Цели конкурса:
- обеспечить повторение, обобщение материала темы «Координатная плоскость»; повышение познавательной активности учащихся;
- развитие культуры общения и культуры ответа;
- способствовать воспитанию отзывчивости, доброжелательности, милосердия, эстетических качеств.
Форма проведения: групповая.
Оборудование: листы с изображением
календаря за 2010 год и координатной плоскости,
карточки с координатами, карандаши, линейки,
ластики, цветные карандаши, фломастеры.
Организована выставка из рисунков, построенных
на координатной плоскости по координатам.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Беседа о благотворительности
– Давайте поговорим о благотворительности. Что вы знаете об этом? (Ответы учащихся: это оказание помощи другим, доброта, отзывчивость и т.д.)
Учитель. Истоки русской благотворительности уходят корнями в глубокую древность, к тем временам, когда церковь была основой государственности. Что вы знаете с уроков истории о благотворительности?
Предполагаемые ответы учащихся.
– Монастыри давали приют осиротевшим и
больным, делились зерном для посева с бедными
крестьянами, обучали грамоте.
– Для славян, которые никогда не отличались
агрессивностью, поддержка ближнего, сострадание
и человеческая доброта были традиционными
чертами характера во все времена.
– Самым распространенным деянием
благотворительности была милостыня, в дни поста
сопутствующая молитве и покаянию.
– Независимо от размеров помощи, будь то вклад
царственной особы в монастырь или копейка
юродивому, главной заботой было не поддержание
неимущего, а нравственное совершенствование
дарующего.
Учитель.К концу 17 века государственная политика постепенно стала заменять главенствующую роль церкви в деле заботы попечения о нуждающихся.
Ученики.
– Важной вехой явилось открытие при Петре I (в
1715 г) первых воспитательных домов для
детей-подкидышей.
– При Екатерине II в 1764 г был открыт
воспитательный дом для вдов, на него императрица
выделила 100000 рублей личного капитала.
– В начале 19 века супруга императора Павла I
Мария Федоровна открыла в Петербурге Вдовий дом
для вдов офицеров, чиновников. Этот дом
просуществовал до 1917 года.
– Супруга Александра I Елизавета Алексеевна
также много внимание уделяла
благотворительности. Из 200 тысяч рублей личного
содержания на свои нужды она использовала лишь 15
тысяч рублей, остальные отдавала нуждающимся
людям.
– И богатые, и бедные считали подаяние своей
христианской обязанностью, втайне надеясь на то,
что их имя будет упомянута перед Богом в молитве.
– При Николае I, Александре II в деле
благотворительности появились массовые
благотворительные пожертвования.
– С конца 19 – начала 20 веков в России создавались
попечительские Советы в учреждениях, которые
содействовали успешному приобретению учащимися
познаний, пополнение библиотек, попечение об
изыскании всех способов увеличения денежных и
материальных средств учебных заведений,
оказание помощи бедным ученикам и многое другое.
Учитель. К какому выводу мы приходим? Что значит благотворительность?
(Ответ: благотворительность – это деятельность, направленная на оказание помощи нуждающимся людям)
Учитель. Сегодня многие нуждаются в
благотворительности, в том числе и детские
учреждения. Они нуждаются во многом: в
капитальном ремонте зданий, в новых современных
оборудованиях, в методической и художественной
литературе, в транспорте. Пожилые люди нуждаются
во внимании, заботе, теплом отношении и любви со
стороны близких им людей.
Вы, ребята, хотя пока и не зарабатываете денег, но
можете активно участвовать в деле
благотворительности. Вы должны быть
внимательными, добрыми, ласковыми, милосердными
к окружающим людям, особенно к своим близким:
родителям, бабушкам, дедушкам, к своим товарищам.
Сегодня с вами проведем конкурс «Юный художник»,
посвященный Благотворительности. Изготовим
календари с изображением различных животных на
координатной плоскости, а потом вы можете
организовать на занятиях классного часа аукцион,
продать эти календари и вырученные деньги
пожертвовать в школьную копилку на разные нужды
или эти календари можете кому-нибудь просто
подарить. Поэтому перед вами стоит задача, как
можно лучше, эстетично оформить свою работу, дать
интересное и подходящее название, можно
придумать высказывания или написать стишок по
вашему рисунку. Вы, наверное, уже посмотрели
выставку с подобными рисунками. Эти рисунки
легко выполнить, зная тему «Координатная
плоскость» и умея находить точки по заданным
координатам.
– Ребята, а что называют координатной
плоскостью? (Плоскость, на которой выбрана
система координат, называют координатной
плоскостью).
– А что называют системой координат и началом
координат? (Две перпендикулярные координатные
прямые х и у называют системой координат, а точку
их пересечения – началом координат).
– Как называются координатные прямые х и у?
(Координатную прямую х называют осью абсцисс, а
координатную прямую у – осью ординат).
– Ребята, вы выяснили, что каждая точка на
координатной плоскости имеет две координаты,
первая – х, вторая – у. Следовательно,
первую координату ищем по оси абсцисс, вторую –
по оси ординат. На рисунке изображены точки N(– 5;
6), А(6; 0), М(6; – 5), В(0; – 5) (Приложение
3).
Итак, приступим. (Подарить учащимся карандаши,
ластики, угольники. Раздать группам карточки (Приложение 1), листы с
календарем и координатной плоскостью (Приложение
2), которые распечатать на одном листе и
дорисовать координатную плоскость)
II. Самостоятельная работа учащихся
(Включается музыка, и дети работают самостоятельно в группах 10-12 минут).
III. Итог занятия
Сбор рисунков, организация выставки.
Предложить учащимся защитить свои рисунки.
Определить победителя конкурса – Доброту.
Вывод: Победила доброта. Все старательно
работали, показали знание математики по теме
«Координатная плоскость». Молодцы!
Наградить класс грамотой МОУ «Емелькинская
средняя школа» за активное участие в деле
благотворительности.