Урок «Путешествие на цветочную поляну»

Разделы: Работа с дошкольниками


Лего – одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира ее предметно – игровую среду обучения и развития ребенка.

В ходе занятия с лего-конструктором, повышается коммуникативная активность каждого ребенка, формируется умение работать в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к обучению.

Работая парами, дети, независимо от их подготовки, могут строить модели и при этом обучаться, получая удовольствие.

Конструктор Лего помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

Общие задачи:

  1. Формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности в области математических представлений, умение выделять в ней цель и основы и способы достижения, рассуждать о них, объективно оценивать свои результаты.
  2. Развивать представление о свойствах (величине, форме, количестве) предметов окружающего мира на наглядной основе; о различных способах познания этих свойств.
  3. Развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения; объяснять ход решения творческой или проблемной задачи.
    Поощрять уместное использование математических терминов и символики.
  4. Способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни; совершенствовать представления о них.
  5. Развивать потребность в интеллектуальном общении, поддерживать разговор на интересующую ребенка тему.

Игра – важнейший спутник детства. Лего – позволяет учиться играя и обучаться в игре.

– Конструктор Лего можно использовать для решения задач образования и воспитания, психокоррекции и диагностики по следующим направлениям: конструктор Лего – средство активизации познавательной деятельности у дошкольников.

– Использование Лего для развития зрительного восприятия и пространственной ориентировки.

– Лего применяется в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи.

– Использование Лего в коррекционной , развивающей работе с детьми по формированию у детей восприятия величины, цвета, формы, ориентации в пространстве, развития зрительного внимания, памяти.

– Диагностическая и терапевтическая работа с конструктором Лего, тестовые методики для выяснения личностной проблемы ребенка.

– Коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими проблемы общения со сверстниками.

Направления программы:

  1. Количество и счет (Формирование представлений о числе и количестве).
  2. Величина (Развитие представлений о величине).
  3. Развитие представлений о форме.
  4. Развитие пространственной ориентировки.
  5. Развитие ориентировки во времени.

Занятие на тему: “Волшебная лестница”.

Цель занятия: Учить детей соотносить цифру с числом, выполнять задания по алгоритму, считать в прямом и обратном порядке. Закреплять названия цифр.

Материал: Кубики и кирпичики лего-конструктора, цифры.

Ход занятия

Дети выкладывают числовой ряд от 0 до 5 либо от 5 до 10. Над каждой цифрой по предложению воспитателя они выкладывают число деталей (кубиков), соответствующее цифре. Получается лестница с четырьмя ступеньками. Далее воспитатель дает детям задание построить такую же лестницу, чтобы спускаться вниз на противоположную сторону.

Задание:

  • Посчитайте, сколько ступенек идет вверх, сколько ступенек идет вниз.
  • Посчитайте, сколько деталей в каждом ряду.
  • Пронумеруй ступеньки снизу вверх и сверху вниз.
  • Посчитай, с какой стороны больше ступенек.

Ключевые слова: Вверх, вниз, справа, слева.

Занятие в младшей группе.

Тема: “Змейка”

Цель: Развивать математические знания у детей, развивать конструктивные навыки, закрепление умения соединять кирпичики, закреплять понятия (длинный, короткий).

Материал: кубики, кирпичики и кубики с глазиками из лего-конструктора.

Ход занятия

Педагог обращает внимание детей на разнообразие деталей, лежащих перед ними на столе, и предлагает несколько упражнений на выбор деталей по названию с показом образца и на различие цвета. Малыши повторяют за ним названия деталей. Затем педагог с детьми рассматривают игрушечную змейку. Говорят какая красивая она.

 После педагог предлагает по образцу, вместе сделать змейку. Дети с радостью выполняют.

Сравнивают своих змеек. Одинаковые они, либо у кого-нибудь длиннее или короче.

Педагог предлагает поиграть в сороконожку. Дети выстраиваются друг за другом, держат друг друга за пояс и перемещаются по группе.

А педагог читает стихотворение:

 Мама и крошки
 – Со-ро-ко-нож-ки
Шли в “Детский мир”
Покупать босоножки
Ласково солнышко
Их провожало,
С ними оно
По дорожке бежало.

Средняя группа.

Занятие на тему: “Творим, строим, измеряем”.

Цель: Учить детей сравнивать величину предметов с помощью “мерки”. Развивать конструктивные навыки. Учить детей измерять постройку путем увеличения количества деталей.

Материал: Плата, кубики, кирпичики.

Программное содержание:

Перед детьми лежат плата и конструктор, педагог предлагает детям на плато выложить дом. Дошкольники выполняют работу по словесной инструкции воспитателя. После того как дети закончили, педагог читает стихотворение. После дети с помощью кирпичиков измеряют дом и отвечают на вопросы педагога.

Старшая группа.

Занятие на тему: “Лес”.

Цель: Учить детей сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки; составлять предмет из геометрических фигур; ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: близко, упражнять счет.

Материал: плато, кубики и кирпичики из лего-конструктора.

Предварительная работа: Рассматривая с детьми иллюстрации в книгах, картины, обращайте внимание на деревья.

Программное содержание:

1-й вариант. На столах лежат карточки, педагог загадывает загадку:

Что же эта за девица?
Не швея не мастерица?
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год!

Педагог предлагает отгадать загадку и выложить на плато ответ. На общем столе собирается “лес” из плат с выложенными елками.

2-й вариант. Педагог задает вопросы: Какие деревья вы знаете? Таня у тебя какое любимое дерево? Каждый ребенок выбирает образец любимого дерева и выкладывает на плато. (Дуб, яблоня, береза и т.д).

Подготовительная группа.

Занятие на тему: “Транспорт”.

Цель: Учить детей составлять целое из геометрических фигур путем прикладывания одной детали к другой, преобразовывать одну фигуру в другую, добавляя детали.

Материал: Плато, кубики и кирпичики.

Программное содержание:

Дети по словесной инструкции выкладывают самолет, потом предлагает педагог изменить свой самолет, сделать больше или меньше, и рассказать, что для этого понадобилось им. После по словесной инструкции, дети выкладывают корабль.

Ключевые слова: водный, воздушный транспорт.

Тема занятия: “Юные волшебники”.

Цель: Закрепление знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

  • развитие творческого воображения;
  • умение преобразовывать фигуры из большого в меньший и наоборот;
  • развитие конструктивных навыков.

Материал: плата, лего-кирпичики и лего-кубики.

Ход занятия

Педагог предлагает детям на плата с помощью лего-кубиков и лего-кирпичиков, выложить: треугольник, прямоугольник, трапецию и квадрат. После того как дети справились с заданием, педагог предлагает подумать , с чем можно соотнести эти геометрические фигуры. Дети отвечают: квадрат – часы, треугольник – крыша, прямоугольник – паровоз и т.д.

Конспект занятия по лего-конструированию.

(Для детей средней группы 4-5 лет).

Тема: “Путешествие на цветочную поляну”.

Цель: Познакомить детей с разнообразием цветочного мира, обратить их внимание на части цветка.

Задачи:

  • развивать у детей воображение, внимание, память;
  • развивать у детей творчество;
  • развивать у детей конструктивные навыки с помощью лего-конструктора;
  • учить передавать особенности и своеобразие цветов через лего-конструирование;
  • развивать умение располагать фигуру на плато;
  • развивать умения работать индивидуально;
  • учить получать радость от результатов работы.

Материал: лего-конструктор (кирпичики, кубики); плата; иллюстрации с изображением цветов.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

Педагог: Ребята, мы сейчас с вами отправимся на прогулку.

(Звучит музыка М.Старакадомский – С.Михалков “Веселые путешественники”).

Звучит музыка “Шумы – птицы в лесу”.

Педагог: Ребята, посмотрите! Как красиво вокруг, мы с вами оказались на цветочной поляне. Здесь растут цветы удивительной красы. Ярко светит солнышко и все вокруг переливается!

(Звучит классическая музыка, появляется Фея – цветов).

Фея цветов: Здравствуйте ребятки! Я Фея-цветов! Я очень рада, на моей полянке видеть вас. А как вы здесь оказались?

Педагог: Мы с ребятками гуляли и заблудились. И теперь мы не знаем, как выбраться из твоей прекрасной поляны.

Фея цветов: Выбраться? С моей поляны, сложно. Для этого вы должны выполнить задания.

Педагог: Какие задания Фея?

Фея цветов: Для начала вы должны угадать названия цветов.

(Фея достает из корзинке цветы, дети называют).

Педагог: Фея, мы же выполнили твои задания. А ребята еще знают стихи про цветы.

(Дети читают стихи).

Фея: Молодцы, ребятки! Только слышала я, что в какой – то удивительной стране, цветы растут не на земле, их не надо поливать и в букеты собирать. Что же это за цветы? Не подскажите ли вы?

Педагог: Фея, мы тебе расскажем и цветы тебе покажем.

– Ребятки, ведь Фея говорит про страну ЛЕГО!

– Ребята, мы сделаем с вами для феи цветы?

Дети: Да!

Педагог: Для этого нам понадобится конструктор лего.

(Дети садятся за столы).

Педагог:

Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только желтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики – красный.
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно!

Педагог: А у нас вами в лего-конструкторе разноцветные детали из которых мы с вами и сделаем цветы. Для этого нам понадобится (педагог показывает детали, а дети отвечают: кубики! кирпичики! А делать цветы мы будем на ….(плата!)).

Педагог проводит пальчиковую гимнастику:

Вырос высокий цветок на полянке (ручки у детей вперед поднимаем).

Утром весенним раскрыл лепестки (ладони раскрыли).

Всем лепесткам красоту и питание (шевелят пальчиками).

Дружно дают под землей корешки (ручки опустили вниз и пошевелили пальчиками).

Педагог: Теперь ребята, приступаем к выполнению задания. Посмотрите, у нас есть образцы. (Дети выбирают образцы.)

Педагог раздает детали. Дети приступают к работе (звучит “вальс цветов” П.И. Чайковского). По окончанию работы дети называют какие цветы они сделали.

Педагог: Фея! Посмотрите, какие цветы сделали наши дети для тебя.

Фея: Так вот они какие чудесные цветы. Ребята, а как называется страна где растут эти цветы. (Дети отвечают “ЛЕГО”). Спасибо, вам ребятки! Вот ваша тропинка по которой надо идти!

Педагог: Ребятки, пришло наше время возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка, дети покидают музыкальный зал).

Приложение 1, Приложение 2