Мамина школа: педагогическое образование родителей в условиях взаимодействия коррекционной по зрению группы и семьи

Разделы: Коррекционная педагогика


В коррекционную по зрению группу по решению ПМПК поступают дети с косоглазием, амблиопией, дальнозоркостью, близорукостью. У родителей появляются проблемы, с которыми они с трудом справляются или вовсе не справляются. Как помочь в их нелёгком труде по воспитанию детей? Я решила полностью увлечь родителей в жизнь детей в группе, т.к. участие в обучении и развитии любимых имеет своей целью повышение психолого-педагогической компетенции родителей, их ответственности за воспитание, обогащении образовательного процесса. В целях активизации родителей и приобретения ими навыков эффективного взаимодействия с детьми и педагогами предложили такой вариант как “Мамина школа: педагогическое образование родителей”. Эта “Мамина школа” ориентирована на представление родителям возможности “добыть” знания, а не получать их из уст воспитателя. В результате этого помощь стала адресной, а просвещение – действенным. Родители получили возможность не только понять причины своих проблем в воспитании ребёнка, но и выработать навыки соответствующего поведения.

Задачи педагогического образования родителей:

  1. Активизировать интерес родителей к деятельности коррекционной по зрению группы и жизни в ней.
  2. Содействовать взаимодействию педагогов и родителей в решении единых образовательных задач, в проведении плеоптических мероприятий,направленных на повышение остроты зрения амблиопичного глаза посредством окклюзии.коррекции очками с применением аппаратов и компьютерных программ, формирование зрительного восприятия поредством обогащения зрительно-сенсорного опыта с учётом информации о цвете,вели– чине и ориентировке в пространстве.
  3. Развивать интерес к познанию своего ребёнка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Для удовлетворения образовательных запросов родителей использую разнообразные формы работы:

  1. Изучение специальной литературы, предоставляемой нам Мурманской государственной областной специальной библиотекой для слепых.
  2. Ежедневные встречи в группе, в кабинете по коррекции зрения (с тифлопедагогом, с медсестрой-ортаптисткой, с врачом-офтальмологом), занятия с психологом, индивидуальные беседы с учителем-логопедом.
  3. Ежемесячные занятия детей и родителей с показом методов и приёмов на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, ориентировки в пространстве, ознакомлению с окружающим.
  4. Ручной труд: совместная работа по освоению квиллинга, мокрого валяния, солёного теста, изготовлению фигур из гипса, из цветных ниток, работа на гончарном круге, декупаж, поделки из спичек.
  5. Активное участие в выставках детского сада и города (в музее Северного Флота, Доме Творчества, в церкви), персональные выставки детского рисунка и поделок.
  6. Родительские собрания с показом трудовых занятий: “Готовим фруктовый салат”, салат “Не болей-ка”, “Гренки к чаю”, ”Печенье к маминому дню”, “Какие опыты можно провести с ребёнком в Новогодние праздники”.
  7. Совместные праздники “День рождения детского сада”, “День рождения ребят отмечает детский сад”, “День защитников Отечества”, “Мамочка любимая”.
  8. Конкурсы чтецов (ежеквартально), конкурсы танцев “Топни ножка моя”.
  9. Фотовыставки: “Гость группы”, “В музыкальной гостиной”, “Дети и природа”, “Зимняя олимпиада”, “Папа и я” и другие.
  10. Посещение музыкальной школы два раза в неделю (хор и сольфеджио вместе с воспитателем и родителями) и один раз занятие по специальности.
  11. Походы в Музей “ Подводная лодка К-21”, Музей Северного Флота, Музей Северного Края, в Каменный городок, в Городской парк, в городок Авиаторов.

В музыкальной школе состоялся концерт учащихся школы,на котором дети нашей группы исполнили две песни. На концерте присутствовали и родители. Восторг и радость пап и мам. Взаимопонимание достигнуто на все сто. Эта вся проводимая работа способствует накоплению родителями позитивного воспитательного опыта. Важнейшим показателем эффективности представленного подхода к работе с родителями является не только актуализация у родителей потребности в потребности в педагогическом образовании, но и её активная деятельностная реализация.