Реализация коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога во внеурочной деятельности. "Сердце добротой наполним"

Разделы: Школьная психологическая служба, Коррекционная педагогика


Задачи:

  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
  • Снижение импульсивности, тревоги, агрессии.
  • Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей.
  • Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества.
  • Расширение эмоционального опыта.
  • Формирование у детей чувства единения, сплочения с группой.
  • Повышение самооценки учащихся.
  • Развитие умения экспериментировать.

Материалы: запись спокойной музыки, цветы для оформления “волшебной поляны”, «волшебный цветок», простые карандаши по количеству детей, гуашь, ватные палочки, листы бумаги, колокольчик.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

- Мне очень приятно Вас поприветствовать! Добрый день! Давайте поздороваемся и улыбнёмся друг другу. Ребята, вы любите сказки?

Сегодня, я вас хочу пригласить в интересное путешествие, в одну волшебную, сказочную страну. (Звучит музыка). Сейчас мы будем передавать друг другу вот это волшебный цветок и как только он побывает у каждого из вас мы очутимся в волшебной стране. (Дети передают друг другу цветок, стоя в кругу).

Ведущий:

- Ребята, вот мы с вами и оказались на волшебной цветочной поляне. Здесь всё окутано волшебством, и мы с вами здесь можем стать немного волшебниками.

Упражнение

Цель: повышение уверенности в себе, снятие мышечного напряжения.

Ведущий:

Давайте ребята, все зайдём на волшебную поляну. Слушаёте музыку, мои слова и выполняйте движения. Присядьте и представьте что…(Показывается видеоролик. Звучит музыка).

…Вы маленькие семечки, семена волшебных цветов, которые посадила Добрая волшебница. Тёплый луч солнца упал на землю и на эту полянку. Он обогрел каждое семечко, а из семечек проклюнулись росточки, они росли, росли (дети медленно встают) и выросли, стали прекрасными цветами. Ах, какие чудесные цветы! (дети встают на ноги, раскрывают руки и чуть откидывают голову назад). Лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие! Покачайте своими головками…Покажите, как гнётся ваш стебелёк…Пошевелите пальчиками–листочками…Ветерок нас раскачивает…Солнышко пригревает…Цветочки улыбаются солнышку…Тянут к нему головки,…листочки – ладошки…Как хорошо, как приятно! …(дети выполняют движения под музыку). Добрая Волшебница наделила Цветы удивительной силой. В них столько добра и красоты, что они могут подарить их любому, кто на них смотрит.

Давайте создадим эти волшебные цветы. У каждого он будет свой, самый красивый, самый добрый. (Дети садятся за столы по 6-7 человек).

Упражнение

Цель: Расширение эмоционального опыта. Развитие умения экспериментировать

РИСОВАНИЕ (7-10 минут). (Звучит музыка)

Но рисовать мы будем необычным способом, а с помощью вот этих волшебных красок и палочек.

Объяснение:

цветок – кулачок,
ребра ладоней.
стебель – ребро ладони
листики – ладони с соединенными пальцами.

Сначала мы рисуем карандашом, а затем разукрашиваем красками нанося её на палочку и примакивая на бумаге (метод тычка).

  1. Карандашом нанесите рисунок на бумагу.
  2. Каждую новую краску берите новой палочкой.
  3. Заполните точками сначала контур рисунка.
  4. Затем весь рисунок заполните точками.

РАССМАТРИВАНИЕ РИСУНКОВ (3-5 минут)

- Посмотрите ребята, какие замечательные у нас выросли цветы! Целая волшебная поляна! Они такие разные. Почему? (В этом наша исключительность и непохожесть друг на друга, а таким людям не бывает скучно вместе).

Упражнение

ВДЫХАЕМ АРОМАТ РОЗЫ (1 минута) Вы чувствуете, как пахнут наши розы? Расслабьте плечи, спокойно, медленно, без напряжения, мягко вдохните воздух. И так же медленно выдохните. (Акцент на работе мышц живота. На вдохе он втягивается, а на выдохе слегка выпячивается. Движения живота должны быть плавными и ритмичными) 3-5раз. (Звучит музыка).

Упражнение

Цель: способствовать сплочению группы, создать положительный эмоциональный фон в конце занятия.

Ведущий:

А сейчас, давайте все встанем в круг, и как только круг образуется, путешествие наше закончится. Сейчас, мы будем передавать вот эту розу по кругу, пока она не вернётся снова ко мне. Передавая розу, пусть каждый из вас поделится частичкой своего тепла и пожелает добра, радости и счастья тому, кому будет передавать цветок, можно говорить комплименты (упражнение продолжается до тех пор, пока роза не побывает у всех детей). (Звучит музыка.)

Рефлексия:

Мы получили бесценный опыт радости от совместной работы. Что ещё мы делали в волшебной стране? Всё это пригодиться нам в нашей жизни. Давайте возьмём этот опыт из нашей сказочной страны.

До свидания, до новых встреч!

Презентация к занятию. Приложение 1