Своя игра. 6-й класс, I полугодие

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели урока:

В занимательной форме повторить материал, пройденный за первое полугодие.

Игру следует проводить, вовлекая как можно больше учеников – активных игроков “Своей игры”. Остальная часть класса – это болельщики. Им предлагается отвечать на вопросы, с которыми не справились игроки, при этом, в случае правильного ответа, баллы за вопрос они могут отдать любому игроку.

Основные правила игры похожи на правила телевизионной “Своей игры”, но могут быть изменены и по желанию учителя.

Некоторые из возможных правил:

  • Начинает игру ученик, правильно ответивший на вопрос учителя (можно задать вопрос по любому правилу, которое проходилось в первом полугодии).
  • “Вопрос для всех” – в это когда задачу должны решать все игроки.
  • “Кот в мешке” – игрок свой вопрос может адресовать любому другому игроку или отвечать самостоятельно.

Проведение игры:

  • Вопросы к игре и игровое поле лучше всего сделать в виде презентации (Приложение1, Тексты вопросов – Приложение2).
  • Для быстрой проверки и подсчета баллов можно привлечь учеников старших классов (3–4 человека), жюри.
  • Для каждого члена жюри необходимо подготовить список участников игры.
  • В заключении подводятся итоги, победителем становится игрок, набравший наибольшее количество баллов.
  • Победителям и наиболее отличившимся участникам раздаются призы, процедуру их вручения можно сделать торжественной, фотографии участников и победителя повесить на стенде в кабинете математики.

Замечания по презентации (Приложение1):

  • Для того, чтобы приблизить игровое поле к таковому из телевизионной игры оно делается максимально интерактивным.
  • Для перехода от игрового поля к вопросу необходимо кликнуть по соответствующей ячейке, для возврата обратно на игровое поле нужно кликнуть по пустому месту на слайде. Необходимо помнить, что переходы будут работать правильно только если курсор мышки имеет вид руки (а не стрелки).
  • После перехода на какой-либо вопрос соответствующая ему ячейка на поле скрывается. Поэтому при выходе из Power Point не надо сохранять презентацию.
  • Поскольку сокрытие ячеек сделано с помощью макросов их необходимо разрешить в Power Point.