Цели и задачи урока:
- Познакомить учащихся с правилами выполнения действий в выражениях и разъяснить их содержание.
- Совершенствовать умение записывать решение задач выражением, применяя правила порядка выполнения действий.
- Развивать мышление, внимание, точность.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие на уроках математики.
Форма урока: Урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски Smart.
Оборудование урока
(в том числе интерактивное оборудование, программное обеспечение и т.п.)
1. Учебник “Математика”, 3 класс, Н. Б. Истомина.
2. Тетрадь на печатной основе “Математика”, 1 часть, 3 класс, Н. Б. Истомина.
3. Тетрадь по математике “Учимся решать задачи”, 3 класс, Н. Б. Истомина.
4. Персональный компьютер.
5. Мультимедийная установка.
6. Интерактивная доска Smart.
Программное обеспечение урока:
1. Microsoft Word
2. PowerPoint
3. Презентация Smart Notebook
Межпредметные связи
- Математика
Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися:
1. Освоение знаний о порядке выполнения действий в выражениях. Умение учащихся записывать решение задач выражением, применяя правила порядка выполнения действий.
2. Формирование приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
3. Овладение умения определять порядок действий в выражениях, используя информационные технологии.
4. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
Презентация к уроку: Урок математики в 3 классе на тему "Порядок выполнения действий в выражениях” содержит интерактивные элементы. Урок содержит 11 слайдов.
Этапы работы.
I. Начало урока.
Знакомство с темой урока.
- Какие предметы на данном слайде указывают на то, что это урок математики? (сл. №1)
- Сообщение темы и целей урока.
Сл. №1
II. Знакомство с новым материалом:
- Чтение правила 1 “про себя”.
- Выбор продолжения выражения (для учеников знакомых с темой урока).
- Чтение и запоминание правила 1 “хором”.
- Определение порядка действий в данных выражениях, согласно правилу №1.
Сл. №2
Аналогичная работа с правилом 2 и правилом 3.
Сл. №3
Сл. №4
IV. Понимание учащимися содержания правила. Выбор правил, которым они соответствуют:
Сл. №5
- По какому признаку можно разбить данные выражения на 3 группы?
(правило №1, правило №2, правило №3) –функция “прозрачность”
Распределение выражений по столбикам (функция “перетаскивание”).
- Определение порядка действий в выражениях (функция “перо”).
- Самостоятельное нахождение значения выражений в тетради.
Проверка: из ряда чисел выбрать и расставить значения выражений (функция “перетаскивание”).
V. Отработка полученных знаний.
Cл. №6
Расставить порядок действий на каждой схеме (функция “прозрачность” или “открывание”).
2. Поставить знаки арифметических действий разными способами так, чтобы выполнялся данный порядок действий (функция “перетаскивание”).
Сл. №7
3. Какие числа можно вставить в “окошки” каждой схемы, чтобы получились числовые выражения, значения которых ты сможешь вычислить.
Самостоятельная работа в тетради. Варианты числовых выражений учеников на SMART Notebook (функция “перо”).
4. Поставь скобки и расставь порядок действий так, чтобы получились верные равенства
Сл. №8
Работа у доски SMART Notebook (функция “перетаскивание”).
VI. Проверка полученных знаний (рефлексия).
Проверить усвоение правил порядка выполнения действий, вычислительные навыки учащихся.
Расставь порядок выполнения действий. Вставить значения промежуточных арифметических действий в “окошки”.
Проверка: (функция прозрачность”, “открывание”).
Сл №9
VII Решение задачи.
Совершенствование умение применять правила порядка выполнения действий при записи задач выражением (работа у доски SMART Notebook).
Cл. № 10
1. Построение схемы к задаче, при разных обозначениях отрезков (функция “линии”, “фигуры”).
2. Соотношение текста условия задачи с числовыми выражениями, анализ каждого числа, постановка вопросов к данным выражениям (функция “перо”).
3. Запись решения задачи выражением. Расстановка порядка действий. Нахождение значения выражения (функция “перо”).
Информационные ресурсы.