Деловая игра по обществознанию проводится в целях совершенствования знаний учащихся об избирательном законодательстве Российской Федерации, формирования у молодежи навыков участия в избирательном процессе, позитивного и ответственного отношения к выборам.
Целью нашего исследование является необходимость реализации деловой игры при изучении предмета обществознания в средней общеобразовательной школе. В предлагаемой нами деловой игре были поставлены следующие задачи:
а) расширение знаний, навыков и умений, которые были приобретены учащимися в ходе уроков, внеклассных и практических занятиях;
б) углубить знания учащихся;
в) выявить лидеров, оценить способности учащихся и знания в области обществознания.
Предлагаемый метод заключается во внедрении реализации деловой игры по предмету обществознания, для укрепления и стимулирования учебного материала (учебника) [3,4], получаемого учащимися во время уроков и внеклассных мероприятиях. С использованием таких методов как дискуссионного общения, тестовых заданий, а также решения и обсуждение на всеобщем обозрении вопросов проблемного характера в области обществознания.
При изучении реализации деловой игры по обществознанию, анализировались на федеральные законы о выборах РФ [1,2]. Проводится выявление наиболее талантливых учащихся из различных общеобразовательных школ, их знания, навыки и умение выходить из различных сложных ситуаций.
Поставленная цель достигается поэтапным решением ряда частных взаимосвязанных задач:
- разработка теоретической базы, на основе которой формируется общее понимание и содержание проведение деловой игры при изучении предмета обществознания;
- обоснование значимости и дальнейшее применение деловой игры для разработки типовых программ при изучении предмета обществознания в общеобразовательных школах;
- создания рабочих, типовых программ из результатов проводимых деловых игр по изучаемому предмету.
В проведении деловой игры должны участвовать 2 команды в количестве 20 человек (3 агониста, 6 теоретиков, руководитель команды, 10 зрителей). Агонисты играют на дорожках, теоретики и зрители отвечают на дополнительные вопросы.
Более актуальные темы деловой игры:
- выборы;
- избирательная кампания;
- избиратель;
- избирательный бюллетень;
- кто есть кто?;
- избирательные комиссии;
- избирательный участок;
- информирование;
- предвыборная агитация;
- наблюдатели;
- голосование;
- подведение итогов выборов.
Деловая игра проводится в 2 этапа: полуфинал, финал.
При проведении деловой игры по обществознанию выявляются следующие результаты:
а) укрепление знаний у учащихся в области обществознания;
б) выявление наиболее талантливых учащихся в области обществознания среди учеников;
в) учащиеся усваивают дополнительные сведения о выборах и избирательном процессе;
г) проходит эффективный обмен мнениями по предмету обществознания между учениками.
Таким образом, деловая игра направленно на реализацию у учащихся профессиональных знаний, самостоятельно адоптироваться в сложных ситуациях. С помощью деловых игр, идет укрепление усвоенных материалов, а также обмен дополнительной информацией среди учащихся, что способствует быстрому росту знаний. Данная методика проведение деловых игр, является приемлемым для внедрения его в учебный план при изучении предмета обществознания. Таким образом, предлагаемый метод является приемлемым, который может завоевать место среди основных методах преподавание.
Библиографический список:
1. Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”.
2. Федеральный закон “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”.
3. Федеральный закон “О выборах Президента Российской Федерации”.