Углы и их виды. 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цели:

  • систематизировать знания учащихся;
  • учить определять виды углов, уметь их называть.
  • развивать практические навыки работы с чертежом.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

В стране “Геометрия” очень важно уметь смотреть и видеть, замечать и отмечать различные особенности геометрических фигур.

Даю установку: “Развивать и тренировать свое геометрическое зрение”. И пусть это будет нашим девизом сегодня на уроке. (Стихотворение на доске)

Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает –
Тот вечно хнычет и скучает.

А чем мы с вами сегодня займемся, нам расскажет стихотворение (читает ученик)

Чтоб умел решать задачи,
Не сидел на нуле,
На пятерку, не иначе,
Знай о каждом угле,
Где развернутый, где острый
Где прямой и тупой,
Различить легко и просто
Если ты не слепой.
Где развернутый, где острый,
Где тупой и прямой,
Разобраться очень просто
Самому и самой.

II. Устная разминка.

1) В нашей с вами речи часто встречается слово “угол” (“живой уголок”, “мягкий уголок”, “загнать в угол”, “искать пятый угол”).

Где употребляют “пробили угловой”?

Как понять: “встретились на углу”, “зайти за угол”.

2) А теперь от житейского представления перейдем к научному.

- Что такое угол?

- Какие углы вы знаете? (Показывают на доске)

- Показать три способа обозначения углов.

- По таблице назвать известные виды углов.

3) Экспресс-опрос.

а) Какой предмет домашнего обихода дает представление о вертикальных углах (ножницы – показать).

б) Какой угол образует клюв вороны, когда: “Ворона сыр во рту держала?”. А когда “Ворона каркнула во все воронье горло?”. (Показать зарисовки)

в) В сказке об углах квадрату брат-круг отпилил ему все углы. Каким он стал после этого (изобразить это с помощью листа бумаги).

г) Какой угол образуется между телом Ивашки и лопатой, когда Баба Яга сажает его в печь? (Если затрудняются – показать рисунок)

д) Какой угол образуют стрелки часов в 9:00; 15:00; 6:00; 16:00? (Показать с помощью часов).

е) Какой угол образует кочерга, которой в рассказе Носова “Живая шляпа” ребята загнали ее в угол? (Приготовить кочергу)

IV. Решение задач.

Перед решением задач повторим все, что знаем о смежных и вертикальных углах? (Вопросник по данной теме)

Задача 1: Найдите смежные углы, если один из них в 5 раз больше другого.

Задача 2 (из учебника №7)

Задача 3: (по готовому чертежу на карточке средней сложности)

Задача 4: (по готовому чертежу на карточке сложная)

V. Домашнее задание.

Повторить 2 п. 14-15 (подготовиться к диктанту).

Задание. № 10. Разобрать домашнюю задачу.

VI. Итог урока.