Модуль числа. 6-й класс, учебник Н.Я. Виленкина и др.

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Это урок изучения нового материала, на котором достаточно внимания уделяется повторению ранее пройденного. В результате чего достигается принцип преемственности ранее изученного материала и нового. На уроке применяется информационно-коммуникационная технология. Многие задания записаны на слайдах, это сокращает время, отводимое на повторение, позволяет эффективно проводить фронтальный опрос учащихся. Кроме того, на некоторых слайдах есть знак вопроса, который означает: «Где этот материал записан в учебнике?». Здесь ученики с большим интересом, «кто первый?» находят нужное правило, зачитывают его вслух, подчеркивают необходимое заучить карандашом. Работа со слайдами позволяет повторять содержание, возвращаясь к наиболее сложным моментам урока, тем самым добиваться полного понимания нового материала. Применение мультимедийной презентации обогащает традиционный урок, повышает интерес учащихся к предмету, формирует культуру речи, повышает эффективность урока.

Цели урока:

  1. Учебные:
    1. формировать навыки устного счета,
    2. повторить основные действия с десятичными дробями,
    3. повторить понятие координаты точки, лежащей на координатном луче,
    4. повторить понятие противоположных чисел,
    5. ввести понятие модуля числа.
  2. Развивающие:
    1. развивать мышление, память, сообразительность,
    2. развивать интерес к математике,
    3. развивать умение быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации.
  3. Воспитательные:
    1. воспитывать дисциплинированность,
    2. воспитывать прилежание и аккуратность.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, компьютер, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

Чтобы записать тему урока надо выполнить задание «Выберите точку, соответствующую координате» (Слайд 1). Целью организационного момента является настроить учеников на работу, завладеет их вниманием, заставить их проявить интерес к заданию.

Запишем тему урока: «Модуль числа»

II. Повторение материала.

1. Вычислите: (слайд 3) (Проводится устный счёт с обыкновенными дробями. Формируются навыки устного счета, повторяются правила действий с обыкновенными дробями)

а)

 

1 -

 

  б)

2 -

2. Вычислите устно (слайд 4) (Формируются навыки устного счета, повторяются действия с десятичными дробями, формируется культура математической речи.)

3. Между какими целыми числами на координатной прямой расположено число (слайд 5)

2,6; -3; 0; -6; -0,8 ?

4. Найдите числа, которые на координатной прямой находятся на расстоянии: (слайд 6).

  1. 6 единиц от числа - 3
  2. 6 единиц от числа - 9
  3. 10 единиц от числа 4

5. Какие числа, называются противоположными?

6. Сколько существует противоположных чисел для одного числа?

7. Есть ли число, противоположное числу 0?

8. Какие числа называются целыми числами?

9.Что делает с числом поставленный перед ним знак «-»?

Обращает число в противоположное первоначальному. Число -10 противоположно числу 10, - (+8) противоположно числу +8, - (-11) противоположно числу -11.

10. Что делает с числом поставленный перед ним знак «+»?

Знак «+» перед числом не изменяет числа. + (+3) = + 3 = 3, + (-25) = - 25.

11. Решите уравнение! (слайд 9) (На этом этапе урока закрепляется решение уравнений, ученикам предлагаются индивидуальные карточки). (Приложение 1.)

а) - х = 607,
б) - а = 30,4,
в) - у = - 1,2

III. Изучение нового материала.

(слайд 10) (Вводится понятие модуля числа, рассматривается геометрический смысл модуля, как расстояния от начала координат до числа, проводится работа с учебником)

IV. Закрепление нового материала.

(слайд 11)

1) Найдите модуль числа

|-1,3|; |55|; |-7,8|; |-5,8|; |0|; |-91|; |-a|

Запишите формулу: |-a|=|a|

2) Самостоятельное решение примеров с модулем. (Приложение 2.)

V. Задание на дом.

п. 18 стр. 104, №681, №684, №679 (1), № 678 (3, 4) (слайд 12).

VI. Рефлексия.

(Слайд 13)

У каждого ученика на парте лежит образец смайлика. Они поднимают и показывают тот смайлик, который выражает их отношение к усвоению нового материала.