Цели и задачи урока:
- В сфере личностных УУД:
- формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;
- привить чувство прекрасного и этического на основе знакомства со сказкой.
- В сфере регулятивных УУД:
- развивать наблюдательность, логическое мышление, обогащать речь учащихся;
- развивать познавательный интерес к чтению, способствовать развитию эмоциональной сферы;
- развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.
- В сфере познавательных УУД:
- закрепить знания об изученной букве н;
- сформировать представление об актерских способностях людей;
- закрепить умение проводить звукобуквенный разбор слова;
- продолжить формировать умения работать с текстом;
- продолжить формировать умения организовать себя и работать в заданном темпе.
- В сфере коммуникативных УУД:
- воспитывать культуру речи, доброжелательные отношения к мнению других.
Список литературы к уроку:
1. Веселая грамматика/Авт.-сост. Волина В.В. –
М.: Знание», 1995
2. Игра – дело серьезное/Авт.-сост. Волина В.В. –
С-Пб.: «Дидактика Плюс», 1999.
3. Изучение поэтического произведения в
начальных классах. Под ред.К.П.Шестипаловой. – М.:
«ВЛАДОС», 2003
Оборудование: иллюстрация Незнайки; рассыпанные буквы, слоги; индивидуальные карточки со стихотворением «Звук заблудился»; рассыпанное название сказки «РУКАВИЧКА»; карточки с изображением картинок: магнитофон (звенит звонок, как в театре 3 раза); карточки с названием животных (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, кабан, медведь)
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I. Организационный | Проверяю готовность к уроку, читаю
стихотворение:
|
Наводят порядок на парте |
II. Сообщение темы урока | – Урок обучения грамоте у нас сегодня
необычный. Мы непросто будем повторять изученные
буквы, а отправляемся в театр. – Поднимите руку, кто уже когда-нибудь был в театре? – Театры бывают разные. Актеры в театре могут быть разные. – Кто является гостем нашего театра, вы узнаете, отгадав название по первой букве слов? Н Е З Н А Й К А – Прочитайте имя нашего гостя? |
На доске картинка. |
III. Закрепление полученных знаний | – Давайте расскажем Незнайке, с какой
буквой мы сегодня познакомились на первом уроке? – Какие звуки обозначают этой буквой? – Один мягкий, а другой твердый? – Скажите, в слове Незнайка, есть буква Н? – Где она находится в начале, в середине или в конце слова? – Послушайте стихотворение и скажите название сказки.
– Какое название у сказки?
– Как вы думаете, о чем пойдет речь? – О чем эта сказка? |
В начале, в середине слова.
Учащиеся пересказывают сказку «Теремок»
На доске: РУ-КА-ВИЧ-КА Чтение сказки учителем. Инсценировка сказки «Рукавичка» |
IV. Физкультминутка | Звучит музыка, звонок с урока. – А теперь встали антракт в театре. Упражнения для спины, рук, глаз. |
|
V. Работа по теме | – Прочитайте и скажите, в каком слове из
перечисленных животных есть буква Н? – Где находится буква? – Открываем тетради для печатанья на странице: 13 отступаем 2 клетки печатаем слово КА БАН – Посчитайте сколько в слове слогов? – Назовите 1 слог? Назовите 2 слог? – Произнесем слово и послушаем, на какой из слогов падает ударение? Где находится буква Н? – В каждом театре есть репетиция, актеры должны правильно произносить слова.
– Слово печатаем в тетрадь:13 отступаем от слова
КАБАН 2 клетки и печатаем слово БАН КА |
Кабан. В конце слова.
Второй слог. В конце слова. КА БАН
БАН КА
Второй слог. В середине слова. |
VI. Закрепление изученного материала | – Послушайте стихотворение:
– Назовите слово, из трех которое начиналось с буквы «Н»? Где находится буква?
|
Ноль. В начале слова. |
VII. Обобщение и подведение итогов урока | – С какой буквой мы сегодня
познакомились? – Какие звуки обозначаются этой буквой? – Кто к нам приходил на урок? – Сколько букв н в слове Незнайка? – Если бы не было в слове Незнайка буквы н? – С какими сказками мы познакомились? |