Комплекс пальчиковой гимнастики с проговариванием чистоговорок "Веселая полянка"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цели:

- развитие мышц кисти руки, способности управлять движением кисти;

- развитие координации и точности движений пальцев рук;

- развитие темпо-ритмической стороны речи;

- развитие звуко-слоговой структуры речи.

Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости из жаркой Африки прилетела обезьянка Лола. Она передает вам привет от Мамонтенка. А я предлагаю вам вместе с Лолой совершить путешествие на Веселую полянку. Посмотрите на меня. Выполняйте упражнения вместе со мной.

II. Основная часть занятия

- Первыми к нам на полянку выбегают ёжики!

Упражнение 1 “Ёжики здороваются”

Ёжик-ёжик, четверо ножек,
Бежит по дорожке, царапает ножки.
Повстречал ежонка еж: “Здравствуй, братец!

Как живешь?”

Инструкция: Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.

- Ребята, послушайте внимательно, кто это там жужжит?..

Упражнение 2 “Жук”

Я веселый Майский жук. Знаю все сады вокруг,
Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-жу…
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

Инструкция: Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны (“усы”), пошевелить “усами”.

- Вот кто-то тихонько крадется через нашу полянку…Это кошка с котенком!

Упражнение 3 “Коготочки”

У кошкиной дочки на лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши!
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Инструкция: Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Поменять руку.

- К нам на полянку важно шагает гусь!

Упражнение 4 “Гусь”

Гусь гнездо свое чинил и считалку сочинил,
И гогочет, и гогочет: заучить считалку хочет:
Гуси, гуси! Га-га-га!
Есть хотите? Да-да-да!
Вы летите, торопитесь, свои крылья берегите!

Инструкция: Поставить руку локтем на стол. Все пальцы прямые. четыре пальца (кроме большого) выдвинуть вперед и плотно прижать друг к другу (“голова гуся”). Большой палец опустить немного вниз. Получается “гусь” с открытым “клювом”. Поменять руку.

- Ребята, посмотрите – ползет черепаха!

Упражнение 5 “Черепашка”

Ножка, ножка, поскорей
Двигай домик мой быстрей!

Инструкция: Подушечками пальцев и нижней частью ладошки прикасаться к столу, образуя “полушарие”. Втянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперед весь “домик” черепашки. Аналогичным способом передвигать “домик” черепашки средним, безымянным пальцами и мизинцем. Меняем руку.

- А вот на дереве сидит белка!

Упражнение 6 “Белка”

Сидит белка на тележке, продает она орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому…

Инструкция: Сгибать-разгибать кулачок, затем поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.

- Ой! Кто-то кусается! Да это же комары!

Упражнение 7 “Комарик”

Не кусай, комарик злой!
Я уже бегу домой! З-з-з-з-з-з-з-з-з-з-з

Инструкция: Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед (это - “хоботок”, которым “комарик” пытается “укусить” ребенка). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз (“лапки”).

- Ребята, наша Лола боится комаров, но ей очень понравилась наша полянка. А теперь ей пора отправляться домой.

Использован материал книги “Пальчиковая гимнастика” Л.П.Савиной (Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика, М., 2000).

Для распечатки книжки-малышки “Веселая полянка” предлагаю использовать Приложение 1, Приложение 2.