Письмо заглавной и строчной буквы Д, д. Урок письма в 1-м классе. Образовательная система "Начальная школа XXI века"

Разделы: Начальная школа


Цели: учить писать заглавную и строчную буквы Д, д; развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.

Оборудование: прописи, плакат «Сиди правильно», плакат «Пиши правильно», магнитофон.

Ход урока

1. Организационный момент.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!

2. Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы познакомимся с буквой, о которой придуманы такие стихи (читает ученик):

Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках…
С.Маршак.

- Определите тему нашего сегодняшнего урока.

3. Изучение нового материала.

Работа с образцом заглавной буквы Д.

- Рассмотрите образец заглавной буквы Д. Опишите направление руки при её написании.

(Заглавную букву Д начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и делаем небольшую петлю, ведём линию вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вправо вверх и пишем округлую линию; проходим над началом первого элемента, закругляем влево и доводим до середины широкой вспомогательной строки.)

Учитель напоминает правила посадки и положения тетради.

- Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-3-й строчках.

4. Заучивание считалки:

Я пойду куплю дуду,
Я на улицу пойду.
Громче, дудочка, дуди!
Мы играем, ты води!

5. Самостоятельная работа.

- Прочитайте и запишите имена. Прочитайте имена, которые начинаются с мягкого согласного [ д,]. Запишите. Придумайте имена, начинающиеся с твёрдого звука [ д].

- Что означают другие слова?

- Посмотрите на написанные буквы и слова. На пустой строчке напишите те буквы и слова, которые у вас не получились или которые вы хотели бы написать ещё лучше.

Физкультминутка

Дождь

Приплыли тучи дождевые:
- Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
- Пей, рожь, пей!
И рожь, склонясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт.
А тёплый дождь неугомонный
Льёт, льёт, льёт!

6. Работа с образцом строчной буквы д.

- Рассмотрите образец строчной буквы д. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

- Опишите направление движения руки при написании строчной буквы д. (Буква д состоит из двух элементов. Начинаем писать букву д так же, как букву а. Второй элемент буквы д – палочка с петлёй внизу. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведём вниз, доводим до середины широкой вспомогательной строки и делаем петлю, закругляя линию влево вверх. Петля пересекается на нижней линии рабочей строки.)

  • Запись букв и слов по образцу.
  • Анализ сходства и различия букв д и у.
  • Работа со скороговоркой.

- Прочитайте скороговорку. Научитесь произносить её быстро.

- Прочитайте первое слово. Сколько одинаковых букв в слове? А звуков?

- Какой звук слышим на конце слова?

- Запишите скороговорку по памяти.

7. Работа по резервной странице прописи.

- Прочитайте слова. Сформулируйте задание. (Задание выполняется по вариантам.)

8. Подбор слов к моделям.

  • Списывание с печатного текста.
  • Составление пар слов; предложений.

9. Итог урока.

- Закончите предложения, добавив слова со звуком [д].

Из трубы идёт … (дым).

Дворник метёт … (двор).

Осенью часто идёт … (дождь).

- Расскажите, что делали, что было самым трудным?