Презентация к занятию "Математика в Кузькиной деревеньке"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели занятия:

1. Образовательные:

  • формировать интерес к занятиям по математике;
  • продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 9.

2. Развивающие:

  • развивать наблюдательность, мыслительную активность;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал к занятию:

  • презентация;
  • считалочка;
  • карточки-цифры от 1-10.

Структура занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы занятия.
  3. Игровая ситуация: путешествие в деревеньку Кузи, отгадывание загадки Устный счёт до 9, прямой («цепочкой»).
  4. Решение задач.
  5. Обобщение.
  6. Сравнение чисел <, >.
  7. Физкультурная минутка.
  8. Определение цифр.
  9. Сюрпризный момент.
  10. Итог.

Методические приемы: предложение воспитателя отправиться в путешествие в Кузькину деревеньку.

Ход занятия

Приложение

Организационный момент.

Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать.

Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Он в доме живет
Но никто его не видит
Любит в кухне прибирать
По хозяйству поспевать
Вот какой он
В доме домо... домовой.

А вот и Кузька:
Математику придётся
Всем вам в школе изучать.
Так что я хочу проверить
Как умеете считать.

Устный счёт до 10, прямой («цепочкой»).

Кузя:

Мычит «Му-му»
Кто же это не пойму?

Дети: Корова.

Кузя:

Мою Бурёнку ни с кем
Сравнить я не могу
Она даёт мне молоко
И сливки к пирогу.
Сколько у меня коров?

Дети: Одна.

Покажите цифру 1.

Кузя:

А теперь я вам представлю
кота Антошку
и щенка Тимошку.
Один усатенький,
другой лохматенький.
Они не разлей вода,
друг без друга ни куда!

Антошка:

Я на вид совсем обычный
Уши, голова и хвост
Говорят я симпатичный,
Несмотря на малый рост
Не дразните меня «рыжий»
С солнцем масти мы одной
Знают все на нашей крыше
Я не рыжий – золотой!

Кузя:

А это – Тимошка.
Он славно поёт,
отлично танцует,
красиво рисует.

Давайте ребята этих друзей мы посчитаем.

Дети: Один, два!

Покажите цифру 2.

Кузя:

А это, ребята, три весёлых поросёнка
Растолстели наши хрюшки
Стали толще, чем кадушки
Дайте вместо желудей
Хрюшкам прыгалки скорей

Задача.

Три весёлых поросёнка
За малиной в лес пошли,
Но один малыш устал
От братишек он отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько хрюшек впереди?

Дети: Две! А теперь он их догнал. Сколько хрюшек. Три.

Покажите цифру 3.

Кузя:

А где же мои гуси
Саня да Маруся

Гуси:

У водицы были, лапки намочили
Целый день сушили
Вот и наши лапки
Сосчитайте их ребятки.

Дети: Один, два, три, четыре!

Покажите цифру 4.

Кузя:

А теперь всё по-порядку
Загадаю вам загадку:
Жёлтые комочки.
Тёплые как вата,
Бегают за квочкой
Кто это?

Дети: Цыплята!

Кузя:

Вот цыплятки на лужайке
Зёрнышки искали
Носиком клевали
И от мамы убежали

Курочка:

Я иду вздыхаю тяжко,
Где теперь мои цыплята?
Помогите, помогите,
Вы цыплят моих найдите!

Кузя:

Не горюй, хохлатка мама,
Успокойся посмотри:
Вот бегут твои цыплята
Посчитаем их ребята!

Дети: Один, два, три, четыре, пять!

Покажите цифру 5.

Кузя:

Забирай их поскорей
Мы нашли твоих детей!

Курочка: Вы цыплятки ко- ко- ко, не ходите далеко.

Кузя: А вот и лошадка!!!

Воспитатель: Любит Кузька лошадке Орлику гриву причёсывать гребешком и заплетать ленты в косички.

Кузя: Ребята посчитайте, сколько лент я заплёл в косички Орлику?

Дети считают: Один, два, три, четыре, пять, шесть.

Покажите цифру 6.

Кузя:

Это шкодница моя коза-Дереза
Она бежала через лесочек ухватила красивый цветочек.
Сколько цветочков у козы?

Дети считают: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Покажите цифру 7.

Физкультурная минутка «Деревенька».

Возле речки под горой (дети встают на носочки)
В деревеньке небольшой (показывают руками)
Люди добрые живут (разводят руки в стороны)
И гостей к себе зовут (машут, к себе)
Все домишки небольшие (приседание, с показом какие низкие)
Теремочки расписные (встают, водят по воздуху руками)
И оконца все резные (разводят руки в стороны)
А на крыше петушок (встают на носочки и показывают гребешок)
Золотистый гребешок .

Решение задач.

Воспитатель: Давайте ребята посчитаем домашних животных.

Вот выходят по-порядку
Сосчитаем их ребята:

Порядковый счёт животных.

(Как 2 вариант.)

Одна Бурёнка, два друга кот Антошка и щенок Тимошка 1 + 2 = 3 Будет три.

Прибавим три весёлых поросёнка 3 + 3 = 6 Будет шесть.

Прибавим лошадку Орлика и козу-Дерезу 1 + 1 = 2.

Было шесть прибавим два получается правильно восемь 6 + 2 = 8.

Обобщение.

А все вместе это домашние животные.

Всего восемь домашних животных у домовёнка Кузи.

Покажите цифру 8.

Кузя:

А кого же мы забыли?
Трух – тух – тух – тух
Ходит по двору пе….тух
Сам со шпорами
Сапоги с узорами.

Дети: Петушка.

Кузя: Ну конечно, петушка Золотого гребешка.

Петушок:

Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко.
Я ходил вчера в лесок
потерял свой голосок.

Кузя: Это петушок – Тотошка, он охрип немножко.

Воспитатель:

Во дворе у домовёнка домашние птицы гуляют
А сколько их никто не знает.
Давайте сосчитаем.

Порядковый счёт птиц.

(Как 2 вариант.)

Пять жёлтеньких цыплят
Возле мамочки сидят,
Мамочка птица? Считаем? Да!
5 + 1 = 6
Два весёлых гуся Саня и Маруся, 6 + 2 = 8.
И Тотошка петушок,
Золотой наш гребешок 8 + 1 = 9.

Покажите цифру 9.

Вот какие молодцы!

Используемая литература:

  1. Александрова Г.В. Домовёнок Кузька и его сундучок .- М.: «Стрекоза-пресс», 2001, -94с.
  2. Александрова Г.В. Как домовёнок Кузька всех выручил.- М.: «Стрекоза-пресс», 2002, -80с.
  3. Александрова Г.В. Как Кузька учил цыпленка летать.- М.: «Стрекоза-пресс», 2003, -60с.
  4. Горькова Л.Г., Обухова Л.А., Петелин А.С. Праздники и развлечения в детском саду. -М.:ВАКО, 2004, -240с.