Общие методы решения тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений

Разделы: Математика


Цели урока:

  • образовательная: повторение теоретического материала, связанного с решениями уравнений; проверка умений применять изученный материал при решении тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений;
  • развивающая: развитие умений выявлять закономерности и обобщать, навыков самоконтроля;
  • воспитательная: воспитание на уроке воли и упорства для достижения конечных результатов, чувства солидарности и уважительного отношения друг к другу.

Тип урока: урок обобщающего повторения.

Форма проведения: работа в группах.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки с заданиями).

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся, мобилизация внимания.

(Класс разбит на группы по 6 человек в каждой. Это группы постоянного состава, в них входят учащиеся с разным уровнем подготовки. Ученик с самым высоким уровнем знаний является консультантом в группе, к нему могут обратиться за помощью все члены этой группы).

II. Проверка домашнего задания.

Консультанты в группе проверяют домашнее задание и ставят оценки.

III. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Ребята, сегодня мы постараемся вспомнить, уравнения какого вида были изучены нами в 10-11 классах, повторить общие стандартные методы их решения, формулы и правила, необходимые для их решения. В течение всего урока вы будете поэтапно работать самостоятельно, в случае необходимости можете обратиться за помощью к консультантам в группах.

Итак, уравнения какого вида были изучены? (Тригонометрические, показательные, логарифмические).

Напомните, пожалуйста, общие стандартные методы их решения. (Решение простейших уравнений, уравнений, сводящихся к простейшим с помощью тождественных преобразований, метод замены и введения новой переменной.)

IV. Повторение и обобщение темы.

Презентация.