Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных

Разделы: Русский язык


Цель урока: учащиеся должны уметь на практике применять свои знания по данной теме.

Задачи урока: закрепление умения правописания суффиксов прилагательных.

ХОД УРОКА

1. Задание на внимание:

На доске написана тема с ошибкой “Праваписание…”. Найдите ошибку и объясните правильное написание слова.

2. Синтаксическая пятиминутка.

Сделайте разбор предложения:

Под ногами трещит тонкий слой ледя..ого наста, а в низинах сверка..т талая вода.

3. Кроссворд [1]. Решая кроссворд, повторяем правило правописания Н-НН в суффиксах прилагательных. От данных существительных образуйте прилагательные:

1) Сон

2) Полынь

3) Солома

4) Шерсть

5) Балкон

6) Румяна

7) Картина

8) Окно

9) Конь

4. Игра “Угадай шифр” [1].

Укажите количество букв Н (1 ,2)

Стекля..ый, серебря..ый, песча..ый, глиня..ый.

Гуси..ый, были..ый, имени..ый, соколи..ый.

Балко..ый, око..ый, конституцио..ый, ю..ый.

Мужестве..ый, ветре..ый, обеде..ый, проветре..ый.

Ключ:

2-1-1-1

1-2-2-1

2-2-2-1

2-1-2-2

5. Морфологическая разминка (с мячом).

Разберите устно слова: в уютном доме3, любить поэзию.3

6. Ролевая игра.

Представьте себе, что мы работаем в издательстве и все вместе делаем газету “Ветреный племянник [1].

Разобьёмся по творческим группам:

1-я группа – “Новости одной строкой”

2-я группа – “Полезные советы”

3-я группа – “Что случилось? Что произошло?”

4-я группа - “Программа передач”

5-я группа – “Доска объявлений”

Ребята работают с раздаточным материалом, через 10 минут читают свои статьи.

7. Домашнее задание:

8. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Приложение (раздаточный материал).

Объявление

_________________________________________________________________

Наш адрес :________________________________________________________

Си..яя улица, зеле..ый лук, румя..ые яблоки, ю..ый кулинар, сви..ой паштет.

Программа передач

8.00 - _____________________________________________________________

Соломе..ая, необыкнове..ые, художестве..ый, Государстве..ая, торжестве..ое, утре..яя, открове..ый, правительстве..ые.

 

Приключения, Дума, разминка, заседание, разговор, новости, фильм.

Что случилось? Что произошло?

В доме по __________ улице __________ обнаружил __________ утром __________ коробку, в которой оказались __________   часы и __________ сковорода.  __________  владелец этих __________ разыскивается.

Драгоце..ости, тума..ый, со..ый охранник, чугу..ый, карма..ый, миллио..ый, карто..ый, зако..ый.

Новости одной строкой.

__________ открытие было сделано во время __________ работ в __________ музее. Выяснилось, что на одном из __________ образцов обнаружили __________ листовки с __________ призывами к смене __________ строя.

Авиацио..ый, конституцио..ый, агитацио..ый, демонстрацио..ый, сенсацио..ый, реставрацио..ый, революцио..ый.

Полезные советы

__________________________________________________________________________________

Кожа..ый диван, серебря..ые ложки, оловя..ые вилки, масля..ые пятна, стекля..ая посуда, деревя..ая мебель, полотня..ая тряпка.

Литература

1. Е.А.Полежаева “Дидактические материалы к урокам русского языка в 6-м классе”, издательство “Феникс”. Ростов-на-Дону, 2003 г.

Презентация