Физкультурное развлечение "Смотр пожарных команд" (для детей старшей, подготовительной группы).

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель. Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.

Задачи.

  • Продолжать формировать у детей понятие “ пожарная безопасность”.
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).

Реквизит: плакаты по пожарной безопасности, костюм пожарного, телефон 2 шт., ведро детское 2 шт., кегли, канат, тоннель 2 шт., обручи 2 шт., картинки с изображением пожароопасных ситуаций, островки 6 шт.

Предварительная работа:

  • разучивание стихотворений, пословиц о пожарной безопасности;
  • рассматривание иллюстраций;
  • чтение художественных произведений:
  • “Пожар”, “ Пожарные собаки” - Л. Толстой;
    “Пожар”, “В дыму” - Б.Житков;
    “Пожар”, “Рассказ о неизвестном герое” - С. Маршак;

  • экскурсия в пожарную часть;
  • беседа о профессии “пожарный”.

Действующие лица (взрослые).

  • Ведущий.
  • Пожарный.
  • Лиса Алиса.
  • Кот Базилио.

Методы и средства: словесный, наглядный, практический.

План проведения физкультурного развлечения:

  • вход;
  • загадка;
  • песня “Песенка пожарного”;
  • появление персонажа “пожарный”;
  • ритмика “Укрощение огня”;
  • задание “Знаете ли вы предметы, из-за которых возникает пожар?”;
  • игровое упражнение “Не ошибись”;
  • эстафета “Вызов пожарных”;
  • появление персонажей Лисы Алисы и кота Базилио”;
  • игровое упражнение “Строим дом”;
  • общий танец под ритмичную музыку;
  • правила “Если в доме начинается пожар”;
  • игра с “огнетушителями” (кегли);
  • эстафета “01 спешит на помощь”;
  • перетягивание каната;
  • песня “Я стану пожарным”;
  • награждение удостоверениями “Юный пожарный”, сладкими призами;

Ход развлечения

Под звуки марша участники развлечения выстраиваются перед зрителями. Детей встречает ведущий.

Ведущий:

С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?

Дети: Пожарные!

Песня Песенка пожарного” (см. приложение 1).

(Входит взрослый в костюме пожарного).

Пожарный: Ребята, я слышал, вы многое знаете о пожаре и о способах борьбы с ним. Я предлагаю пройти учение – смотр пожарных команд, вы согласны?

Дети: Да!

Ведущий: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите, какими должны быть пожарные?

Дети: Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими…

Ведущий: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых…

Ведущий: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: Заниматься спортом, знать способы спасения людей…

Ведущий: Теперь мы знаем, каким должен быть пожарный.

Пожарный: Каждый день пожарного начинается с зарядки.

Ребенок:

Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать!

Ритмика под музыку Г. Свиридова “Укрощение огня”.

(Выбирается жюри).

Пожарный:

Команда первая – направо,
Тут вторая становись,
Состязанья начались!

(Участвуют 2 команды)

Задание “Знаете ли вы предметы, из-за которых возникает пожар?”

Детям предлагается выбрать картинки, на которых изображены предметы, из-за которых возникает пожар.

Жюри фиксирует результаты, выявляет победителей.

Игровое упражнение “Не ошибись”

Ведущий называет слова, относящиеся к пожару, если слово названо правильно, то дети подпрыгивают на месте и хлопают в ладоши, если не правильно, то движения не выполняют. Примерные слова: пожарный, торт, огнетушитель, волк, спички, огонь, “01”, кружка, рукав, пламя.

Пожарный: Молодцы! С этим заданием вы справились.

Эстафета “Вызов пожарных”.

  • Прыжки через островки (3 шт.).
  • Пролезь в тоннель (1 шт.).
  • Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) “01”.
  • Обратно – бег по прямой, передать эстафету по плечу.

(Жюри подводит итог).

Ведущий: Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые.

(Появляются лиса Алиса и кот Базилио).

Алиса и Базилио: (плача) Ну вот, никто нас не любит, все нас считают хитрыми и противными…

Ведущий: Успокойтесь, не плачьте, а теперь расскажите нам, почему вы бродяжничаете и попрошайничаете? Где ваш дом?

Алиса и Базилио: (вздыхая). Нет у нас дома, то есть он, конечно, был у нас, да сгорел.

Ведущий: Как же так? Как сгорел?

Алиса: Это Базилио виноват, он спичками на чердаке баловался! А там сено, солома, разные старые вещи – все вспыхнуло в один миг! А Базилио, вместо того, чтобы на помощь позвать, от страха в старом шкафу спрятался. Чуть сам не сгорел, потому что пожарные его еле нашли.

Базилио: Неправда! Не верьте ей! Все совсем не так было! Это Алиса виновата! Она возле дома тополиный пух подожгла, а от него и весь дом загорелся. Доигралась, рыжая плутовка! Это же надо придумать такое – пух тополиный поджигать!

Алиса: А сам-то! Ты зачем дома на ковре костер разжигал? Хорошо, что соседи помогли огонь потушить.

Базилио: А сама-то! Помнишь, как елку новогоднюю свечками украсила? И вместо праздника у нас был пожар! (Лиса и кот спорят и дерутся, ведущий их разнимает)

Ведущий: Я поняла, что вы оба хороши! Правильно, ребята? Надеюсь, вы не поступаете так, как Алиса и Базилио?

Дети: Нет!

Базилио: Я тоже больше не буду! Вот честное кошачье слово!

Алиса: И я тоже не буду! Построим себе новый домик и будем его беречь, будем осторожными с огнем! Только вот не умеем мы дома строить…

Ведущий: Ребята! Давайте поможем лисе и коту построить дом.

Игровое упражнение “Строим дом”

(Из гимнастических палок “строим дом” на горизонтальной поверхности)

Алиса и Базилио: Спасибо, ребята! Выходите на полянку, будем веселиться!

(Общий танец под ритмичную музыку)

Пожарный: Молодцы! Ребята! Давайте расскажем правила тушения пожара в доме, чтобы лиса и кот запомнили их.

Правила “Если в доме начинается пожар”

  • Сам не справишься с пожаром,
    Этот труд не для детей.
    Не теряя время даром,
    “01” звони скорей.
    Набирай умело,
    Чтоб не всё сгорело.
  • Самое главное – не растеряться!
  • Громко кричать, призывая на помощь взрослых, если они рядом.
  • Не открывать окна, так как от воздуха огонь разгорится сильнее.
  • Начинающийся пожар – маленький огонь – можно затушить самостоятельно.

Для этого огонь заливают водой или накрывают одеялом и затаптывают.

  • Если пожар начался от включенного в сеть утюга, чайника или другого электроприбора, тушить его водой нельзя, пока он включен.
  • Если ты видишь, что с пожаром не справишься, срочно покидай квартиру.
  • Во время пожара нельзя пользоваться лифтом.
  • Если в квартире много дыма, надо наклониться или лечь на пол, закрыть нос и рот мокрым полотенцем и двигаться к выходу.
  • Во время пожара ни в коем случае не прячься под кровать, в шкаф.

Пожарный: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.

Игра с “огнетушителями” (кегли)

В игре участвуют 3 команды по 6-8 детей. От линии старта на расстоянии 5 метров кладут 3 обруча (красный, желтый, синий) - “очаги пожара”. Кегли “огнетушители” расставлены в центре зала по количеству детей и по цветам (красный, желтый, синий). Под музыку дети перемещаются врассыпную между кеглями, как только музыка закончилась, команды собирают кегли и ставят их в обручи своего цвета “тушат пожар”. Заранее обговаривается, какого цвета кегли, какая команда собирает. Победит команда, которая быстро соберет кегли своего цвета и поставит их в свой обруч, “потушит пожар” (игру повторить 2-3 раза). Жюри подводит итог.

Ведущий: Молодцы! Ребята! Справились с заданием.

Эстафета “01 спешит на помощь” (участвуют 2 команды)

  • Взять ведро (детское);
  • Бег “змейкой” между кеглями;
  • Пролезть в обруч снизу;
  • “Вылить воду” - “потушить огонь”;
  • Обратно – бежать по прямой, передать ведро следующему участнику.(Жюри подводит итог)

Пожарный:

Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.

Ведущий:

Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно
Весёлое задание!

Перетягивание каната (Жюри подводит итог).

Песня “Я стану пожарным” (см. приложение 2).

Пожарный:

Закончились наши учения,
Вы показали свои умения,
Объявляю всем благодарность и принимаю в команду
“Юный пожарный” (всем участникам вручает удостоверение).

Ведущий:

Вы, ребята, смелые, ловкие, умелые,
Всем здоровья мы желаем,
Сладким призом угощаем!
Пожарный вручает детям пироги, конфеты.