Пятое время года

Разделы: Классное руководство


Цель. Формирование нравственной культуры обучающихся, понимания значения такой нравственной категории, как любовь в жизни человека, её многоликости.

Задачи.

  1. Формирование уважительного отношения к себе и людям, которые тебя окружают.
  2. Развивать критичность мышления, делать выводы, высказывать своё мнение.

Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, альбомные листы для рисования, цветные мелки для рисования, раздаточный материал для выполнения итогового задания, ручки, карандаши, магнитная классная доска, магниты, рисунок дельфина из Карадагского дельфинария, рисунок второклассницы – радуга.

Рассадка: парты поставить в круг. 

Ход классного часа

Этап классного часа Деятельность классного руководителя Деятельность обучающихся Видеоматериалы Музыкальное сопровождение
Знакомство Здравствуйте! Меня зовут Наталья Юрьевна. Я верю в то, что наша сегодняшняя встреча не случайна. Мы встретились неслучайно именно с Вами, именно в этом месте, именно сегодня. Великий сказочник Г. Х. Андерсен говорил, что « дойдя до конца нашей истории, мы будем знать чуть больше, чем в начале».  Надеюсь, Вы откроетесь с неожиданной стороны и для нас, и для себя. Узнаете о себе что – то новое. Я смогу понять, мы  стали единомышленниками или нет. Мы попытаемся узнать друг друга. Я скажу, какие Вы, а Вы сможете оценить меня.  Мы попытаемся ответить на вопрос: «Что же такое пятое время года?» Слушают, могут задавать вопросы Слайд 1. Тема классного часа «Пятое время года» П. И. Чайковский Времена года
Создание проблемной ситуации

 

 

Я предлагаю сегодня открыть Вернисаж Ваших работ.

 

 

Решиться рисовать и тренировать свою фантазию никогда не поздно. Мы полностью согласимся с пословицей "Не так страшен черт, как его малюют".

( Рисование - творческий акт, позволяющий ощутить радость свершений, способность действовать по наитию, быть собой, выражая свободно свои чувства и переживания, мечты и надежды.)

Отвечают на вопросы о соответствии цвета настроению человека

Вопрос 1.Радуга: КОЖЗГСФ. Правило для запоминания цветов в радуге?

Предполагаемый ответ: каждый охотник желает знать, где сидит фазан!

Вопрос 2: Какому настроению соответствует каждый цвет?

Предполагаемый ответ:

Красный (восторг)

Оранжевый (радость, тепло)

Жёлтый (светло, приятное)

Зелёный (спокойствие)

Синий (грустное, неудовлетворённое)

Фиолетовый (тревожное, напряжённое)

Чёрный (упадок, уныние)

Слайд 3. Цвета и чувства Казарян А. Старое кафе
Создание первой части картины  «Пятое время года» Итак, мы будем создавать картину на тему: «Пятое время года»

Выполните, пожалуйста, задание:

  1. Просмотрите видеоряд на фоне музыки.
  2. Отпутите руку и         изобразите возникшее  у Вас ощущение, чувство с помощью мелков разного цвета на листе бумаги.
  3. Попробуйте придумать название вашему ощущению.

Примечание: мелки обёрнуты бумагой настолько, чтобы не испачкать руки.

Слушают и просматривают видеоряд № 1.

 

 

 

На листе бумаги с помощью мелков индивидуально создают цветовое решение ощущения, возникшего при просмотре видеоряда № 1.

 

Видеоряд № 1. «Флаг России, государственная символика, Родина, портрет Гагарина» «У моей России длинные косички»
Создание второй части картины «Пятое время года» Продолжаем создание нашей картины на тему: «Пятое время года»

Задание аналогичное: 1.Просмотрите второй видеоряд

2.Изобразите возникшее ощушение, чувство с помощью цвета

3.Дайте название или придумайте девиз

Слушают и просматривают видеоряд № 2.

 

На том же листе бумаги с помощью мелков индивидуально создают цветовое решение ощущения, возникшего при просмотре видеоряда № 2.

Видеоряд № 2 «ФОТО женщины – матери» Аве Мария
Создание третьей части картины «Пятое время года» Завершаем работу по созданию нашей картины на тему: «Пятое время года»

Задание аналогичное:

  1. Просмотрите третий  видеоряд
  2. Изобразите возникшее чувство, ощущение с помощью цвета
  3. Дайте название или придумайте девиз
Слушают и просматривают видеоряд № 3.

На том же листе бумаги с помощью мелков индивидуально создают цветовое решение ощущения, возникшего при просмотре видеоряда № 3.

Видеоряд № 3 «Женщина и мужчина» Вечная любовь
Открытие вернисажа «Пятое время года» Итак, мы открываем наш вернисаж «Пятое время года» Размещение картин – участников классного часа  на магнитной доске с помощью магнитов Слайд № 1 Ах, вернисаж, ах, вернисаж!
Ответ на вопрос: «Что такое Пятое время года?» Дать характеристику цветовым решениям и настроениям участникам по цветовым решениям их картин

Возвращаемся к теме нашего классного часа: «Что же такое Пятое время года»

Какое время года Анна Ахматова в 1913

Назвала пятым?

То пятое время года,
Только его славословь.
Дыши последней свободой,
Оттого, что это - любовь.

Предполагаемый ответ обучающихся:

Это любовь!

Слайд № 1 Вивальди «Времена года»
Создание группового портрета ЛЮБВИ Любовь вызывает наиболее сильные положительные чувства, хотя также известно, что Любовь вызывает и самые отрицательные эмоциональные переживания. Полнота жизни человека во многом зависит от того, испытал ли человек в своей жизни это чувство. Ведь Любовь заражает человека энергией, вдохновляет на подвиги, помогает жить.

Я думаю, что Вы со мной согласитесь, что ощущение счастья во многом зависит от особенностей человека. Есть люди, которые, несмотря на жизненные трудности, невзгоды, счастливы, а есть такие, которые всегда находятся в депрессивном состоянии. Вам, наверное, известна и та, и другая категория людей. Есть люди, которые озлобляются, проявляя нетерпимость в отношении всего, что их окружает. И не осознают, что человек сам создаёт вокруг себя и отношения с людьми и ощущение СЧАСТЬЯ.

Давайте попробуем составить портрет ЛЮБВИ.

(Классный руководитель также садится в круг и участвует в создании портрета ЛЮБВИ)

Выполняют индивидуально - групповое задание.

(Посадка – круг, лицом друг к другу)

  1. У каждого участника одинаковые листочки с изображением СОЛНЦА с лучиками.
    (Лучиков рисовать заранее больше, чем участников)
  2. Подписакть листок своим именем. На одном лучике написать , какое чувство может вызвать ЛЮБОВЬ.
  3. Передать листочек соседу справа.
  4. Листочек с Вашим именем возвращается к Вам.
   
Подведение итогов У каждого из нас своё Солнышко, но с качествами, которые каждый написал о ЛЮБВИ.

1.Оно Вам будет напоминать о нашей сегодняшней встрече.

2.Есть пустые лучики. Это значит, что каждый день Вы сможете дополнять портрет ЛЮБВИ новыми чувствами и ощущениями.

Помните: ТОЛЬКО ОТ ТЕБЯ ЗАВИСИТ, КАКОГО ЦВЕТА БУДЕТ ТОЯ ЖИЗНЬ.

Спасибо за Вашу помощь и взаимопонимание. Я поняла, что мы с Вами – единомышленники!

Рассматривают своё солнышко!

Слушают.