Тип мероприятия: закрепление и систематизация знаний.
Форма мероприятия: командное соревнование.
Цели мероприятия: обучающие, развивающие, воспитательные.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя: И так! Внимание! Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «Посвящение в химики.» (слайд 1)
(слайд 2) Наш девиз: «Кто мало знает, для того и этого много. Кто много знает, тому и этого мало.»
Ребята 8-х классов изучение химии начали в 7 классе. В 8 классе продолжили изучение о химических элементах, о классификации и составе кислот, солей, оснований и оксидов, их номенклатурных названиях. Ребята научились работать с Периодической таблицей Д.И. Менделеева. Расставлять коэффициенты в химических уравнениях.
Я считаю, что настало время принять ребят в национальную химическую лигу. Но для этого они все должны выполнить много заданий, достойно пройти все этапы, и конечно победить!
В состязаниях будут участвовать две команды по 6 человек из 8А и 8В классов. А остальные ребята будут тоже отвечать на вопросы и так же подтверждать свои знания и умения.
Национальная химическая лига объявляется открытой!!!
Сегодня на чемпионате за право называться химиками сражаются следующие команды:
- Команда «Имени Марии Кюри»
- Команда «Имени Менделеева»
Хочу представить вам жюри: (учащиеся 10-11 классов) ...
А помогать мне будут ассистенты: (учащиеся 10-11 классов) ...
СОСТЯЗАНИЕ 1: «Визитная карточка команды»
(слайд 3)
Представление команды – максимальное количество – 5 баллов.
СОСТЯЗАНИЕ 2: «Разминка»
(слайд 4)
Учитель: Мы получили срочное послание от агента 007. Прошу подойти капитанов.
Учащиеся должны найти элементы с указанными номерами в таблице Д.И. Менделеева и записать в пустые клеточки под цифрами первые буквы их названий. – максимальное количество – 3 балла.
(В то время пока работают команды проводится разминка с учениками-зрителями по следующим вопросам:
- Какой элемент всегда рад? (Радон)
- Какой газ утверждает, что он – это не он? (Неон)
- Какой элемент является лесом? (Бор)
- Какой элемент состоит из двух животных? (Мышьяк)
- Какой элемент «вращается» вокруг Солнца? (Уран)
- Какой элемент является настоящим «гигантом»? (Титан)
- Название какого металла несет в себе волшебника? (Магний)
- Какой элемент утверждает, что он может воду «родить»? (водород)
- Какой самый распространенный на Земле металл? (Алюминий)
- Кто из ученых ввел современное обозначение химических элементов? (Берцелиус)
СОСТЯЗАНИЕ 3: «Эстафета – учись уравнивать»
(слайд 5)
На доске написано по 5 уравнений для каждой команды. Задача участников – по очереди расставлять коэффициенты в уравнениях и указать тип реакции. Последним выходит капитан и исправляет ошибки, если они есть – максимальное количество – 10баллов (за каждое уравнение 2 б.)
Тем временем учащиеся- зрители тоже получают задание №1 и выполняют на листочках.
СОСТЯЗАНИЕ 4: «Интеллектуальное»
(слайд 6)
Капитаны подходят за заданием – максимальное количество – 8 баллов (за каждый правильный ответ – 1 б.)
Во время выполнения заданий учитель работает с учащимися-зрителями.
«Загадки и ребусы»
СОСТЯЗАНИЕ 5: «Конкурс капитанов»
(слайд 7)
(Решение задач- максимальное количество – 5 баллов)
Тем временем учащиеся-зрители тоже получают задание №2 и выполняют на листочках.
СОСТЯЗАНИЕ 6: «Химик-экспериментатор»
(слайд 8)
Подходят по одному участнику от команд и получают задания, для выполнения практической работы – максимальное количество – 3 балла.
СОСТЯЗАНИЕ 7: «Кто первый?»
(слайд 9)
(Какая из команд первая решит кроссворд – 3 мин. на решение. максимальное количество – 10 баллов.)
Во время работы команд проводится устный опрос учащихся-зрителей по теме: «Типы реакций» (слайд 10)
СПАСИБО ВСЕМ!! (слайд 11)
Слово предоставляется жюри.
Церемония посвящения в химики:
КЛЯТВА ХИМИКА.
Я, юный химик, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:
- Горячо любить уроки химии и никогда их не пропускать;
- Помнить химические свойства любого вещества на Земле;
- Знать все 110 элементов Периодической таблицы наизусть;
- Порошкообразные вещества не просыпать;
- Жидкие не проливать;
- Не тратить зря спирт в спиртовке;
- Жить, учиться и химичить как завещал великий Менделеев.
А если я нарушу свою клятву, то пусть меня покарает суровая рука нашей химической лиги!!!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Фейерверк в честь химиков!!!!