Методическая разработка урока по предпрофильной подготовке с использованием ИКТ

Разделы: Школьная психологическая служба, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (981 кБ)


Предмет: Занятие из блока по предпрофильной подготовке.

Группа: 9 класс, 15 человек.

Литература:

  1. М.Ю. Савченко Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам. Москва, «Вако», 2006.
  2. Е.Е. Смирнова. На пути к выбору профессий- Санкт-Петербург «Каро», 2003.

Цели:

  • формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий;
  • создать условия по активизации умственной активности.

Задачи:

  1. Знакомство с типами, видами, отделами, группами, классами профессий.
  2. Развитие умений работать в группе.
  3. Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий.

Оборудование: тетрадь, ручка, экран, проектор, компьютер.

Место проведения: Класс ИКТ.

План урока:

  1. Приветствие (2 мин.);
  2. Разминка (5 мин.);
  3. Основная часть (35 мин.);
  4. Рефлексия (6 мин.);
  5. Ритуал прощания (2 мин.).

Ход урока

Время Организационные формы Действия учителя Действия ученика
I. Приветствие
Цель: Создание доверительной атмосферы в группе
2 мин. Коллективная Показывает ритуал приветствия Выполняют ритуал приветствия
II. Разминка
Цель: Задать тон и настроение.
3 мин. Коллективная Напоминает правила выполнения разминки «Сигнал» Выполняют упражнение
III. Основная часть
Цель: Знакомство с классификацией профессий по предмету труда, по целям труда, по орудиям труда, по условиям труда. Закрепление пройденного через кроссворд и тест.
3 мин. Коллективная · Называет тему, цель, эпиграф (слайды 1-3 Презентации)
· Даёт определение «классификация»
· Рассказывает о классификации профессий по предмету труда (типы профессий)
· Слушают, смотрят, записывают в тетрадях тему урока, эпиграф.
· Называют примеры профессий.
6 мин. Индивидуальная · Объясняет работу с опросником ДДО (определяют свои предпочтения по типам) · Отвечают на вопросы опросника. Называют свои питы и делятся своими впечатлениями.
5 мин. Коллективная · По целям труда (классы профессий);
· по орудиям труда (отделы профессий);
· по условиям труда (группы профессий);
· Дети записывают и приводят примеры.
4 мин. Работа в парах Учитель напоминает условия игры в «Группа» · Дети перемещаются по комнате и объединяются в группке по три человека.
4 мин.   · На примере «Профессиональный боксёр» педагог объясняет правила выведения формул профессий. Ответы проецируются на экран.
· Педагог делит ребят на первый и второй, усаживает за компьютеры.
· Ребята на основе примера самостоятельно выводят формулы. (Карточки-ориентиры)
· Самопроверка по экрану проектора.
1 мин.   Педагог напоминает правила работы с тестом, кроссвордом. · Усаживаются за компьютерах.
4 мин.     · Дети выполняют тест и кроссворд. После выполнения меняются местами. Производят самопроверку.
IV. Рефлексия
Цель: Развитие операций самоанализа.
6 мин. Индивидуальная · Педагог раздаёт цветные карточки и просит вспомнить своё настроение вначале занятия и представить его в цвете, затем соотнести своё настроение в конце занятия и соотнести его с цветом. Аргументировать свой выбор. · Ребята выбирают цвет и высказывают своё мнение.
V. Ритуал прощания
Цель: Создание положительного отношения к друг другу.
2 мин. Коллективная · Встанем все в круг, улыбнёмся, пожмём руки. · Встают в круг, жмут друг другу руки, желаем удачи.