Ход праздника
1 ученик: Каждый человек, простившись с начальной школой, вспоминает её всю жизнь, как добрую волшебную сказку…
2 ученик: А каждый ребенок, приходя в этот мир, должен познать и открыть так много!
1 ученик: И когда он приходит в школу, она предстает перед ним огромной, загадочной галактикой!
2 ученик: Загадочной, но доброй и прекрасной галактикой!
1 ученик: Ты не представляешь, какой необычной и загадочной планетой казался мне кадетский корпус, когда я поступала сюда!
2 ученик: Прекрасно представляю, ну скажи, на какой еще школьной планете есть плац, отличная форма и т.д.
1 ученик: Здорово, что судьба подарила мне возможность обучаться на планете по имени “Кадетский корпус”!
2 ученик: Мы приветствуем основных виновников торжества – кадетов 41 и 42 взводов.
Под музыку (Полки идут стеной..) дети входят в зал.(Построение флаги)
Ведущий. Сегодня в нашей жизни знаменательное событие – мы прощаемся с начальной школой и провожаем в 5-й класс 41 и 42 взвод.
1-й ученик:
Собрались мы на праздник весёлый,
Но немножко конечно печальный.
Мы прощаемся нынче со школой,
С нашей милою школой начальной.
2-й ученик:
Здесь присутствуют целых два взвода
Кадетской школы родной.
И любимых родителей наших
Пригласили мы на выпускной.
Дети исполняют песню на мотив “На Красной площади... ”.
1-й ученик:
Школьные годы чудесные…
С книгою, с дружбою, песнею,
Как они быстро летят!
Их не воротишь назад!
2– й ученик:
Наших чувств нерастраченных чашу
И живое дыханье весны,
И любовь, и признательность нашу
Адресуем директору мы.
3-й ученик:
Вместе с нами немного взволнована,
Как бывает в минуты разлук,
Вы – глава семьи нашей школьной,
Вы – наш мудрый советчик и друг.
4-й ученик:
Для концерта у нас всё готово:
Много песен и шуток весёлых.
Но сначала решили мы слово
Предоставить директору школы.
Предоставляется слово директору школы.
Ученик 1.
Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы вновь повстречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Ученик 2.
Будет много разных предметов,
Будут разные учителя.
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
Ученик 3.
Ведь она нам путь к знаньям открыла,
Помогала нам в жизни всегда
И, конечно же, всех нас любила.
Не забудем ее никогда!
Ученик 4.
Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Очень многое скоро забудется,
Но о ней будем помнить всегда.
Ученик 5.
Будем помнить о тех, кто впервые
Познакомил с науками нас,
За труды и старания ваши
Вам поклонится дружно наш класс.
Ученик 6.
Вы провели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда.
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда!
Дети (хором). Спасибо!
Исполняется песня “Праздник выпускной” на мотив “Бабушка рядышком”
1 ребёнок:
Школа нам начальная
Многое дала.
Скажем: “До свидания”,
Ждут уже дела!
2 ребёнок:
Ждёт учёба новая,
Новые друзья.
Быть ленивым, лодырем,
Нам вовек нельзя!
3 ребёнок:
Пред учителями –
Низкий наш поклон.
Берегли, воспитывали
Нас со всех сторон.
4 ребёнок:
Мы пойдём, поучимся,
Станем мы умней.
И войдём мы осенью
Снова в эту дверь.
1-й ученик:
Вот такие мы все разные. Веселые и задорные, послушные и не очень. Но все нам интересно и все трудности мы встречаем с улыбкой и завучем начальной школы Светланой Васильевной.
Вручение цветов завучам.
Ведущий. Вступая в ряды учеников средней школы, торжественно клянусь:
- У доски стоять как лучший вратарь, не пропуская ни одного вопроса.
- Не доводить учителей до температуры кипения.
- Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорости 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.
- Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания.
- Плавать только на “хорошо ” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины.
- Быть достойным своих учителей.
Все: – Клянемся! – Клянемся! – Клянемся!
Ведущий. Всем известно, что настало время расставаться, И сегодня с вами будем мы прощаться.
А сейчас я хочу напомнить вам о первом празднике “Посвящение в кадеты”, когда вам был вручен наказ: следовать намеченным маршрутом, не сбиваясь с курса. Мы старались выполнить этот наказ.
И сейчас мы отправимся в плавание из бухты “Прощание” по морю Воспоминаний.
Появляется Петр I.
Петр I. Безобразие! Здесь уже прощаются! Почему не доложили, что дети уже выросли?! Где мой боцман? Позвать сюда!
Боцман (прихрамывая). Ать-два! Боцман прибыл по вашему указанию.
Петр I. Я вас уволю!
Боцман. Помилуйте, царь!
Петр I. Я, к своему ужасу, обнаружил, что мое государство приходит к разорению. Его покидают 42 отличных кадета.
Боцман. Государь, разрешите искупить вину! Пусть мои достойные кадеты вспомнят все, что им запомнилось за четыре года.
Петр I. Согласен.
Просмотр фильма про кадет.
Петр I. Понравилось вам в моей государстве. Но я тоже не хочу прощаться с такими достойными кадетами.
Боцман. А слово царя?!
Петр I. Ну, хорошо, хорошо. Продолжайте плавание. А управлять этим путешествием будут капитаны (называет имя учителей) и его помощник (называет имя воспитателей ГПД).
Боцман. Государь, капитаны и их помощники вели корабль верным курсом ровно четыре года.
Петр I. Я, Петр I за заслуги повелеваю вручить капитанам и помощникам почетные погоны. (Вручают.)
Боцман. Приветствуем капитанов танцем (Кадриль).
Петр I: Теперь давайте посмотрим, каким наукам обучались данные отроки!
Ученик 7.
Математика – наука сложная:
Как умножить, как сложить?
Нам дорога к этим знаниям проложена,
Без тебя нам, математика, не жить.
В магазине сдачу я считаю сам,
И решаю я задачи трудные,
Калькулятор скоро я сестре отдам,
Без него не будет трудно мне.
Математику люблю я больше всех наук,
Мне она милее, чем конфета.
Если в вычисленьях ошибется друг;
Я на все вопросы дам ответы.
Ученик 8.
Я живу в России, и русский – мой язык.
Нет его красивей, я к нему привык.
Хоть язык мой трудный, я его люблю:
Я пишу диктанты, правила учу.
И хотя он не цветок, он нуждается в заботе.
Прихожу я на урок – и уже готов к работе.
Ученик 9.
Читать я раньше не умел,
Мне мама всё читала.
Прочесть я очень захотел
Без мамы всё сначала
И сказки стал читать подряд,
Чему я очень, очень рад!
Я песни пел с Котом ученым,
Сражался вместе с Черномором…
Ученик 10.
Кроме русского языка, математики, чтения, мы изучали окружающий нас мир и самого человека на уроках природоведения.
Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснет слеза.
Есть характер, кожа, волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать — уши есть,
Лишь бы доброй стала весть
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое… для розг!
Память есть и аппетит,
Мысль, что молнией летит…
Заложила в нас природа
Все для продолженья рода…
Покоритель гор и рек —
Это гордый человек!
Ученик 11.
Английский язык – песня
Диалог. Do you speak English? – Yes, 1 do!
– Давайте я переведу!
– Не надо! В наш ученый век
– Любой культурный человек
– Язык английский должен знать,
– Без перевода понимать.
Немецкий язык – песня.
Поздравления и цветы учителям иностранного
языка.
Петр I. Любы мне эти отроки! Веселы и на язык остры. Скажи-ка, боцман, а как ребятки относятся к музыке?
Боцман. Кроме науки обучаются и художествам разным.
Петр I. Давайте, давайте показывайте!
1-й ученик: Учителю музыки.
На уроках музыкальных мы учились дружно петь.
Музыкальных направлений нам, друзья, не перечесть.
Композиторов различных вы открыли нам секрет,
И без музыки чудесной в жизни радости нам нет.
Номер (Настя 41 взвод)
Песня (Проучились мы 4 года…) (Вручаются цветы)
Петр I. Ну, в этих малых толк будет. А кто из вас хочет вырасти сильным и ловким?
Боцман. Все они занимались физкультурой и сейчас покажут своё уменье.
10-й ученик:
Олимпийские надежды вырастить из нас стремились.
Посмотрите на мальчишек – да, не зря вы потрудились!
Пусть они еще орлята, в перспективе же – орлы!
Не беда, что их рекорды олимпийским не равны.
А девчонки, посмотрите, так стройны и грациозны,
И гимнастикой, и бегом занимаются серьезно.
Вручаются цветы учителю физкультуры.
Спортивный танец. (Ульяна 42 взвод)
11-й ученик.
Все мы любим, рисовать и картины создавать
На уроках наших творческих чудесных.
В мир искусства попадать и себя в нем проявлять
Всем нам было очень, очень интересно.
Но мы стали подрастать, и серьезней рисовать,
Вы заданья нам все больше усложняли
Вместо бабочек, жучков, попугаев и цветов
Композиции, этюды выполняли.
Вручаются цветы учителю рисования.
Петр I: Теперь очередь доходит до вас. Хочу наградить за усердие и прилежание в учёбе.
(Награждение почётными грамотами.)
Петр I. Двигайтесь вперёд, работайте без устали, учитесь деятельно, самостоятельно, не отчаивайтесь, когда чего не умеете, начинайте только делать, сами увидите, что толк выйдет.
Боцман. Виват, выпускники! Выпускники. Виват! Виват! Виват!
Боцман и Петр уходят.
Ведущий. Нашим кадетам в их нелегком плаванье помогали держаться на плаву их родители, которые сегодня получают свидетельства об окончании начальной школы.
Родителям вручают шуточные свидетельства об окончании их детьми начальной школы.
Ответные слова родителей.
Ученик 13.
Ну что ж, друзья, проститься надо
С четвертым классом дорогим,
Ведь все, наверно, будут рады
Пятиклассникам таким.
Ученик 14.
Пролетело время быстро,
Окончили четвертый класс,
И наши педагоги с грустью
Сегодня провожают нас.
Ученик 15.
Мы б хотели, не теряя даром
Ни дня, ни часа, землю исходить
И все цветы земного шара
Вам от ребят сегодня подарить.
Ученик 16.
Немало в нашей памяти хранится
Серьезного,смешного, встречи, лица.
Четыре года пронеслись, как с горки сани,
И в памяти полно воспоминаний.
Исполняется песня на мотив песни “До свиданья, наш ласковый Миша ... ”.
Ведущий. Наше путешествие подошло к концу. Мы приплываем в порт
“Юность”. Желаем вам удачи, успехов в учебе, верных друзей.