Основы конструирования сочинения-рассуждения на английском языке

Разделы: Иностранные языки


В настоящее время в России стала очень актуальной проблема написания различного вида письменных работ (эссе), так как этот вид речевой деятельности входит в программу сдачи Единого государственного экзамена по иностранному языку. К сожалению, в традиционных курсах обучения английскому языку не уделялось внимания логике построения такого вида работ. Только в учебниках последнего поколения, написанных в сотрудничестве с авторами – англичанами появились правила конструирования эссе. Те учащиеся, которые сдают государственные экзамены в последние годы и успешно справляются с письменной частью С2, учились, скорее всего, по иностранным учебникам издательств Longman, Macmillan, Express Publishing и т.д.

Проблема конструирования такой письменной работы относится не столько к знанию английского языка (лексическому запасу и грамматическим правилам), сколько к логике построения. В данной статье я хочу поделиться опытом совместной работы с американским коллегой, доктором философии Д. Кингом по обучению конструированию элементарного (по лексико-грамматическому оформлению) сочинения– рассуждения по защите своей точки зрения, состоящего из пяти абзацев. В этой работе приведены пошаговые инструкции для учащихся, начиная с момента получения темы. Доктор Кинг вел спецкурс по обучению написанию таких эссе и докладов в американских школах, и он же любезно предоставил презентацию, иллюстрирующую мой пример. Приложение 1.

Мы использовали метод составления cognitive maps в начале для поиска предварительной информации, необходимой для работы. На каждой стадии процесса также даются очень подробные указания по отслеживанию логики процесса.

При конструировании такой письменной работы или доклада очень важно понять следующие правила:

  • Абзац должен состоять не менее чем из двух предложений, главного и поддерживающего его по смыслу.
  • Первый абзац является заглавным для всей работы (topic paragraph).
  • Первое предложение первого абзаца задает направление аргументации всей работе, а поддерживающие его предложения первого абзаца автоматически становятся заглавными для абзацев основной части (supporting paragraphs).
  • Поддерживающие предложения абзацев основной части эссе являются основой для формулировки вывода в заключение работы.
  • Первое предложение последнего абзаца является перефразированным первым предложением первого абзаца.

Конечно, приведенный в статье пример, очень прост с точки зрения знания английского языка, но именно поэтому его легко использовать даже в младших классах для обучения логике написания сочинений и докладов. Это основа, на которую затем легко накладываются и хороший лексический запас, и усвоенные грамматические правила.

Учащиеся должны понять, что если они овладеют этой простейшей формой, они смогут написать на английском языке что угодно, не хуже тех, для кого он является родным.

Далее даются пошаговые инструкции для учителей и учащихся на английском языке.

The Form and Mapping Essays

Establish the following rules with the students per the American Psychological Association (APA) Publication Manual fifth edition:

  1. One (1) sentence is a sentence.
  2. Two (2) or more sentences make a paragraph.
  3. First sentence of a paragraph is the “thesis statement” for that paragraph.
  4. Each paragraph must have a thesis statement to introduce what the paragraph will address.
  5. First paragraph of the essay is the “thesis paragraph”.
  6. Thesis statement of the thesis paragraph introduces the topic of the essay and what the paragraph will address.
  7. Sentences following a thesis statement MUST support the thesis statement.
  8. The last paragraph is the summary – the writer may not have a conclusion to present however, the writer can always summarize their work.

Mapping the 5 Paragraph Argumentative Essay,

I use the following sample to introduce a simple essay construct in preparation for writing essays.
After this first lesson, students should be able to:

  • Take a Given Topic
  • Describe Three Connecting Words
  • Write Four Sentences
  • Construct Thesis Paragraph from Sentences
  • Write Supporting Paragraphs
  • Write the Summary
  • Map the Essay to Show Logic & Flow

In this example, you will learn how to use the Form in the Process for Constructing Every Essay.

1. Use a Cognitive Map in Constructing an Essay.
I am given the topic, “Mother.” Place Mother in a circle. Quickly, I come up with three words: Cook, Comfort and Teach that I can connect to the “topic” that is “Mother.”

2. Form Topic Paragraph

Write four sentences for the topic MOTHER using the three words from the Cognitive Map.

  • A mother is the centre of the home.
  • Her cooking is the best.
  • She comforts those in her care.
  • Most of all, she is a teacher.

This creates the topic paragraph for our essay. Now put the sentences into a paragraph. So, the sentences form the first paragraph.
A mother is the centre of the home (
thesis statement). Her cooking is the best. She comforts those in her care. Most of all, she is a teacher (supporting sentences).

3. Begin Supporting Paragraphs

Copy the sentences down to build the supporting paragraphs and finish writing the supporting sentences for each paragraph

A mother is the center of the home.
Her cooking is the best (
thesis statement). No one can cook as mother can (supporting statement).
She comforts those in her care (
thesis statement). When a loved one is hurt, mother nurses it away (supporting statement).
Most of all, she is a teacher (
thesis statement). We learn the most from our mother (supporting statement).

4. Now form the conclusion

Mother is the centre of the home (thesis statement). Her cooking is unsurpassed, she nurses our hurt away and we learn the most from our mother (supporting statement based on the supporting statements of the main body paragraphs).

5. Is this logical? Does it flow? We map the essay now to see if it is logical and flows.

6. And here it is. The finished essay.

A mother is the centre of the home. Her cooking is the best. She comforts those in her care. Most of all, she is a teacher.
Her cooking is the best No one can cook as mother can.
She comforts those in her care. When a loved one is hurt, mother nurses it away.
Most of all, she is a teacher. We learn the most from our mother.
Mother is the centre of the home. Her cooking is unsurpassed, she nurses our hurt away and we learn the most from our mother.