плечевыми вытачками, без среднего шва. Полочки с запахом, с вытачками на линии талии. Юбка в сборку.
5. Критерии выбора идеи изделия
- Технология изготовления соответствует программе 8 класса.
- Экономный расход ткани.
- Простая конструкция.
- Быстрота изготовления.
- Удобное (не стесняет движений).
- Модное.
- Недорогая ткань х\б.
- Красивые, яркие акценты.
- Не вредит здоровью.
- Несложное в уходе.
6. Выбор лучшей идеи
Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора.
Решение: победила модель 3. Платье без рукава с крылышками, отрезное по линии талии, с поясом, переходящим в бант. Украшенное, вышивкой, выполненной крестом.
7. Мерки, необходимые для изготовления моей модели
Наименование мерки | Мои мерки |
Рост | 68 |
Обхват груди Ог | 72 |
Обхват талии От | 50 |
Обхват бедер Об | 52 |
8. Выбор выкройки
Выбираю размер 34, соответствующий моим меркам, а длину изделия я откорректирую при проведении примерки. Выкройку я возьму из архива в кабинете технологии. Юбку “солнце” я уже умею кроить без шаблона. 1 – перед, 1 деталь со сгибом; 2 – спинка, 1 деталь со сгибом;3- Начнем с того, что юбка-солнце - это просто круг с отверстием для талии. Поэтому вся сложность конструирования такой модели сводится к расчету двух радиусов - радиуса для окружности талии R1 и радиуса для окружности низа юбки R2. Расчет радиуса для окружности низа R2 не представляет особой сложности - он равен сумме длины юбки и радиуса для окружности талии. А вот радиус для талии я рассчитала по формуле R=S* От, S=0,16. Значит R=0,16*50=13(выкройки прилагаются)4-косые бейки для обработки проймы и горловины около 1,5 выкрою шириной 4 см, включая приписки.
9. Выбор нужной ткани
Решение: выбираю ткань сатин потому что она “самая натуральная”, для ребенка с гигиенической точки зрения самая подходяжия. Удобна в обработке и вышивать на ней легко.
10. Выбор цвета ткани
Решение: выбираю белый цвет: он соответствует летнему настроению, выбранной модели платья, на нем хорошо смотрится вышивка.
11. Расчет расхода ткани
Расход ткани можно точно рассчитать. Выбранная мной ткань шириной 110 см, а это значит надо взять одну длину до талии и 2 длины юбки.
Решение: мне понадобится 1 м 50 см ткани.
12. Выбор дополнительных материалов и оборудования
Для пошива моего изделия понадобится:
- Нитки № 44 в цвет ткани для внутренних швов и цветные (голубые и розовые) нитки для обработки низа изделия и края крылышек;
- Калька, ножницы для бумаги, линейка, карандаш – для копирования бумаги;
- Портновский мел, булавки, портновские ножницы – для раскроя;
- Швейная машина, ручная игла, булавки – для шитья;
- Утюг, утюжильная доска – для влажно-тепловой обработки.
13. Экономическая и экологическая оценка будущего изделия
№ n/n | Наименование Материалов | Условная цена за единицу измерения, руб. | Расход материала на изделие | Затраты на материал, руб. |
1 | Ткань | 105 за 1 м | 1 м 50 см | 157,5 |
2 | Нитки мулине набор | 45 | 1 шт. | 45 |
3 | Нитки хлопчатобумажные | 5 за 1 катушку | 3 катушка | 15,0 |
4 | Канва | 60 за 1 м | 0,3 | 18,0 |
Итого: 235,5 |
Изделие будет выполнено из натуральных материалов это хлопок. Изделие не принесет вреда здоровью ребенка. Я постараюсь выдержать все требование, не обходимые для детской одежды.
14. План изготовления изделия
- Скопировать и вырезать выкройку.
- Выкроить детали изделия с припусками на плечевые и боковые швы по 15 мм, горловины и пройм, подгибку низа – по 6 мм.
- Косые бейки шириной 4,5–5 см.
- Выполнить вышивку.
- Сметать изделие в следующей
последовательности:
А) плечевые срезы;
Б) боковые срезы;
В) заметать в подгибку низ юбки. - Выполнить примерку изделия.
- Устранить дефекты после примерки.
- Сложить косые бейки вдоль пополам лицевой стороной наружу и проутюжить.
- Обметать край крылышек, выполнить сборку.
- Выполнить плечевые швы стачным швом вразутюжки.
- Выполнить боковые швы стачным швом вразутюжку.
- Пришить у горловины концы припусков на швы и обработать кантом.
- Соединить крылышки с проймой.
- Обработать кантом проймы так же, как горловину.
- Пришить у пройм концы припусков на швы.
- Припуск на подгибку низа обметать швом- зигзаг.
- Обработать концы пояса зигзагом.
- Выполнить ВТО изделия.
15. Изготовление изделия и проверка его качество
Я сошью изделие в соответствии с составленным планом изготовления (используя материалы учебника), выполню каждую операцию, проверю качество работы; если что-то не получится – переделаю.
16. Описание окончательного варианта изделия
По-моему, я справилась с поставленной задачей. Теперь пусть оценят мое изделие и работу над проектом в целом учитель, родители, одноклассники.
17. Эстетическая оценка выбранного варианта
Я считаю, что такое изделия как у меня не купишь в магазине. Вышивка выполнена аккуратно. Смотрится эффектно. Иришке очень понравилось платье. Она была в восторги! Все швы я старалась выполнить аккуратно и мне это удалось. Платье мне нравится и имеет привлекательный вид.
18. Экономическая и экологическая оценка готового изделия
Я уложилась в свои расчеты. Изделие с экономической точки зрения не дорогое и конкурентно способное. Выполнено из экологически чистых материалов это – Х\б ткань и мулине. Оно не принесет вред здоровью ребенка, так как ткань соответствует всем гигиеническим и воздухопроницаемым требования . Не требует сложного ухода.
19. Реклама изделия
С Днем рожденья поздравляю,
Много радости желаю.
Будь веселой в этот день,
Платье лучшее надень.
Пусть тебе везет во всем,
Счастье пусть наполнит дом,
Светит солнышко светлей.
Сердце бьется веселей,
Чтоб душа наполнилась
Песнею желанною,
Чтобы все исполнилось —
Жданное - нежданное.