Конкурс "Удивительный мир природы"

Разделы: География


Задачи.

  1. Закрепить у учащихся знания по теме “Материки Южного полушария”.
  2. Обобщить, углубить и конкретизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
  3. Формировать у учащихся навыки коллективной работы, развитие взаимопомощи и чувства ответственности не только за свои знания, но и знания товарищей.
  4. Воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование: карты материков, атласы, жетоны, презентация.

Ход урока

1. Подготовительный этап.

Класс разбивается на команды по 4-5 человека, выбираются капитаны.

Подготовка кабинета:

1) картины с изображениями гор, вулканов, физическая карта мира;

2) расстановка парт для команд.

2. Проведение игры.

Учитель.

Сегодня мы отправляемся в путешествие по странам материков южного полушария.

В конкурсе “Удивительный мир природы” участвуют команды “Американцы”, “Австралийцы”.

Жюри оценивает ответы участников, за каждый правильный ответ команда получает один балл.

Эксперт дает оценку активности класса.

Каждый может получить сегодня хорошую оценку.

Команда, получившая наибольшее количество баллов (80-100% правильных ответов), получает “5”. Команда, получившая до 60-70% - “4”

Наш корабль не простой.
Облетит весь шар земной.
Побываем в разных странах.
Там увидим и узнаем:
Где высокая гора?

И куда течет река?
Почему во все века
Людям карта так нужна?
Пролетим мы над морями,
городами, островами,
И над сказочной страной —
Корабль назовем “Мечтой”.

А какое у нас настроение?”

Учащиеся поднимают жетоны соответствующего цвета,

(Зеленый - радостное, желтый - спокойствие, красный - волнение).

Эксперт и жюри делают записи: Приложение 1

1 станция “Разминка”

1. Кто совершил первое кругосветное путешествие?

а) Христофор Колумб;

б) Фернан Магеллан

в) Америго-Веспуччи

г) Н.Н. Миклухо-Маклай

2. Васко да Гама совершил путешествие вокруг:

а) Австралии;

б) Африки;

в) Антарктиды;

г) Южной Америки.

3. Джеймс Кук открыл:

а) Южную Америку;

б) Австралию;

в) Африку;

г) Антарктиду.

2 станция “Самое… Самое…Самое…”

1. Самая высокая точка Австралии:

а) Килиманджаро;

б) Аконкагуа;

в) Косцюшко;

г) Эребус.

2. Наиболее полно климатические пояса представлены в а) Южной Америке;

б)Африке;

в) Австралии;

г) Антарктиде

3. Какой материк самый жаркий?

а) Южная Америка;

б) Африка;

в) Австралия;

г) Антарктида

3 станция “Страна Сообразилия”

1. Гибралтарский пролив расположен под цифрой 1; 2; 3 (карта Африки с цифрами).

Приложение 2

2. Панамский канал расположен под цифрой 1; 2;3. (карта западного полушария с цифрами)

Приложение 3

3. Определите, какая природная зона изображена на картине (саванны).

Приложение 4

4. Определите, какая природная зона изображена на картине (пустыня).

Приложение 5

4 станция “Что такое?” “Кто такой?”

1. Это великан растительного мира, произрастает в саваннах, высота 20-25 м, в поперечнике 8-9 м. Что это за дерево? Для саванн какого материка характерно это дерево?

2. Это самое крупное водное растение, листья могут достигать 2-3-х м в диаметре.

Назовите растение, и где оно встречается?

3. В пустыне Намиб обитает удивительное растение, оно названо в честь врача из Австралии, ботаника, впервые описавшего это растение.

Назовите материк и растение.

4. В Африке есть река, которая дважды пересекает экватор.

Как называется эта река?

1) Нил;

2) Конго;

3) Замбези

5. Как называется река Южной Америки, которая собирает свои воды с южных склонов Бразильского плоскогорья и протекает по Ла-Платской низменности:

1) Парана;

2) Ориноко;

3) Сан- Франсиску.

6. Название этой реки на языке местных жителей Африки означает “Великая река”.

Но по длине и площади бассейна она занимает 4 место на этом материке.

Что это за река?

1) Конго;

2) Замбези;

3) Нил.

5 станция “Узнай страну по картинам” (каждой команде - 1 задание)

Приложение 6

6 станция “Конкурс капитанов”

Задания капитану первой команды.

1. Самый длинный пролив…

2. Самые маленькие птички на Земле…

3. Самое мощное океаническое течение…

4. Самый маленький материк…

5. Самая высокая точка Южной Америки…

6. Самый большой океан на Земле…

7. Что расположено западнее Ориноко или Конго…

8. Самая Крайняя северная точка Африки…

9. Самая ядовитая змея…

10. Какой материк пересекают все меридианы?

11. Африку с востока омывает…океан.

12. Парана-река, впадающая в …океан.

Задания капитану второй команды.

1. Самый широкий в мире пролив…

2. Самое высокое животное на Земле…

3. Самый необычный ледяной материк…

4. Самое солёное море мира…

5. Самая высокая точка Африки…

6. Океан, соединяющий Африку и Австралию…

7. Что расположено восточнее Эфиопия или Бразилия…

8. Самая крайняя северная точка Австралии…

9. Самая тяжелая летающая птица…

10. Через какие материки проходит нулевой меридиан?

11. Южную Америку с запада омывает…

12. Конго впадает в … океан.

Задания капитану третьей команды.

1. Самый длинный подводный хребет…

2. Самая большая птица и самый быстрый бегун в мире…

3. Самый влажный материк…

4. Самая большая пустыня материков южного полушария…

5. Самая длинная река мира…

6. Океан между Африкой и Южной Америкой…

7. Что расположено севернее Мадагаскар или Огненная Земля?

8. Самая крайняя северная точка Южной Америки…

9. Самая высокая точка Австралии…

10. Какой материк делит экватор пополам?

11. Какой океан омывает Австралию с востока?

12. Нил впадает в .. море.

7 станция Я уеду в Африку, Америку, Австралию”

Выступление команд.

1. “Американцы”

Вы много потеряете, поверьте,
Не встретив на материке,
В высоких Андах лам печальных,
Пираний кровожадных на реке.
Вы не услышите шум леса
И рокот водопадов там, в горах
Колибри - крошечную птичку
Вы не заметите в садах.
Шлю из путешествия
Скромное приветствие.

2. “Австралийцы”

Мне Австралия приснилась
Вы послушайте сейчас
Мой короткий сон-рассказ.
“Я летел на вертолёте, а быть может самолёте.
Вдруг увидел из окна:
Подо мной лежит страна.
Я увидел дивный лес: там деревья до небес.
И бутылки там растут,
И лианы там и тут.
Эти звери погляди,
Носят сумки впереди.
Я мог бы ещё что-нибудь узнать,
Но тут будильник зазвонил:
“Пора вставать!”.

8 станция “Кроссворд”

За 2 минуты ответить на вопросы (За один правильный ответ - 1 балл)

Вопросы.

  1. Название второй по длине реки материка.
  2. Название самой полноводной реки планеты.
  3. Название самого высокого водопада Земли.
  4. Название крупнейшей реки на севере Южной Америки.
  5. Самое высокогорное озеро мира.
  6. Название озера с богатейшими запасами нефти.
  7. Самый широкий водопад Южной Америки.

Слово эксперту:

  • КПД активности класса;
  • КПД самостоятельной работы учащихся.

Учитель.

С долины раздумий
Мы двинулись в путь.
Прошли весь хребет география,
Преграды, которые были в пути,
Мы с вами успешно прошли.
И вот мы на Успехе,
Преодолев весь трудный путь,
Взобрались дружно вместе,
Чтоб на вершине отдохнуть.

Подведение итогов.

Слово эксперту и жюри.

За ответы учеников во время игры следует поставить оценки индивидуально и по группам.

Какое настроение?

Итог. Выставление оценок.

Домашнее задание: Повторить номенклатуру материков южного полушария.