Проект "Подарок сестре"

Разделы: Технология, Внеклассная работа


План проекта

  1. Актуальность.
  2. Цель проекта.
  3. Задачи проекта.
  4. Исследование.
  5. Критерии выбора идеи изделия.
  6. Выбор лучшей идеи.
  7. Мерки, необходимые для изготовления моей модели.
  8. Выбор выкройки.
  9. Выбор нужной ткани.
  10. Расчет расхода ткани.
  11. Выбор дополнительных материалов и оборудования.
  12. Экономическая и экологическая оценка будущего изделия.
  13. План изготовления изделия.
  14. Изготовление изделия и проверка его качество.
  15. Описание окончательного варианта изделия.
  16. Эстетическая оценка выбранного варианта.
  17. Экономическая и экологическая оценка готового изделия.
  18. Реклама изделия.

1. Актуальность

Моя сестренка родилась летом, но к ее дню рождению я хочу начать готовиться уже сейчас. Иришке нужен новый наряд, самый красивй, она у нас модница!

Где взять наряд?

купить в магазине перешить из старого сшить новый наряд самой

Купить – это дорого и неоригинально. Перешить из старого – хоть и дешево, но вещь может выглядеть ношеной, надевать Иришке его не захочется. Лучше сшить самой, тем более на уроках технологии я научилась шить. Украсить смогу вышивкой. Я вышивать умею крестом, это не когда не выходит из моды. Очень хочется выполнить изделие, в котором я смогу показать все свои умения. Интересно увидеть результат своего труда, и порадовать Иришку.

2. Цель проекта

  1. Сшить наряд ко дню рождения.
  2. Разработать модель. Попробовать свои силы в моделировании.

3. Задачи проекта

  1. Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.
  2. Организовать рабочее место.
  3. Подобрать инструменты и приспособления для различных операций.
  4. Изготовить выкройку швейного изделия.
  5. Подобрать ткань для изделия.
  6. Раскроить ткань.
  7. Подготовить изделие к примерке и провести примерку.
  8. Выполнить вышивку.
  9. Обработать изделие после примерки.
  10. Выполнить вторую примерку.
  11. Контролировать качество своей работы.
  12. Оценить качество готовой вещи.

4. Исследование

Сначала я посетила магазины и ознакомилась с ассортиментом нарядной одежды для девочек ее возраста. Выбор мне не понравился: если вещь не дорогая, то она не модная, а все красивое стоит очень дорого. К тому же выходные наряды слишком яркие, броские, а я хотела бы, чтобы Иришка и после праздников могла носить эту вещь.

Родители мне посоветовали сшить платье, которое она потом сможет одевать на прогулку и в садик. На уроках технологии мы научились делать вышивку крестом. Мы шьем, используя не сложную выкройку, значит, я могу сшить только что-нибудь совсем простое. В этом случае, чтобы вещь была эффектной, акцент нужно сделать на вышивке.

Я полистала детские журналы мод и поняла, что классические вещи всегда современны. В результате исследования я решила сшить платье из белой ткани, а чтобы смотрелось, я вышью на платье что-нибудь крестиком, например, цветочки, и бабочки. Неисчерпаемой кладовой творческих замыслов для художника-модельера всегда была национальная одежда народов нашей страны. Национальные костюмы дают богатейший материал для создания современных моделей с использованием народных образов, орнаментов вышивок, украшений.

Многообразие одежды в значительной степени достигается изменением пропорции целой вещи и составляющих ее частей. Увеличив длину юбки, можно зрительно удлинить фигуру человека, сделав ее более стройной. Художник-модельер в поисках пропорции костюма, прежде всего ориентируется на фигуру человека и в соответствии с ней определяют форму и силуэт одежды, а затем остальные ее элементы, что позволяет подчеркнуть грациозность и красоту женщины.

Одним из примеров художественного оформления изделия является отделка. К отделке относятся накладные детали, строчки, пуговицы, пряжки, застежка с тесьмой “молния”, канты, кружева, бейка, вышивка, аппликация, сочетание различных по цвету и фактуре материалов. При помощи симметрии и асимметрии модельер создает новые художественные образы, но в любом случае расположение деталей строго подчиняется законам гармонии.

Большую эмоциональную нагрузку в одежде несет цвет. Иллюзия цвета создается сочетаниями контрастных цветов. Светлые детали на темном фоне кажутся крупнее, чем темные на светлом, холодные цвета зрительно уменьшают фигуру, теплые – увеличивают. При выборе цветового решения необходимо учитывать индивидуальные особенности (цвет волос, глаз, лица) и национальные традиции.

Модель 1. Платье отрезное по линии талии. Спинка и перед цельные, без вытачек, средних швов и застежки. Срезы горловины, пройм, линия низа и разрезы в боковых швах обработаны подкройной обтачкой.

Модель 2. Платье без рукава, приталенного силуэта. Спинка с талевыми и плечевыми вытачками, без среднего шва. Перед цельный, с вытачками на линии талии и груди.

Модель 3. Платье без рукава с крылышками, отрезное по линии талии, с поясом, переходящим в бант. Украшенное вышивкой, выполненной крестом.

Модель 4. Платье без рукава, отрезное по линии талии. Спинка с талевыми и плечевыми вытачками, без среднего шва. Полочки с запахом, с вытачками на линии талии. Юбка в сборку.

5. Критерии выбора идеи изделия

  1. Технология изготовления соответствует программе 8 класса.
  2. Экономный расход ткани.
  3. Простая конструкция.
  4. Быстрота изготовления.
  5. Удобное (не стесняет движений).
  6. Модное.
  7. Недорогая ткань х\б.
  8. Красивые, яркие акценты.
  9. Не вредит здоровью.
  10. Несложное в уходе.

6. Выбор лучшей идеи

Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора.

Решение: победила модель 3. Платье без рукава с крылышками, отрезное по линии талии, с поясом, переходящим в бант. Украшенное, вышивкой, выполненной крестом.

7. Мерки, необходимые для изготовления моей модели

Наименование мерки Мои мерки
Рост 68
Обхват груди Ог 72
Обхват талии От 50
Обхват бедер Об 52

8. Выбор выкройки

Выбираю размер 34, соответствующий моим меркам, а длину изделия я откорректирую при проведении примерки. Выкройку я возьму из архива в кабинете технологии. Юбку “солнце” я уже умею кроить без шаблона. 1 – перед, 1 деталь со сгибом; 2 – спинка, 1 деталь со сгибом;3- Начнем с того, что юбка-солнце - это просто круг с отверстием для талии. Поэтому вся сложность конструирования такой модели сводится к расчету двух радиусов - радиуса для окружности талии R1 и радиуса для окружности низа юбки R2. Расчет радиуса для окружности низа R2 не представляет особой сложности - он равен сумме длины юбки и радиуса для окружности талии. А вот радиус для талии я рассчитала по формуле R=S* От, S=0,16. Значит R=0,16*50=13(выкройки прилагаются)4-косые бейки для обработки проймы и горловины около 1,5 выкрою шириной 4 см, включая приписки.

9. Выбор нужной ткани

Решение: выбираю ткань сатин потому что она “самая натуральная”, для ребенка с гигиенической точки зрения самая подходяжия. Удобна в обработке и вышивать на ней легко.

10. Выбор цвета ткани

Решение: выбираю белый цвет: он соответствует летнему настроению, выбранной модели платья, на нем хорошо смотрится вышивка.

11. Расчет расхода ткани

Расход ткани можно точно рассчитать. Выбранная мной ткань шириной 110 см, а это значит надо взять одну длину до талии и 2 длины юбки.

Решение: мне понадобится 1 м 50 см ткани.

12. Выбор дополнительных материалов и оборудования

Для пошива моего изделия понадобится:

  1. Нитки № 44 в цвет ткани для внутренних швов и цветные (голубые и розовые) нитки для обработки низа изделия и края крылышек;
  2. Калька, ножницы для бумаги, линейка, карандаш – для копирования бумаги;
  3. Портновский мел, булавки, портновские ножницы – для раскроя;
  4. Швейная машина, ручная игла, булавки – для шитья;
  5. Утюг, утюжильная доска – для влажно-тепловой обработки.

13. Экономическая и экологическая оценка будущего изделия

n/n Наименование Материалов Условная цена за единицу измерения, руб. Расход материала на изделие Затраты на материал, руб.
1 Ткань 105 за 1 м 1 м 50 см 157,5
2 Нитки мулине набор 45 1 шт. 45
3 Нитки хлопчатобумажные 5 за 1 катушку 3 катушка 15,0
4 Канва 60 за 1 м 0,3 18,0
Итого: 235,5

Изделие будет выполнено из натуральных материалов это хлопок. Изделие не принесет вреда здоровью ребенка. Я постараюсь выдержать все требование, не обходимые для детской одежды.

14. План изготовления изделия

  1. Скопировать и вырезать выкройку.
  2. Выкроить детали изделия с припусками на плечевые и боковые швы по 15 мм, горловины и пройм, подгибку низа – по 6 мм.
  3. Косые бейки шириной 4,5–5 см.
  4. Выполнить вышивку.
  5. Сметать изделие в следующей последовательности:
    А) плечевые срезы;
    Б) боковые срезы;
    В) заметать в подгибку низ юбки.
  6. Выполнить примерку изделия.
  7. Устранить дефекты после примерки.
  8. Сложить косые бейки вдоль пополам лицевой стороной наружу и проутюжить.
  9. Обметать край крылышек, выполнить сборку.
  10. Выполнить плечевые швы стачным швом вразутюжки.
  11. Выполнить боковые швы стачным швом вразутюжку.
  12. Пришить у горловины концы припусков на швы и обработать кантом.
  13. Соединить крылышки с проймой.
  14. Обработать кантом проймы так же, как горловину.
  15. Пришить у пройм концы припусков на швы.
  16. Припуск на подгибку низа обметать швом- зигзаг.
  17. Обработать концы пояса зигзагом.
  18. Выполнить ВТО изделия.

15. Изготовление изделия и проверка его качество

Я сошью изделие в соответствии с составленным планом изготовления (используя материалы учебника), выполню каждую операцию, проверю качество работы; если что-то не получится – переделаю.

16. Описание окончательного варианта изделия

  1. Изготовление изделия соответствует программе по технологии для 8 класса, все способы обработки мы изучили на уроках.
  2. Расход ткани не большой, так как ткань широкая, поэтому ее стоимость невысокая.
  3. Конструкция платья очень простая, в нем нет выточек, поэтому примерка прошла без замечаний.
  4. На пошив моего изделия ушло немного времени.
  5. Платье удобное, не стесняет движений, приятное к телу.Вещь модная, функциональная ее можно носить как платье.
  6. За изделием несложно будет ухаживать, так как ткань хорошо стирается, легко утюжить.
  7. Вышивка смотрится хорошо.

По-моему, я справилась с поставленной задачей. Теперь пусть оценят мое изделие и работу над проектом в целом учитель, родители, одноклассники.

17. Эстетическая оценка выбранного варианта

Я считаю, что такое изделия как у меня не купишь в магазине. Вышивка выполнена аккуратно. Смотрится эффектно. Иришке очень понравилось платье. Она была в восторги! Все швы я старалась выполнить аккуратно и мне это удалось. Платье мне нравится и имеет привлекательный вид.

18. Экономическая и экологическая оценка готового изделия

Я уложилась в свои расчеты. Изделие с экономической точки зрения не дорогое и конкурентно способное. Выполнено из экологически чистых материалов это – Х\б ткань и мулине. Оно не принесет вред здоровью ребенка, так как ткань соответствует всем гигиеническим и воздухопроницаемым требования . Не требует сложного ухода.

19. Реклама изделия

С Днем рожденья поздравляю,
Много радости желаю.
Будь веселой в этот день,
Платье лучшее надень.
Пусть тебе везет во всем,
Счастье пусть наполнит дом,
Светит солнышко светлей.
Сердце бьется веселей,
Чтоб душа наполнилась
Песнею желанною,
Чтобы все исполнилось —
Жданное - нежданное.