Программное содержание
- Закреплять материал групповых занятий по подготовке к обучению грамоте
- Совершенствовать навыки чтения и печатания.
- Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.
- Формировать познавательный интерес к обучению грамоте.
- Воспитывать умение работать в коллективе сверстников и доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия
Логопед: Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг возьмемся за руки закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта, пусть она сопровождает нас все занятие.
Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить все то, чему мы научились на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Для этого проведем викторину тема, которой будет русская народная пословица «Азбука – к мудрости ступенька».
Вас ждут интересные конкурсы и игры. Участвуют в викторине две команды – «Умники» и «Знайки». Все задания и игры находятся в этом красивом светящимся школьном портфеле (включается кнопка, портфель светится).
Выбрать жюри.
Конкурс 1 «Пословицы»
Логопед: Каждая команда читает выбранную пословицу и объясняет ее смысл.
- Без наук – как без рук.
- Красна птица опереньем, а человек ученьем.
- Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
- С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь.
- Мир освещается солнцем, а человек знанием.
- С книгой поведешься - ума наберешься.
- Учи показом, а не рассказом.
Логопед: Молодцы ребята, как важно учиться и много знать.
Конкурс 2 «Проделки деда Буквоеда»
(Раздается стук в дверь. Входит дед Буквоед.)
Дед Буквоед: Привет, привет.
Логопед: А ты кто?
Дед Буквоед: Я Дед Буквоед! Хочу посмотреть, чему вы научились, наверное, и букв то не знаете, куда уж вам мои сложные задачки и ребусы разгадать.
Логопед: Давайте, покажем Деду Буквоеду, что мы знаем и любим родной язык.
На доске карточки со словами, у которых не хватает некоторых элементов.
(Книги, звонок, каникулы, перемена.)
Логопед:
Что случилось, что случилось,
Не могу никак понять.
Наши буквы изменились
Невозможно их узнать .
Дед Буквоед: Ха-ха-ха! Это я съел буквы, ведь я буквоед. Теперь вы их не узнаете.
(Представители от каждой команды с помощью фломастеров (восстанавливают буквы и читают слова).)
Дед Буквоед: Ой-ой-ой! Не удалось мне скушать буквы.
Логопед: Ребята, дед Буквоед вам приготовил новое задание в каждом слове Дед Буквоед съел последнюю букву (П, Т, К, Х)
МА____, КО____, СО___, СУ___, ПО___, МО___.
Дети выполняют задание.
Дед Буквоед: Что же буду кушать я?.. А теперь самое трудное задание отгадайте ребусы и вы узнаете, какие предметы вы будете изучать в школе. (Педагог предлагает ребусы, на карточках вместо слов изображены картинки: число сто парта, сова, бусы, кобра, боты, сани.)
И 100 РИЯ |
К парта |
РИ сова НИЕ |
ГЛО бусы |
АЛГЕ ,, кобра |
Боты , сани КА |
Дед Буквоед: Молодцы, ребята!
Логопед: Убедился Буквоед, что у нас грамотные ребята.
Буквоед: Проголодался!
(Уходит).
3 Конкурс «Домики для звуков» - динамическая пауза.
Логопед: Ребята, сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Домики для звуков»
Выделение первого звука в слове по карточкам. Каждый ребенок получает карточку с картинкой под музыку двигаются по залу, как только закончится музыка дети занимают свои места в домиках. Если первый звук в слове:
- Согласный твердый – синий домик
- Согласный мягкий – зеленый домик
- Гласный – красный домик
4 конкурс «Незнайкины ошибки»
Логопед: Пока мы играли, к нам пришло письмо от Незнайки он просит нас помочь ему исправить ошибки.
Лыжы, Мышы, Шыпы, Ножы - Правило жи, ши
Чясы, Рощя, Щюка, Чюлки - Правило ча, ща
Конкурс 7 «Загадки Феи Знаний»
(Звучит музыка, входит Фея Знаний).
Фея Знаний: Ребята, я слышала, что в вашем детском саду все дети любят родной язык. И хотят стать грамотными людьми. Я вам приготовила загадки. Кто больше их отгадает «Умники» или «Знайки»?
- Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
(Карандаши) - Если ей работу дашь
Зря трудился карандаш.
(Ластик) - Черные, кривые
От рождения немые
Встанут в ряд, заговорят!
(Буквы) - То я клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь) - Я люблю прямоту
Я сама прямая
Сделать ровную черту
Всем я помогаю
(Линейка) - Стоит дом, кто в него войдет
Тот ум наберет.
(Школа)
Фея Знаний: Молодцы, ребята!
(Уходит.)
Подведение итогов.
Песня В.Шаинского «Если б не было школ…»
Логопед: Ребята, на этом наша викторина подошла к концу. Всего вам доброго! До свидания!