Используемая литература
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Вестник образования. - 2002. - № 6.
- Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений: II — XI классы. - М.: Просвещение, 2010, 96 с.
- УМК “Welcome 1” /Elizabeth Gray — Virginia Evans, 2009
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранного языка: базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2006. - 239 с.
- Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. - М.: Просвещение, 1991. - 222 с.
Согласно федеральному компоненту Государственного стандарта изучение иностранных языков направлено на формирование и развитие межкультурной коммуникативной компетенции.
Образовательная, развивающая и воспитательные цели обучения английскому языку в учебно-методическом комплекте “Welcome 1” реализуются в процессе формирования компетенций: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
Цель программы изучения английского языка во втором классе: создание условий для развития у обучающихся желания изучать ИЯ, для развития коммуникативных способностей, познавательных потребностей, для формирования поликультурной личности, её межкультурной компетенции.
Основные задачи программы:
- развить у обучающихся коммуникативно-игровые способности проигрывать ситуации семейного и школьного общения;
- создать условия для билингвистического развития детей с раннего школьного возраста;
- формировать представления об общих и отдельных чертах “азбуки вежливости” на родном и иностранном языках;
- познакомить с зарубежным детским песенным, стихотворным фольклором.
Место программы в системе школьного образования: Программа по АЯ предназначена для обучения школьников в российских школах с углубленным изучением АЯ.
Основное содержание обучения АЯ и англоязычной культуре в начальной школе:
Учебный блок “А”.
- Коммуникативно-речевое развитие обучающихся в начальной школе.
Учебный блок “Б”.
- Социокультурное развитие обучающихся начальной школы на материале введения в мир изучаемого языка.
Учебный блок “В”.
- Языковая грамотность.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Знать
- Все буквы английского алфавита, порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания, транскрипцию.
- Основные правила чтения и орфографии.
- Написание слов, предназначенных для продуктивного усвоения, по памяти.
- Нормы произношения.
- Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений.
- 300-350 единиц в пределах предметного содержания речи, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и реплики-клише.
- Основные словообразовательные элементы, полисемантические единицы, синонимы.
- Морфологию (имя существительное, имя прилагательное, местоимение, наречие, имя числительное, глагол [to be, to have, Present Simple, Present Continuous, модальные глаголы].
- Синтаксис (простое утвердительное и отрицательное предложение; распространённое и нераспространённое предложение; фиксированный порядок слов в предложении; безличные предложения; вопросительные предложения; императивные предложения в утвердительной форме; предложения с Let's в утвердительной форме; сложносочинённые предложения; использование союзов and и but).
- Основные сведения о Британии.
Уметь
- Воспринимать и понимать речь учителя, одноклассников и других собеседников.
- Участвовать в диалоге этикетного характера, диалоге-расспросе, диалоге- побуждении к действию.
- Составлять небольшие монологические высказывания.
- Читать вслух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правильного ударения в словах, фразах.
- Интонировать различные типы предложений.
- Читать про себя и понимать тексты, построенные на изученном языковом материале, а также несложные тексты, содержащие единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки.
- Выполнять лексико-грамматические упражнения, писать ответы на вопросы к тексту.
- Написать с опорой на образец поздравления, короткие личные письма-приглашения, письма-благодарности, короткий и простой рассказ.
- Заполнить анкету с указанием имени, фамилии, гражданства, места жительства, занятия, увлечения.
- Выходить из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения, при чтении и аудировании.
- Работать в парах, малой группе, с учебником и рабочей тетрадью.
В учебно-методическом комплекте “Welcome 1” даны названия юнитов, перечислены лексические и грамматические структуры, которыми обучающиеся должны овладеть, а также предложены темы учебных проектов для самостоятельного выполнения.
Units | Structures | Projects | |
1 | Hello! pp. 4-9 |
What's your name? How are you? Who's this/that? |
Introducing your friend/ pet/ teacher |
2 | Family and Friends! pp. 10-15 |
That's my sister. Numbers 1-10. What's this? - It's Masid's lamp. |
Introducing your family |
3 | A doll's house! pp. 16-21 |
Where's Masid? In/ on/ under What colour is the bed? |
Describing your bedroom |
... | ... | ... | ... |
14 | Magic moments! | This me on holiday in Italy. My volleyball match is at two o'clock. |
Describing holiday photos |
Планирование, предложенное авторами УМК “Welcome 1”, отражает знакомство обучающихся с тематическими направлениями: “знакомство”, “семья”, “моя комната”, “мой дом”, “мой День Рождения”, “мои умения”, “продукты питания”, “какая сегодня погода?”, “мой распорядок дня”, “времена года”, “мой домашний питомец”, “мои путешествия”.
Как учитель — предметник разработала тематическое планирование, в котором отражена тематика урока с опорой на учебную ситуацию.
I четверть
Учебная ситуация | Темы | Unit | Часы: 18 |
Hello! | 1. Давай познакомимся! 2. Расскажи о своих делах 3. Познакомь со своими родными 4. Познакомь со своими друзьями 5. Нарисуй и напиши о себе 6. Проект “Всё обо мне!” |
1 | 1 1 1 1 1 1 |
Family and friends! | 7. Я и мои друзья 8. Всё о моей семье 9. Я изучаю цифры 10. Расскажи о своей комнате 11. История одной семьи 12. Проект “Я и моя семья!” |
2 | 1 1 1 1 1 1 |
A doll's house! | 13. Изучаем дом 14. Какие бывают цвета: мебель в доме 15. Найди меня: изучаем предлоги! 16. Поговорим о нашей квартире 17. Проект “Моя квартира” 18. Лексико-грамматический тест |
3 | 1 1 1 1 1 1 |
II четверть
Учебная ситуация | Темы | Unit | Часы: 14 |
Happy Birthday! | 1. Сколько тебе лет? 2. На Дне рождения у друга 3. Подарки ко Дню рождения 4. Проект “С Днём рождения!” |
4 | 1 1 1 1 |
She's a clown! | 5. Профессии и её одежда 6. Чьи это вещи? 7. Какую одежду мы носим 8. Найди свою одежду 9. Проект “Одень свою семью” |
5 | 1 1 1 1 1 |
I can't draw! | 10. Что мы умеем делать: прыгать, бегать,
танцевать... 11. Что мы умеем делать: читать, петь, рисовать... 12. Что мы не умеем делать: плавать, готовить.... 13. Проект “Я умею всё!” 14. Лексико-грамматический тест |
6 | 1 1 1 1 1 |
III четверть
Учебная ситуация | Темы | Unit | Часы: 22 |
You've got a happy face! | 1. Изучаем лицо человека 2. Как ты выглядешь? 3. Изучаем тело человека 4. Я — один, мы — много 5. Проект “Разные лица” |
7 | 1 1 1 1 1 |
Is there any food? | 6. Изучаем продукты питания 7. Что есть в моём холодильнике? 8. Много — мало в продуктах питания 9. Составим меню 10. Проект “Меню в моей семье” |
8 | 1 1 1 1 1 |
Everyone's having fun! | 11. Какая сегодня погода? 12. Что ты делаешь в плохую погоду? 13. Куда мы пойдём в хорошую погоду? 14. Читаем открытки из других стран 15. Проект “Напиши открытку” |
9 | 1 1 1 1 1 |
We play basketball every Saturday! | 16. Дни недели 17. Что мы делаем каждый день 18. Изучаем время 19. Наш распорядок дня 20. Распорядок дня моих друзей 21. Проект “Что мой друг делает в течение дня”. 22. Лексико-грамматический тест |
10 | 1 1 1 1 1 1 1 |
IV четверть
Учебная ситуация | Темы | Unit | Часы: 16 |
I like spring! | 1. Времена года 2. Изучаем календарь 3. Что ты любишь делать? 4. Проект “Пишем письмо другу” |
11 | 1 1 1 1 |
My rabbit and other animals! | 5. Мои любимые животные 6. Какими бывают животные 7. Животные по всему миру 8. Проект “Моё домашнее животное” |
12 | 1 1 1 1 |
The picnic! | 9. Что мы возьмём на пикник? 10. Мы идём в магазин 11. “Что? Где? Когда?”: поговори с другом 12. Проект “Мой любимый бутерброд!” |
13 | 1 1 1 1 |
Magic moments! | 13. Путешествуем по странам 14. Обычно и сейчас: изучаем время 15. Проект “Я на каникулах!” 16. Лексико-грамматический тест |
14 | 1 1 1 1 |