Общедидактическая цель урока: создать условия для обобщения, систематизации материала по теме длина окружности, площадь круга. осмысления связей и отношений в объектах изучения.
Тип урока по общедидактической цели: обобщение, систематизация знаний о длине окружности, площади круга, числе p, изучение, первичное закрепление новых знаний.
Образовательные аспекты урока:
Триединая дидактическая цель:
- обобщить и систематизировать у учащихся понятие длины окружности, площади круга;
- совершенствовать знание формул длины окружности и площади круга;
- продолжать формирование умения применять формулы для решения задач;.
- расширить знания об истории математики, истории числа p.
Развивающие аспекты ТДЦ:
- развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;
- развивать навыки устного счёта;
- развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;
- формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;
- развитие математической речи
- формирование самостоятельности мышления
Воспитательные аспекты ТДЦ:
- воспитание чувства само и взаимоуважения,
- воспитание интереса к истории математики как науки.
- воспитание любви к родному краю
Формы организации познавательной деятельности (ФОПД): фронтальная, индивидуальная, парная, .
Методы обучения:
- по источнику приобретённых знаний – словесные, практические, наглядные;
- по уровню познавательной активности – проблемный, частично – поисковый.
Урок проводится на конструктивном и творческом уровнях. При этом используются элементы следующих педагогических технологий:
- технология адаптивной школы;
- дифференцированного обучения;
- идея историзма в обучении математике;
- ИКТ.
Оборудование: компьютер, проектор, компьютерный класс, компьютеры на каждого ученика. Презентации к уроку: презентация учителя (Приложение 1), презентации учеников: «Круги и окружности» (Приложение 2); «История числа ПИ» (Приложение 3), Виртуальная среда ЖИВАЯ МАТЕМАТИКА, рабочий лист ученика (Приложение 4), задачи на длину окружности и площадь круга разного уровня (Приложение 5)
Литература к уроку:
- Н. Я. Виленкин Математика 6.
- Л. Н. Шеврин Математика учебник-собеседник.
- Нурк. Математика 6.
- Энциклопедия для детей Издательство АВАНТА
- Г.И.Глейзер История математики в школе.
План урока:
Блоки | Этапы урока | Время |
1 блок | Организационный момент.. Актуализация опорных знаний и умений учащихся посредством устного диктанта. Целеполагание. Мотивация. Историческая справка |
1 мин. 2 мин. |
2 блок | Повторение основных понятий Проверка знаний учащихся по теме урока с помощью тестирования Проверка домашней работы. Лабораторная работа физкультминутка Историческая справка Решение задач |
3 мин |
3 блок | Постановка домашнего задания Подведение итогов урока |
2 мин. |
4 блок | Рефлексия. | 2 мин. |
Структура урока.
№ блока. |
Дидактические цели |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 блок. Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на уроке | Организует деятельность учащихся по проверке своего рабочего места | Участвуют в проверке своего рабочего места |
Актуализация и проверка знаний | Организует устный счёт с помощью слайдов презентации (Приложение 1) | Отвечают на вопросы письменно. | |
Целеполагание мотивация | Принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Организует работу по формированию
учащимися цели урока. Организация исторической справки. (Приложение 2) |
Учащиеся формулируют тему и цель урока и записывают в тетради тему урока. |
2 блок. Основная часть. Обобщение знаний. Решение задач. |
Обеспечение повторения
учащимися понятий окружности и круга и формул
длины окружности и площади круга Проверка знаний учащимися основных понятий темы Проверка домашней работы. Лабораторная работа Решение задач |
Организует повторение учащимися
определений и формул. Организует проверку
выполнения домашнего задания Помогает учащимся предоставить классу историческую справку (Приложение 3) |
Отвечают на вопросы по теме урока Сверяют
свои решения с решением, приведённым на экране |
3 блок. Постановка домашнего
задания Подведение итогов, рефлексия |
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Информирует о домашнем задании. О выборе домашнего задания учениками. | Записывают домашнее задание с рабочей карты ученика |
Проанализировать достижение цели урока. | Помогает учащимся сделать выводы о достижении цели урока. | Делают выводы о достижении цели урока. | |
Обеспечение обратной связи с учениками | Организует рефлексию с помощью вопросов в рабочей карте ученика | Отвечают на вопросы в рабочей карте на листочке для самостоятельной работы |