Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word

Разделы: Информатика


Продолжительность занятия: 40 минут

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цель: создание готового объекта - открытки к дню защитника Отечества с использованием панели инструментов Рисование и ранее изученных навыков форматирования абзацев и символов.

Задачи:

- повторить возможности использования панели инструментов Рисование,

- выполнить практическую работу "Создание открытки в текстовом документе",

- оценить полученные открытки с точки зрения технологии создания открытки в текстовом документе, а так же с точки зрения пригодности в подарок ветеранам.

Оборудование:

- ПК, текстовый редактор MS Word,

- доска,

- листы с вопросами теста "Проверь себя" (приложение 1)

- листы с заданием практической работы "Создание открытки в текстовом документе" (приложение 2),

- папка Картинки к дню защитника Отечества (приложение 3)

- экспертные листы (приложение 4).

  1. План урока:
  2. Организационный момент, целеполагание (1-2 мин)
  3. Повторение (5 мин)
  4. Самопроверка (1 мин)
  5. Практическая работа (20 мин)
  6. Экспертиза работ (5-7 мин)
  7. Подведение итогов. (1-2 мин) + Домашнее задание

Ход урока

1. Здравствуйте, ребята и гости!

В Конституции Российской федерации закреплены 7 государственных праздников. Один из них приближается. Какой это праздник? (День защитника Отечества)

Кому посвящен этот праздник? (ученики отвечают)

Вообще, в российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных сил на защиту социалистического Отечества, а также мужественного сопротивления отрядов Красной Армии захватчикам".

Дополнительно: В настоящее время праздник отмечается как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом РФ "О днях воинской славы (победных днях) России" (1995 год).

23 февраля - день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл - любить, почитать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять. Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, но всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.

Примечание: С 2002 года по решению Государственной думы ФС РФ 23 февраля в России является нерабочим днём.

Сегодня мы с вами не только закрепляем навыки рисования в текстовом документе, но и проводим конкурс открыток с днем защитника Отечества. Наиболее удачные открытки будут распечатаны и подарены ветеранам нашего микрорайона ребятами оборонно-спортивного класса.

Т.е. ваша задача на сегодняшний урок: средствами текстового редактора, пользуясь подготовленной коллекцией картинок соответствующей тематики (эта папка находится в папке Ученики) создать открытку, которая в конце урока пройдет всестороннюю экспертизу: в роли экспертов выступят ребята, которые быстрее всех справятся с работой, а так же присутствующие у нас гости.

2. Теперь давайте очень быстро повторим графические возможности текстового редактора MS Word. На столах лежат маленькие листы с вопросами теста: подпишите их и выберите правильные варианты ответов. В каждом вопросе предусмотрен один правильный ответ.

(5 мин на работу)

3. Теперь возьмите ручку с другой пастой или простой карандаш, проверьте себя и поставьте отметку (разворачиваю доску с правильными ответами, ученики проверяют, считают количество "+", ставят себе отметку).

Поднимите руку, кто на все вопросы ответил верно и поставил себе "5"?

Молодцы!

  • Кто заработал "4"? Где допустили ошибку? Поняли ли ошибку? Спросите, если не поняли.
  • Есть ли "3"?
  • Кто не справился с тестом? (Надеюсь таких нет)

Молодцы!

4. Переходим к практической работе. Итак, ваша цель сделать открытку с днем защитника Отечества, которая будет вручена ветерану! Рассаживайтесь за компьютеры, запускайте текстовый редактор MS Word, пользуйтесь подборкой картинок, панелью инструментов Рисование. Если возникнут вопросы, я к вам подойду.

(Ученики работают, я подхожу к гостям, выдаю экспертные листы и объясняю, как их заполнять).

5. (За 3-4 минуты до конца урока) Уважаемые эксперты оцените, пожалуйста работы учеников и, главное, сделайте отметку в соответствующей строке, можно ли такую открытку подарить ветерану. (Эксперты работают, я помогаю им).

6. Итак, мы сегодня создавали открытки с днем защитника Отечества для ветеранов нашего микрорайона. : ребят справились с поставленной целью. :. Работ получили рекомендацию "Можно подарить ветерану".

Всем спасибо за работу (и ребятам, и экспертам).

Домашнее задание: Ребята, если желаете, можете дома средствами тестового редактора так же создать открытку для мужской половины вашей семьи - защитников Отечества. Ваша работа будет оценена дополнительной отметкой по тем же критериям, что и сегодняшняя работа (работы можете принести на любом носителе). Желаю вам успехов.

Литература.

  1. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие . - М.: Лаборатория базовых знаний, 2002.
  2. Информатика и информационно-коммуникативные технологии. Базовый курс: Учебник 8 класса / И.Г. Семакин и др.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  3. Богомолова О.Б. Обработка текстовой информации: Практикум / О.Б. Богомолова, А.В. Васильев. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  4. Культура информационной деятельности: Учебное пособие для основной школы (8 класс). / В.В. Мачульский, А.Г. Гейн, В.И. Кадочникова, Е.А. Гвоздева, В.И. Жильцова, В.Г. Мещеряков, А.Г. Мачульская, Т.В. Шпота. - Екатеринбург: Центр "Учебная книга"; Смоленск: Изд-во "Ассоциация XXI век", 2004.