Тематическое планирование во 2-м классе по УМК "Welcome–1"

Разделы: Иностранные языки


Используемая литература

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования. - 2002. - № 6.
  2. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений: II — XI классы. - М.: Просвещение, 2010, 96 с.
  3. УМК “Welcome 1” /Elizabeth Gray — Virginia Evans, 2009
  4. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранного языка: базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2006. - 239 с.
  5. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение, 1991. - 222 с.

Согласно федеральному компоненту Государственного стандарта изучение иностранных языков направлено на формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции.

Образовательная, развивающая и воспитательные цели обучения английскому языку в учебно-методическом комплекте “Welcome 1” реализуются в процессе формирования компетенций: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

Цель программы изучения английского языка во втором классе: создание условий для развития у обучающихся желания изучать ИЯ, для развития коммуникативных способностей, познавательных потребностей, для формирования поликультурной личности, её межкультурной компетенции.

Основные задачи программы:

  • развить у обучающихся коммуникативно-игровые способности проигрывать ситуации семейного и школьного общения;
  • создать условия для билингвистического развития детей с раннего школьного возраста;
  • формировать представления об общих и отдельных чертах “азбуки вежливости” на родном и иностранном языках;
  • познакомить с зарубежным детским песенным, стихотворным фольклором.

Место программы в системе школьного образования: Программа по АЯ предназначена для обучения школьников в российских школах с углубленным изучением АЯ.

Основное содержание обучения АЯ и англоязычной культуре в начальной школе:

Учебный блок “А”.

  • Коммуникативно-речевое развитие обучающихся в начальной школе.

Учебный блок “Б”.

  • Социокультурное развитие обучающихся начальной школы на материале введения в мир изучаемого языка.

Учебный блок “В”.

  • Языковая грамотность.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать

  • Все буквы английского алфавита, порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания, транскрипцию.
  • Основные правила чтения и орфографии.
  • Написание слов, предназначенных для продуктивного усвоения, по памяти.
  • Нормы произношения.
  • Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.
  • 300-350 единиц в пределах предметного содержания речи, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише.
  • Основные словообразовательные элементы, полисемантические единицы, синонимы.
  • Морфологию (имя существительное, имя прилагательное, местоимение, наречие, имя числительное, глагол [to be, to have, Present Simple, Present Continuous, модальные глаголы].
  • Синтаксис (простое утвердительное и отрицательное предложение; распространённое и нераспространённое предложение; фиксированный порядок слов в предложении; безличные предложения; вопросительные предложения; императивные предложения в утвердительной форме; предложения с Let's в утвердительной форме; сложносочинённые предложения; использование союзов and и but).
  • Основные сведения о Британии.

Уметь

- Воспринимать и понимать речь учителя, одноклассников и других собеседников.

  • Участвовать в диалоге этикетного характера, диалоге-расспросе, диалоге- побуждении к действию.
  • Составлять небольшие монологические высказывания.
  • Читать вслух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах.
  • Интонировать различные типы предложений.
  • Читать про себя и понимать тексты, построенные на изученном языковом материале, а также несложные тексты, содержащие единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки.
  • Выполнять лексико-грамматические упражнения, писать ответы на вопросы к тексту.
  • Написать с опорой на образец поздравления, короткие личные письма-приглашения, письма-благодарности, короткий и простой рассказ.
  • Заполнить анкету с указанием имени, фамилии, гражданства, места жительства, занятия, увлечения.
  • Выходить из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения, при чтении и аудировании.
  • Работать в парах, малой группе, с учебником и рабочей тетрадью.

В учебно-методическом комплекте “Welcome 1” даны названия юнитов, перечислены лексические и грамматические структуры, которыми обучающиеся должны овладеть, а также предложены темы учебных проектов для самостоятельного выполнения.

  Units Structures Projects
1 Hello!

pp. 4-9

What's your name?

How are you?

Who's this/that?

Introducing your friend/ pet/ teacher
2 Family and Friends!

pp. 10-15

That's my sister.

Numbers 1-10.

What's this? - It's Masid's lamp.

Introducing your family
3 A doll's house!

pp. 16-21

Where's Masid?

In/ on/ under

What colour is the bed?

Describing

your bedroom

... ... ... ...
14 Magic moments! This me on holiday in Italy.

My volleyball match is at two o'clock.

Describing

holiday photos

Планирование, предложенное авторами УМК “Welcome 1”, отражает знакомство обучающихся с тематическими направлениями: “знакомство”, “семья”, “моя комната”, “мой дом”, “мой День Рождения”, “мои умения”, “продукты питания”, “какая сегодня погода?”, “мой распорядок дня”, “времена года”, “мой домашний питомец”, “мои путешествия”.

Как учитель — предметник разработала тематическое планирование, в котором отражена тематика урока с опорой на учебную ситуацию.

I четверть

Учебная ситуация Темы Unit Часы: 18
Hello! 1. Давай познакомимся!

2. Расскажи о своих делах

3. Познакомь со своими родными

4. Познакомь со своими друзьями

5. Нарисуй и напиши о себе

6. Проект “Всё обо мне!”

1 1

1

1

1

1

1

Family and friends! 7. Я и мои друзья

8. Всё о моей семье

9. Я изучаю цифры

10. Расскажи о своей комнате

11. История одной семьи

12. Проект “Я и моя семья!”

2 1

1

1

1

1

1

A doll's house! 13. Изучаем дом

14. Какие бывают цвета: мебель в доме

15. Найди меня: изучаем предлоги!

16. Поговорим о нашей квартире

17. Проект “Моя квартира”

18. Лексико-грамматический тест

3 1

1

1

1

1

1

II четверть

Учебная ситуация Темы Unit Часы: 14
Happy Birthday! 1. Сколько тебе лет?

2. На Дне рождения у друга

3. Подарки ко Дню рождения

4. Проект “С Днём рождения!”

4 1

1

1

1

She's a clown! 5. Профессии и её одежда

6. Чьи это вещи?

7. Какую одежду мы носим

8. Найди свою одежду

9. Проект “Одень свою семью”

5 1

1

1

1

1

I can't draw! 10. Что мы умеем делать: прыгать, бегать, танцевать...

11. Что мы умеем делать: читать, петь, рисовать...

12. Что мы не умеем делать: плавать, готовить....

13. Проект “Я умею всё!”

14. Лексико-грамматический тест

6 1

1

1

1

1

III четверть

Учебная ситуация Темы Unit Часы: 22
You've got a happy face! 1. Изучаем лицо человека

2. Как ты выглядешь?

3. Изучаем тело человека

4. Я — один, мы — много

5. Проект “Разные лица”

7 1

1

1

1

1

Is there any food? 6. Изучаем продукты питания

7. Что есть в моём холодильнике?

8. Много — мало в продуктах питания

9. Составим меню

10. Проект “Меню в моей семье”

8 1

1

1

1

1

Everyone's having fun! 11. Какая сегодня погода?

12. Что ты делаешь в плохую погоду?

13. Куда мы пойдём в хорошую погоду?

14. Читаем открытки из других стран

15. Проект “Напиши открытку”

9 1

1

1

1

1

We play basketball every Saturday! 16. Дни недели

17. Что мы делаем каждый день

18. Изучаем время

19. Наш распорядок дня

20. Распорядок дня моих друзей

21. Проект “Что мой друг делает в течение дня”.

22. Лексико-грамматический тест

10 1

1

1

1

1

1

1

IV четверть

Учебная ситуация Темы Unit Часы: 16
I like spring! 1. Времена года

2. Изучаем календарь

3. Что ты любишь делать?

4. Проект “Пишем письмо другу”

11 1

1

1

1

My rabbit and other animals! 5. Мои любимые животные

6. Какими бывают животные

7. Животные по всему миру

8. Проект “Моё домашнее животное”

12 1

1

1

1

The picnic! 9. Что мы возьмём на пикник?

10. Мы идём в магазин

11. “Что? Где? Когда?”: поговори с другом

12. Проект “Мой любимый бутерброд!”

13 1

1

1

1

Magic moments! 13. Путешествуем по странам

14. Обычно и сейчас: изучаем время

15. Проект “Я на каникулах!”

16. Лексико-грамматический тест

14 1

1

1

1