Реализация деловой игры

Разделы: История и обществознание


Деловая игра по обществознанию проводится в целях совершенствования знаний учащихся об избирательном законодательстве Российской Федерации, формирования у молодежи навыков участия в избирательном процессе, позитивного и ответственного отношения к выборам.

Целью нашего исследование является необходимость реализации деловой игры при изучении предмета обществознания в средней общеобразовательной школе. В предлагаемой нами деловой игре были поставлены следующие задачи:

а) расширение знаний, навыков и умений, которые были приобретены учащимися в ходе уроков, внеклассных и практических занятиях;

б) углубить знания учащихся;

в) выявить лидеров, оценить способности учащихся и знания в области обществознания.

Предлагаемый метод заключается во внедрении реализации деловой игры по предмету обществознания, для укрепления и стимулирования учебного материала (учебника) [3,4], получаемого учащимися во время уроков и внеклассных мероприятиях. С использованием таких методов как дискуссионного общения, тестовых заданий, а также решения и обсуждение на всеобщем обозрении вопросов проблемного характера в области обществознания.

При изучении реализации деловой игры по обществознанию, анализировались на федеральные законы о выборах РФ [1,2]. Проводится выявление наиболее талантливых учащихся из различных общеобразовательных школ, их знания, навыки и умение выходить из различных сложных ситуаций.

Поставленная цель достигается поэтапным решением ряда частных взаимосвязанных задач:

- разработка теоретической базы, на основе которой формируется общее понимание и содержание проведение деловой игры при изучении предмета обществознания;

- обоснование значимости и дальнейшее применение деловой игры для разработки типовых программ при изучении предмета обществознания в общеобразовательных школах;

- создания рабочих, типовых программ из результатов проводимых деловых игр по изучаемому предмету.

В проведении деловой игры должны участвовать 2 команды в количестве 20 человек (3 агониста, 6 теоретиков, руководитель команды, 10 зрителей). Агонисты играют на дорожках, теоретики и зрители отвечают на дополнительные вопросы.

Более актуальные темы деловой игры:

- выборы;

- избирательная кампания;

- избиратель;

- избирательный бюллетень;

- кто есть кто?;

- избирательные комиссии;

- избирательный участок;

- информирование;

- предвыборная агитация;

- наблюдатели;

- голосование;

- подведение итогов выборов.

Деловая игра проводится в 2 этапа: полуфинал, финал.

При проведении деловой игры по обществознанию выявляются следующие результаты:

а) укрепление знаний у учащихся в области обществознания;

б) выявление наиболее талантливых учащихся в области обществознания среди учеников;

в) учащиеся усваивают дополнительные сведения о выборах и избирательном процессе;

г) проходит эффективный обмен мнениями по предмету обществознания между учениками.

Таким образом, деловая игра направленно на реализацию у учащихся профессиональных знаний, самостоятельно адоптироваться в сложных ситуациях. С помощью деловых игр, идет укрепление усвоенных материалов, а также обмен дополнительной информацией среди учащихся, что способствует быстрому росту знаний. Данная методика проведение деловых игр, является приемлемым для внедрения его в учебный план при изучении предмета обществознания. Таким образом, предлагаемый метод является приемлемым, который может завоевать место среди основных методах преподавание.

Библиографический список:

1. Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”.

2. Федеральный закон “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”.

3. Федеральный закон “О выборах Президента Российской Федерации”.