Порядок выполнения действий в выражениях

Разделы: Математика, Начальная школа


Цели и задачи урока:

  • Познакомить учащихся с правилами выполнения действий в выражениях и разъяснить их содержание.
  • Совершенствовать умение записывать решение задач выражением, применяя правила порядка выполнения действий.
  • Развивать мышление, внимание, точность.
  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие на уроках математики.

Форма урока: Урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски Smart.

Оборудование урока

(в том числе интерактивное оборудование, программное обеспечение и т.п.)

1. Учебник “Математика”, 3 класс, Н. Б. Истомина.

2. Тетрадь на печатной основе “Математика”, 1 часть, 3 класс, Н. Б. Истомина.

3. Тетрадь по математике “Учимся решать задачи”, 3 класс, Н. Б. Истомина.

4. Персональный компьютер.

5. Мультимедийная установка.

6. Интерактивная доска Smart.

Программное обеспечение урока:

1. Microsoft Word

2. PowerPoint

3. Презентация Smart Notebook

Межпредметные связи

  • Математика

Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися:

1. Освоение знаний о порядке выполнения действий в выражениях. Умение учащихся записывать решение задач выражением, применяя правила порядка выполнения действий.

2. Формирование приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).

3. Овладение умения определять порядок действий в выражениях, используя информационные технологии.

4. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.

Презентация к уроку: Урок математики в 3 классе на тему "Порядок выполнения действий в выражениях” содержит интерактивные элементы. Урок содержит 11 слайдов.

Этапы работы.

I. Начало урока.

Знакомство с темой урока.

- Какие предметы на данном слайде указывают на то, что это урок математики? (сл. №1)

- Сообщение темы и целей урока.

i

Сл. №1

II. Знакомство с новым материалом:

- Чтение правила 1 “про себя”.

- Выбор продолжения выражения (для учеников знакомых с темой урока).

- Чтение и запоминание правила 1 “хором”.

- Определение порядка действий в данных выражениях, согласно правилу №1.

Сл. №2

Аналогичная работа с правилом 2 и правилом 3.

Сл. №3

Сл. №4

IV. Понимание учащимися содержания правила. Выбор правил, которым они соответствуют:

Сл. №5

- По какому признаку можно разбить данные выражения на 3 группы?

(правило №1, правило №2, правило №3) –функция “прозрачность”

Распределение выражений по столбикам (функция “перетаскивание”).

- Определение порядка действий в выражениях (функция “перо”).

- Самостоятельное нахождение значения выражений в тетради.

Проверка: из ряда чисел выбрать и расставить значения выражений (функция “перетаскивание”).

V. Отработка полученных знаний.

Cл. №6

Расставить порядок действий на каждой схеме (функция “прозрачность” или “открывание”).

2. Поставить знаки арифметических действий разными способами так, чтобы выполнялся данный порядок действий (функция “перетаскивание”).

Сл. №7

3. Какие числа можно вставить в “окошки” каждой схемы, чтобы получились числовые выражения, значения которых ты сможешь вычислить.

Самостоятельная работа в тетради. Варианты числовых выражений учеников на SMART Notebook (функция “перо”).

4. Поставь скобки и расставь порядок действий так, чтобы получились верные равенства

Сл. №8

Работа у доски SMART Notebook (функция “перетаскивание”).

VI. Проверка полученных знаний (рефлексия).

Проверить усвоение правил порядка выполнения действий, вычислительные навыки учащихся.

Расставь порядок выполнения действий. Вставить значения промежуточных арифметических действий в “окошки”.

Проверка: (функция прозрачность”, “открывание”).

Сл №9

VII Решение задачи.

Совершенствование умение применять правила порядка выполнения действий при записи задач выражением (работа у доски SMART Notebook).

Cл. № 10

1. Построение схемы к задаче, при разных обозначениях отрезков (функция “линии”, “фигуры”).

2. Соотношение текста условия задачи с числовыми выражениями, анализ каждого числа, постановка вопросов к данным выражениям (функция “перо”).

3. Запись решения задачи выражением. Расстановка порядка действий. Нахождение значения выражения (функция “перо”).

Информационные ресурсы.