Работа с дошкольниками по ОБЖ

Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Закреплять знание дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный переход», «Осторожно дети».

Знаки сервиса: «Пункт питания», «Место отдыха», «СТО», «АЗС», «Больница», «Гостиница», «Телефон», «Остановка автобуса», «Пункт первой помощи».

Оборудование: дидактическая игра «Собери знак»; игра «Дорожная азбука»; столы, кубик для игры; контуры знаков «Пункт питания», «Пункт первой помощи», цветные карандаши; ТСО; диск с записью песен из мультфильмов, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

слайд 1 (дети проходят на свои места и садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, сегодня Незнайка из цветочного города попросил нас помочь ему выучить правила дорожного движения. Он рассказал мне, что Знайка задал ему очень много заданий, а Незнайке одному не справиться. (слайд 2)

Согласны ему помочь?

Знайка загадал очень сложную загадку, а Незнайка не знал, что на нее ответить. (слайд3)

Давайте ребята поможем Незнайке отгадать загадку, слушайте внимательно. (слайд 4)

(Воспитатель загадывает загадку)

-Пять различных человечков вам встречаются в пути.
А какой из них позволит, вам дорогу перейти?
Человечки разные, синие и красные.
Треугольник, круг, квадрат – вот они все пять подряд.

(знаки: «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный переход», «Осторожно дети».)

Ответ детей: Дорогу поможет перейти знак «пешеходный переход».

Воспитатель: Думаю Незнайка запомнил ответ на загадку, а сейчас ребята назовите все знаки.

Ответ детей: «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный переход», «Осторожно дети».

Воспитатель: Предлагаю поиграть и Незнайке показать,

как мы умеем знак собрать и потом его назвать.

- У вас на столах разрезные знаки. Вам ребята надо сложить эти знаки правильно. (дети собирают знак из разрезных деталей, по готовности слайд меняется) (слайд 5).

Воспитатель: а сейчас ребята назовите знаки, которые у вас получились.

Ответы детей: «Пункт питания», «Место отдыха», «СТО», «АЗС», «Больница», «Гостиница», «Телефон», «Остановка автобуса». Относятся к категории знаков сервиса.

Воспитатель: Молодцы ребята, я и не сомневалась, что мы справимся с этим заданием.

Посмотрите ребята (слайд 6) Незнайка нарисовал нам интересные знаки, только вот бывают ли такие?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: Что же тогда перепутал Незнайка?

Ответы детей: Незнайка нарисовал знаки не правильно, эти обозначения относятся к категории знаков сервиса.

Воспитатель: Ребята, давайте исправим рисунки Незнайки, у вас на столах есть контуры знаков, пожалуйста, найдите соответствующий обозначению. Нарисуйте и закрасьте его. (дети работают с рисунками, воспитатель контролирует работу детей проходя вдоль рядов)

Воспитатель: (слайд7) Ребята, с вами хочет поиграть Звездочет, он тоже хочет знать знаете ли вы правила дорожного движения. (игра «Дорожная азбука)

Описание игры: для игры вам понадобиться большая спираль расположенная на полу, на спирали располагаются знаки дорожного движения и картинки с ситуациями. Большой игральный куб с разметкой (от 1 до 10), конусы. Ребенок бросает куб и отсчитывает количество выпавшее на кубе (например 3) считает и попадает на ситуацию или знак, объясняет ситуацию или называет знак и категорию знака.

Воспитатель: (слайд 8) Замечательно мы поиграли, теперь и Звездочет уверен в наших знаниях, только вот, Незнайка не запомнил все, что мы говорили. А Знайка снова приготовил задание.

Воспитатель: (слайд 9) Ребята, посмотрите на картинку, какие правила нарушают дети?

Ответы детей: Дети идут по тротуару, правила не нарушены, но дети должны идти по тротуару с правой стороны, что бы не мешать прохожим.

Воспитатель: (слайд 10) О чем забыли ребята?

Ответы детей: Они забыли о том, что надо смотреть на дорогу, остановиться и осмотреться. Они забыли, что надо быть особенно осторожными на поворотах потому, что машин не видно.

Воспитатель: Как правильно это сделать?

Ответы детей: Сначала надо посмотреть на лево, затем на право, если нет машин переходить дорогу.

Воспитатель: Хорошо ребята, Незнайке повезло, что он обратился именно к нам. А Знайка приготовил еще одно задание для нас. (слайд 11) Прослушайте внимательно песни из мультфильмов.

  • Песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Воспитатель: Узнали песенку? Из какого она мультфильма? И что это за транспорт?

Ответы детей: мультфильм «Паровозик из Ромашково» - паровоз, железнодорожный транспорт.

  • Песня из мультфильма «Дед мороз и лето»

Ответы детей: мультфильм «Дед мороз и лето», дети едут на автобусе и поют. Общественный транспорт.

  • Песня из мультфильма «Бременские музыканты»

Ответы детей: мультфильм «Бременские музыканты», они едут на осле. Гужевой транспорт.

  • Песня из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»,

Ответы детей: они сидят на вагоне и поют. Везет их поезд. Железнодорожный транспорт. Так же он относиться и к пассажирскому траспорту.

Воспитатель: Замечательно ребята, мы выполнили все задания Знайки, и помогли Незнайки выучить правила дорожного движения. А сейчас я вам прочту стихотворение, которое называется «Горе - пешеход» надеюсь вы внимательно прослушаете его и запомните. (слайд 12)

Воспитатель: Что не правильно делал пешеход?

Ответы детей: Он переходил дорогу там, где переход запрещен. Переходил дорогу на красный свет.

Воспитатель: игра «Закончи предложение» (слайд 13) А мы с вами знаем, что дорогу надо переходить только на ...(зеленый свет), Ни в коем случае не переходить дорогу на… (красный свет), стоять и приготовиться, но ни в коем случае не идти на… (желтый свет). Переходить дорогу строго по…. (пешеходной дорожке). Обязательно, когда переходишь дорогу, надо смотреть сначала на… (лево), затем на… (право).

(слайд 14) Ребята, Незнайка прощается с нами и благодарит за помощь. (занятие закончено, звучит музыка «Дорогою добра»)