Модель педагогического сопровождения учащихся при выборе профессии

Разделы: Школьная психологическая служба


Ученик проявляет интерес к гуманитарным наукам.

Педагогическое сопровождение учащихся имеет следующие этапы:

  • Диагностический
  • Поисковый
  • Договорный
  • Деятельностный
  • Рефлексивный

Диагностический этап:

Необходимо провести несколько психологических диагностик профориентационной направленности.

  • Опросник оптанта Е.А. Климова
  • Модифицированный дифференциально-диагностический опросник Резапкиной Г.В.
  • Опросник профессиональной готовности Кабардовой Л.Н.
  • Взаимосвязь типа личности и сферы проф. деятельности учащихся по Дж. Холланда
  • Опросник «Когнитивный стиль» (Колб, Смит, Вульф)
  • Опросник Айзенка (исследование типа темперамента)
  • 16-ти факторный опросник личности по Кеттеллу

По результатам диагностик провести индивидуальную консультацию:

  • как завершающую диагностику провести карточную игру «Профессьянс», разработанную академиком Е.А. Климовым
  • рекомендовать внешние ресурсы для изучения – сайт: www.proforientator.ru и др. информационные порталы.
  • полная информация по профессиограммам, ВУЗам, дням открытых дверей и др. полезная информация.
  • Беседа с родителями. Выяснение их позиции относительно профессионального выбора ребенка. Ресурс родителей, образование. Выяснение стратегии помощи от родителей и повышение их уровня осведомленности в области выбора профессии.

Поисковый этап:

Выявление внутренней потребности учащегося.

Проанализировать соответствие возможностей учащегося и его мечты, анализ профессиограмм с учеником.

Составить план посещения Дней открытых дверей тех ВУЗов, которые заинтересовали учащегося.

Выяснения социальной значимости профессий, интересующие учащегося.

Внешние ресурсы – Организовать юридическую консультацию, тестирование, просмотр вакансий в Центре профессиональной занятости молодежи «Полюс».

Внешние ресурсы – Организовать экскурсии для коллектива детей на предприятие.

Построение личного профессионального плана.

Выявление ближних и дальних целей.

Договорный этап:

Договариваемся, какой этап работы и когда выполняет ученик, и какая помощь педагога при этом нужна.

Деятельностный этап:

Осуществление поэтапного плана.

Ознакомление с новой информацией.

Посещение учебных занятий, способствующих профильной ориентации.

Возможность посещения курсов при ВУЗе.

Возможность посещения элективных курсов в школе.

Посещение Дней открытых дверей.

Рефлексивный этап:

Оценка результатов выполненной работы.

Уточнение или подтверждение внутренней мотивации выбора профессии.

Появление у ученика новых ценностных ориентаций.

Проанализировать собственные достижения, умения, успехи. Составить свое «Портфолио».

Умение составлять Резюме.