1.Здравствуйте, ребята, садитесь.
2.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
3. Сегодня тема урока “Преобразование целого выражения в многочлен”
Открываем тетради, записываем число и тему урока.
4. На данном уроке мы ответим на вопросы:
– какие выражения являются целыми
– какие преобразования можно использовать для целого выражения;
– любое ли целое выражение можно представить в виде многочлена.
И на поставленные вопросы нам поможет ответить карта, которая лежит перед вами называется карта Монахова (Приложение 1). Познакомимся с ней: – урок состоит из 6 этапов; – опорный конспект теоретического материала; – целепологания (что вы должны знать и уметь); – диагностика (самопроверка); самооценка; – коррекция (подсказка для выполнения задания), – задание в классе, – домашнее задание.
5. Начинаем 2 этап урока: Повторение:
– какие выражения изображены на слайде (числовые выражения) (слайд)
– найдем значение выражений:
1,3 +3,9=
(7+ 2)2 =
(7 – 3,4) : 2 =
(1,2 +2,8)3=
5 – (3,2 + 1,8)=
6. Игра “Молчанка” (слайд)
5а + а -3 а + 7а – 2а
Выполните действия, скажите ответ.
– Как называется выражение 8а? (буквенным выражением, одночленом)
7. Итак, ребята 8а это одночлен, а если мы возьмем сумму одночленов, то получим? (многочлен) (слайд)
8. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: (слайд)
– (4х – 18) +18
(2а – 7в) – (5а – 7в)
(2х – 3у +1)·(-23)
9. Скажите, ребята, данные выражения являются числовыми? (нет)
– Тогда, как называются данные выражения? (буквенными выражениями)
– Задание: раскройте скобки и приведите подобные слагаемые. Один решает на доске, затем сверяем ответы. Проговариваем, как решаем.
Ребята, переходим к 3 этапу урока: новый материал.
10. Ребята, мы знаем, что выражения подразделяются на числовые, дополняя их переменными, получаем буквенные выражения. И сейчас мы ответим на вопрос, какие выражения являются целыми? (слайд)
11. (Слайд)
Обратимся к учебнику, прочитаем определение на странице 172 (читают).
12. Задание.
Какие из выражений являются целыми?
3х +7у; а3; 10х + (2х – 3у)(х – у)
Как ответить на этот вопрос? (Определяя, является ли данное выражение целым, опираемся на это определение)
13. Сравните выражения первой и второй группы. Есть целые выражения среди них?
(Слайд)
, ,
, ,
14. Выполняем самостоятельно упражнение 918., стр 173. (да, да, нет, да, да)
Запишите (нецелые выражения?)
15. Физминутка. (слайд)
16. Переходим к 5 этапу урока.
Ребята, вернемся к 3 заданию. Данные выражения являются целыми (ДА)
После преобразования этих выражений, что мы получили (МНОГОЧЛЕНЫ)
ВЫВОД: Любое целое выражение можно представить в виде многочлена.
Ответьте на вопрос: Какие преобразования можно выполнять с целыми выражениями?
17. Смотрим в целеполагание, что вы должны знать и уметь.
18. Домашнее задание (ДИАГНОСТИКА)
19. Переходим к 6 этапу урока Самостоятельная работа (Приложение 2, Приложение 3)
20. Итог урока
Сколько целых выражений на слайде?
, , 2a, , , ,