Цели:
- Обобщить употребление глагола to be в Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
- Обеспечить отработку изученного грамматического материала через систему упражнений.
- Подготовить учащихся к контрольной работе.
Средства: Учебник “Happy English.ru”. Кауфман К.И. Кауфман М.Ю. ИКТ.
Ход урока
I. Начало урока.
a) Приветствие. Good morning. Sit down, please.
б) Организационный момент. Who is on duty today? What date is today? What day is today? Who is away today?
в) Речевая разминка На доске даны предложения надо прочитать их, перевести и вставить пропуски. Если мы выполним это упражнение правильно, то нас с вами ждет увлекательное путешествие в страну в которой мы с вами еще никогда не были.
- I . . . . happy. (am)
- He . . . . forty. (is)
- She . . . . clever. (is)
- We . . . . busy. (are)
- They . . . . cold. (are)
- It . . . fat. (is)
- I . . . . in class 5. (am)
II. Центральная часть.
Молодцы! Справились. А теперь отправляемся в путешествие в страну ДуДидДан (DoDidDone). (Слайд 1)
Ни одно английское предложение невозможно построить без глагола. Поэтому необходимо знать, как ведут себя глаголы в разных ситуациях.
Для этого мы отправимся в путешествие по стране ДуДидДан, в которой живут английские глаголы. (Слайд 2)
Страна разделена на три графства – Прошедшее (Past), Настоящее (Present), Будущее (Future). В каждом графстве по 4 города. Глаголы постоянно путешествуют из одного города в другой. (Слайд 3)
Мы начинаем наше путешествие с графства Present и его города Simple. (Слайд 4) Город Simple так же, как и другие города графства Present , обнесен оградой,
и попасть в него можно только через центральные ворота. Для того, чтобы открыть эти ворота, нужно иметь ключ к замку и знать пароль, которого мы с вами пока незнаем, да и ключа у нас нет. Значит, сегодня в город нас не пустят. Но мы сможем с вами разглядеть небольшую часть города. Посмотрите на экран.
Город Present Simple разделен бурной рекой. На левом берегу живут очень сильные и независимые глаголы. Они всегда работают сами, не прибегая ни к чьей помощи. На каждом доме левобережья висит плакат: Помощники не нужны. Что бы это значило? Об этом мы узнаем позже, ведь нам видна только часть левого берега. Там расположен один из филиалов крупной фирмы Be & Sons (Be и сыновья). Их офис обнесен оградой и охраняется. На ограде объявление: Глаголам вход воспрещен. Сюда никогда не заходят другие глаголы.
Сам глагол be уже стар и не работает. В Present Simple работают три его сына. Их зовут am, is и are. Вы с ними уже знакомы. Они очень скромны и не всегда переводятся на русский язык. Давайте посмотрим на экране с какими подлежащими, выраженными местоимениями, они работают. (Слайд 5) Я показываю глагол, а вы пытаетесь мне назвать подлежащее с каким работает этот глагол.
А теперь давайте посмотрим на табличку: Спряжение глагола to be в Present Simple. (Слайд 6)
Единственное число | Множественное число |
I – am You – are He – is She – is It – is |
We – are You – are They – are |
Выполняем упражнение на экране. Ребята по очереди читают предложения и говорят какой глагол надо вставить. Каждому по предложению. (Слайд 7)
О том, как образуются общие и специальные вопросы с сыновьями глагола be – am, is, вы знаете из предыдущих уроков, но все же давайте вспомним (на экране даны предложения, вместе с ребятами вспоминаем как образовать общий и специальный вопросы). После чего переходим к глаголу are. Точно также ведет себя и глагол are. (Слайд 8)
Утвердительное предложение: They are at home. – Они дома.
Отрицательное предложение: They are not in the shop. – Они не в магазине.
Общий вопрос: Are they in the shop? – Они в магазине?
(Слайд 9)
Специальный вопрос: Where are they? – Где они?
Вопрос к подлежащему: Здесь работает только самый трудолюбивый глагол is.
Who is at home? – Кто дома? They are. – Они.
А теперь open your workbooks at page 38 Ex.1W игра.
Далее упр. Б стр. 100. Задайте вопросы начиная с вопросительных слов.
Если остается время даю каждому по предложению, надо составить все виды вопросов.
III. Завершение урока.
а) Инструктаж д/з p.100 Ex.B, p 96–99 уметь рассказать.
б) Итог. оценки. Ребята, чему мы сегодня научились на уроке? Что узнали нового? Понравился урок или нет? Что понравилось больше всего, что меньше. Ваши пожелания.
Our lesson is over. You may go. Good – bye! See you tomorrow!