Урок математики по теме "Квадрат". 2-й класс

Разделы: Математика, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


ЦЕЛИ:

  • уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах;
  • познакомить с квадратом и его свойствами; учить решать задачи на нахождение
  • периметра квадрата; закреплять умение решать задачи и примеры изученных видов;
  • развивать логическое мышление, внимание, устную речь учащихся; воспитывать
  • трудолюбие, уважение и бережное отношение друг к другу.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

На фоне лирической музыки (компьютер).

- Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня друг другу? (Ответы детей.)

Глубоко вдохните и выдохните.: Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя радость нового дня, красоту белого снега, сияние ваших добрых глаз. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Сообщение темы и задач урока

- Ребята, сегодня на уроке я приглашаю вас в замечательную страну, которая называется Геометрия. Многих жителей этой страны мы уже знаем, а сегодня познакомимся ещё с одним жителем. Кто он, вы узнаете, если прочитаете название темы урока. Я записала её на доске. Но вот беда: подул холодный февральский ветер, разнёс слоги, буквы. Помогите их расставить по местам.

РА Д КВА Т

- Какова же тема нашего урока? (Квадрат) (Слайд)

- Ребята, у нас сегодня много работы. Перед вами план нашего урока:

3. Устный счёт

1. Решить примеры.

2. Посчитать фигуры.

- Что изображено на картинке?

- Из чего состоит машина?

- Сколько геометрических фигур

потребовалось? Назовите их.

- Каких фигур взяли больше?

- Что вы знаете о прямоугольнике?

3. Решить задачи.

Я начертила прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Чему равен периметр этой фигуры?

- Что такое периметр? Как вы его нашли?

Таня вырезала 10 кругов, а треугольников на 5 больше. Сколько всего геометрических фигур вырезала Таня?

Ученики раскрасили 4 ряда четырёхугольников по 4 в каждом. Сколько четырёхугольников раскрасили ученики?

- Что общего у всех задач устного счёта?

4. Новый материал

1. "Точки и числа". (Слайд)

- Зарядка для глаз.

- Найдите на плоскости точку 7, проведите линию до точки 8, а от точки 8 до точки 9. От точки 9 вниз проведите глазами линию через точку 28 до точки 18. От точки 18 влево проведите отрезок до точки 17 и от неё до точки 36. Точку 36 соедините с точкой 14, а последнюю- с точкой 7.

Теперь остановись,

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открылись, наконец,

Зарядка кончилась, ты молодец!

- Какую фигуру мы начертили глазами? (Слайд)

2. Знакомство с квадратом и его свойствами.

а) Практическая работа. (Слайд)

(Карточка у каждого ученика)

  • С помощью модели прямого угла, найдите такие четырёхугольники, у которого все углы прямые. Назовите их номера. (1, 5) Назовите эти фигуры.
  • Среди этих прямоугольников найдите такие, у которых все стороны равны. (5) Что это за фигура?

Ученик читает стихотворение:

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его : (квадрат).

- Так что же такое квадрат?

ПРАВИЛО: стр. 30

(Слайд)

5. Закрепление нового

1. Найти квадраты. (Слайд)

- Сколько квадратов вы увидели?

- Чем квадрат отличается от прямоугольника?

- Можно ли начертить квадрат, зная длину только одной стороны? Почему?

2. Чертим квадрат.

- Сейчас вам нужно начертить квадрат. А какова длина его стороны, вы узнаете, пройдя математический лабиринт. (Слайд)

- Чему же равна сторона квадрата?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУК

Начертить квадрат со стороной 3 см.

Найти его периметр.

3. "Украсим платок"

- Что у меня в руках? (платок)

- Какой он формы?

- Я люблю шить, и мне захотелось украсить этот платок. Я хочу пришить кружево ко всем его сторонам, но не знаю, сколько см кружева нужна отрезать. Помогите мне, пожалуйста. Одна сторона его равна 10 см.

6. Самостоятельная работа

(Слайд)

- Встаньте первый вариант. Потянитесь, встав на носочки, руки в стороны. Задание для вас.

- Встаньте ученики, выполняющие второй вариант. Наклон туловища назад, влево, вправо, потянитесь за руками вверх. Задание для вас.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте задание.

ПРОВЕРКА ПО КОМПЬЮТЕРУ

7. Итог урока. Рефлексия

- Домашнее задание: страница 30, №3.

- Какова была главная задача урока?

- Справились ли мы с ней?

- Удалось ли нам выполнить всё, что наметили? Почему?

- Оцените, как каждый из вас трудился на уроке.

  

- Оцените, как работал класс.

Зажигаем сигналы светофора.

Оценка учителя.

(Слайд)

- Прочитайте слово, которое появилось на экране.

- Его можно произнести холодно, тепло, резко, ласково.

- Какое из них приятнее слышать?

- Это слово становится волшебным только в том случае, если в нём звучат нотки искренней благодарности.

СПАСИБО!

Пусть это слово звучит сегодня и каждый день, и пусть на душе у нас будет тепло и радостно.