Урок окружающего мира "В лес по ягоды пойдем". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Задачи урока: ознакомление учащихся с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод; научить распознавать наиболее распространенные ядовитые растения; воспитывать бережное отношение к растениям, продолжать формирование навыка чтения.

Оборудование: загадки, пословицы, набор картин, кроссворд, иллюстрации ягод, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель рассказывает притчу: «В самом центре красоты»

Два путешественника отправились в горы. Когда они преодолели уже полпути, новичок обвел взглядом подлесок и стал сокрушаться:

– И где же тот прекрасный пейзаж, о котором ты постоянно говорил?

Его опытный спутник усмехнулся:

– Ты находишься в самом его центре, в чем убедишься сам, когда мы достигнем вершины горы.

Учитель: В горы мы сегодня с вами не пойдем, но зато оправимся в прекрасное место. Посмотрите на экран, и скажите, где будет проходить наше путешествие?

Дети: В лесу.

Учитель: А что в лесу летом прекрасного?

Дети высказывают свое мнение.

II. Актуализация знаний

Сегодня наше путешествие в лес будет на ягодную полянку.

– Какие ягоды вы уже знаете?

– Я предлагаю в паре составить название ягод.

(проверка по слайдам 2-16)

А чтобы не заблудиться в лесу, давайте посмотрим наш маршрут.

  1. Ягода – это плод? овощ? фрукт?
  2. Ягоды нашего края
  3. Осторожно, ягода!
  4. Произведения художников.
  5. Польза ягоды.
  6. Литературная минутка.
  7. Помогите мишке!

III. Первичное восприятие теоретического материала.

Но чтобы зря не бродить по лесу, надо знать сроки созревания ягод.

В этом вам поможет текст на лукошке. (составлен про сроки созревания ягод)

– Знаете ли вы эти ягоды? (малина, земляника, черника, брусника, рябина)

– А какие ягоды вы собирали? Где?

IV. Динамическая пауза

(слайды 17-18)

– А какие вы знаете лесные ягоды нашего края? Чем они полезны?

(выступление ученицы слайды 19-29)

– А какой праздник был в начале апреля?(День космонавтики)

V. Физминутка для глаз "Космическая"

(слайды 30-31)

Учитель вместе с детьми читает рассказ из хрестоматии на странице 67 «Какая целебная сила скрыта в ягодах» , и про ядовитые ягоды.

(выступление ученицы слайды 32-38)

Работа в раб. тетр. стр. 36.

– Ягоды встречаются и в произведениях художников. (работа по группам над составлением картинок из частей, слайды 39-44)

– Мы так и не ответили на главный вопрос: ягода это плод? Фрукт? Овощ?

– Может "вкусная" информация нам поможет? (слайды 45-55)

– Итак, что же такое ягода? (обобщение признаков исследуемых ягод )

VI. Литературная минутка

(слайды 56-61) сказка "Баба-яга и ягоды"

VII. Применение теоретического материала в условиях выполнения практических заданий.

Игра «Придумай рассказ-загадку о какой-то ягоде».

Дети разбиваются на группы, и каждая придумывает рассказ-загадку. Затем описывает форму, цвет, вкус ягоды, а остальные должны угадать, о какой ягоде идут речь.

Учитель: Являются ли ягоды плодами?

– А чем полезны ягоды? (вкусны, питательны, свежие ягоды хорошо утомляют жажду).

– Один из лесных обитателей просит помочь ему наполнить лукошко ягодами. (кроссворд слайды 62-63)

VIII. Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Что вам понравилось?

– О чём можете уже рассказать с уверенностью?

IX. Домашнее задание.

На выбор достаёте раскраску с ягодами и превращаете её в сочный, красивый плод с помощью карандашей. (Приложение)