Специфика преподавания английского языка в начальной школе

Разделы: Иностранные языки


Содержание:

1. Введение
2. Из опыта работы
3. Приложения:

  • Разработка интегрированного урока английского и родного языков “Урок-КВН “Кулинарный поединок” в 3 классе
  • Разработка урока английского языка в 4 классе по теме “My room”
  • Разработка урока английского языка в 4 классе по теме “Му School”
  • Разработка урока английского языка в 4 классе по теме “Ust – Kara is the best village in our region”
  • Разработка урока английского языка в 4 классе по теме “Shopping”

В МОУ “Основная общеобразовательная школа п.Усть-Кара” английский язык ведётся с 2007 года. Обучение английскому языку начинается со 2 класса. В школе созданы все условия для успешного преподавания этого предмета: имеются все необходимые технические средства обучения для успешного, продуктивного освоения предмета: таблицы, диски, видеофильмы на английском языке, раздаточный материал.

Обучение ведётся по авторской программе Биболетовой М.З., которая охватывает обучение английскому языку обучающихся в основной общеобразовательной школе – со 2 по 9 классы.

Цель данной программы – комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранных языков, а именно формирование коммуникативной компетенции обучающихся, то есть способности обучающихся начальной школы общаться на английском языке.

Эта цель подразумевает развитие умений обучающихся в:

  • устной форме – говорение и понимание речи на слух;
  • письменной форме – чтение и письмо в пределах программы по английскому языку.

Таким образом, создается база для последующего изучения английского языка в средней школе на более высоком уровне.

Как уже было сказано, в МОУ “Основная общеобразовательная школа п.Усть-Кара” раннее обучение учащихся иностранному языку начали с 2007–2008 учебного года. Обучение ведётся по авторской программе Биболетовой М.З. “Enjoy English”. В нашей школе данная авторская программа охватывает образование учащихся со 2 по 9 класс по курсу “Enjoy English”. Соответственно, программа состоит из 2 блоков: первого (2–4 классы) и второго (5–9 классы).

Каждый блок содержит:

  1. краткую характеристику ступени обучения;
  2. цели обучения английскому языку на данной ступени обучения;
  3. содержание образования на данной ступени;
  4. минимальные требования к уровню подготовки выпускников начальной и основной школы.

Содержание образования, в свою очередь, включает четыре раздела, соответствующих основным составляющим формируемой коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной).

Уровень владения английским языком, задаваемый в программе, характеризует образовательные услуги, которые предоставляют учащимся государство и школа согласно федеральному компоненту государственного стандарта по иностранным языкам. В программе также учитывается тот факт, что школьники обладают различными возможностями и достигают этого уровня с разной степенью приближения, в программе выделяется минимально допустимый уровень подготовки выпускников начальной и основной школы.

Авторы серии “Enjoy English” ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих перед предметом “иностранный язык”, а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их способность и готовность общаться на английском языке в пределах, определённых федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.

Курс строится в рамках задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Авторы старались придать курсу современное звучание, ориентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудничество и взаимодействие, в том числе и средствами английского языка.

В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку.

Вместе с тем опыт работы с младшими школьниками позволяет утверждать: главное – не то, чтобы дети как можно раньше начали говорить на иностранном языке, а чтобы они захотели это делать.

В.А.Сухомлинский справедливо отмечал, что, если нормальный ребёнок ни в одном предмете не достиг успехов, если у него нет любимого предмета или занятия, значит, школа не выполнила своей задачи. Мы свою задачу видим в том, чтобы добиться положительной мотивации при изучении английского языка через развитие интереса к нему. За три года работы в начальной школе у нас появились определённые наработки по развитию интереса у детей к иностранному языку.

Психологи утверждают, что усвоение теоретических знаний посредством учебной деятельности происходит тогда, когда она сочетается с другими видами деятельности – трудом, общественно-организаторскими делами, игрой.

Для детей 7–10 лет таким видом деятельности, безусловно, является игра.

Активно используя игры на своих уроках, мы хотим подчеркнуть следующее: не может быть игры ради игры. Она должна быть направлена, прежде всего, на развитие памяти, мышления, внимания, ибо именно эти компоненты иноязычных способностей лежат в основе процесса овладения иностранным языком.

Производя отбор содержания учебного материала, игр в том числе, мы исходим из цели обучения на каждом возрастном этапе. Во II классе это развитие языковых способностей, формирование позитивного отношения к языку, коммуникативных умений: говорения, аудирования, чтения, письма (с преобладанием говорения и аудирования). Отсюда набор игр на отработку и закрепление произносительных навыков, лексики, грамматических умений.

Игр очень много, но мы используем только те, которые способствуют решению конкретных учебных задач и нравятся детям.

Игра “Репортёр”. Цель: закрепить лексику: What is your name? Where do you live? How old are you? Where are you from?

Игра “Живые картинки”. Цель: закрепить первые фразы на английском языке: Good morning. My name is … What is your name?

Игра “Отгадай-ка”. Цель: научить воспринимать на слух небольшой текст с целью полного понимания содержания. (This is a girl. She is small. She has a red cap. Who is this?)

Каждый урок начинается с фонетической зарядки. Считалки, песенки, четверостишия направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя на урок.

Наши дети очень любят физкультминутки на английском языке. Для этой цели мы используем рифмовки, короткие стихи. Произнося их вслух, дети делают различные упражнения. Вот некоторые из них:

  • Под мелодию песни “Я на солнышке лежу”:

Put your fingers on your nose,
On your hips and on your toes.
On your nose, on your toes,
On your hips and on your toes.
Put your fingers on your knees.
On your hair and on your cheeks
On your knees, on your hair
And wave them in the air.

  • Под мелодию песни крокодила Гены “Пусть бегут неуклюже…”

I can swim like a fish,
I can run like a rabbit,
I can jump like a little kangaroo.
I can sing like a bird,
I can walk like a cat.
I can climb like a monkey in the zoo.
I can do it, he can do it,
She can do it, too, too, too.
We can do it, they can do it.
And what about you?

  • Под мелодию песни “Чебурашка”

We go by car.
We go by train.
We go by boat.
We go by plane.
We go by land
And sea and air.
We go, we go
From here to there.

  • Под мелодию песни “В лесу родилась ёлочка”

My hands upon my head I place
And put them on my face.
I raise them quickly up and high
And make my fingers fly.

Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у учащихся, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении.

Поддерживать интерес к предмету помогает проектная деятельность.

Особое внимание обращаем на лексические и сюжетно-ролевые игры. Лексические игры способствуют более скорому и продуктивному запоминанию довольно большого числа новой лексики, а сюжетно-ролевые игры, в свою очередь, призваны научить детей употреблять данную лексику в конкретной ситуации.

При организации и проведении сюжетно-ролевой игры обязательно даём детям возможность выбрать самим себе роли, а при подведении итогов отмечаем даже самые незначительные их успехи, что повышает эффективность игры и делает её более привлекательной для детей (“В парке”, “В магазине”).

Говоря о средствах, способствующих развитию интереса к английскому языку, нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Песня стала естественным элементом урока и во II, и в III, и в IV классах. Обращаясь к пению на уроке, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в урок разнообразие, снимает усталость.

Мы считаем, что эффективность использования песни резко возрастает, если текст песни увязывается с содержанием материала урока. В начале обучения английскому языку наши дети с удовольствием поют алфавитную песенку (The ABC – song), песенку-приветствие (“Good morning to you”). Позже они переходят к тематическим песенкам, которые год от года усложняются (увеличивается их количество и объём, меняется лексика).

На заключительном этапе обучения английскому языку в начальной школе (IV класс) работа по развитию и поддержанию интереса к нему продолжается. К этому времени дети владеют определённым словарным запасом, необходимыми знаниями грамматики; за счёт страноведческой информации расширяется их кругозор. Вследствие этого более активно используем на уроках инсценировки: “Первый школьный день”, “День рождения”, “Расписание на завтра”, ролевые игры “Подарки Санта Клауса”, “В гостях у бабушки”, “Новенький в классе”, а также грамматические игры, которые значительно усложняются и часто носят соревновательный характер.

Важными элементами урока по-прежнему остаются фонетическая гимнастика и физкультминутка. В IV классе в роли ведущего при проведении физкультминутки могут назначаться наиболее подготовленные ученики, что является дополнительным стимулом для тех, кто ещё не был в этой роли (ведущий должен хорошо знать текст рифмовки, порядок выполнения упражнений). Фонетическую гимнастику также стараемся разнообразить, а песни подбираем практически к каждой теме.

Таким образом, меняя содержание и форму, мы добиваемся того, что эти элементы по-прежнему привлекательны для обучающихся и остаются “ярким пятном” урока.

Как и ранее, большое внимание в IV классе уделяем проектам. Самым большим проектом года является “Рождество”. Работа над ним начинается ещё в III классе, когда дети впервые знакомятся с традициями и обычаями празднования Рождества в Великобритании, разучивают рождественские стихи и песни, пишут поздравительные открытки друзьям и родным.

Таким образом, можно сделать вывод, что вышеописанные средства и приёмы активизируют мыслительную деятельность обучающихся, делают учебный процесс эффективным и в то же время привлекательным и интересным.

Разработка урока-КВНа в 3 классе “Кулинарный поединок” (обобщающий урок по теме “Food”).

Приложение 4.

Цели урока:

  1. Практическая: обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся по теме “Продукты”.
  2. Развивающая: развивать речевые и творческие способности обучающихся, умения сравнивать и анализировать.
  3. Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и коллективизма, бережно относиться к своему здоровью, воспитывать у обучающихся уважение к родной и иностранной культуре.

Ход урока

I.. Организационный момент.

Психологический настрой:

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Он полон открытий
И полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог.

Тему урока определяют дети (по рисункам).

На каких уроках встречались с этой темой? Как выдумаете? Для чего решили это сделать? Оказывается, есть общие темы на уроках английского и родного языков.

Учащиеся повторяют лексику по теме “Продукты” на ненецком и английском языках.

II. Основная часть.

Предлагаем меню блюд, которые вы должны будете приготовить:

Итак, приступаем к работе.

Первое блюдо – холодная закуска “Пальчики оближешь”.

Чтобы его приготовить, вы должны выполнить следующее задание: Дописать предложения подходящими по смыслу словами. (За каждый правильный ответ учащиеся получают жетоны-яблоки).

Второе блюдо – “Рыбная уха”. Аукцион “Рыбы Карского моря”. Угадайте названия рыб, которых вы видите на фотографиях.

Салат “Витаминный”.

Для его приготовления необходимо вспомнить и прочитать названия фруктов и овощей, назвать их цвет. Затем выбрать ингредиенты для салата “Витаминный”.

Спеть песню:

Brown and red and green and blue,
Green and blue, green and blue,
Brown and red and green and blue,
Red and black and yellow. (Под музыку песни “Нам не страшен серый волк”).

Лепёшки “Домашние”. Испечь лепёшки.

Пауза. Инсценирование ненецкой народной сказки о животных (дети инсценируют сказку с куклами, изготовленными своими руками):

“Жили в тундре три товарища: ворона, куропатка и мышка. Захотелось им однажды лепёшек поесть. Мышка спрашивает: “Кто пойдёт в лавку за мукой?” – “Я не пойду”, – отвечает ворона. “Я тоже не пойду”, – говорит куропатка. “Если вы не пойдёте, я сама схожу”, – сказала мышка.

Взяла мышка чашку. Налила в неё воды, насыпала муки, посолила немного. Замесила тесто. Выложила его на доску, сделала лепёшки. Спрашивает своих товарищей: “Кто лепёшки печь будет?” – “Я не буду”, – отвечает ворона. “Я тоже не буду”, – говорит куропатка. “Если вы не будете, я сама испеку”, – сказала мышка.

Испекла мышка лепёшки. Спрашивает: “Кто лепёшки есть будет?” “Я буду”, – отвечает ворона.“Я тоже буду”, – говорит куропатка. “Нет, – сказала мышка. Вы только смотрели, пока я работала. Теперь, я буду есть, а вы смотрите!” И мышка съела все лепёшки”.

Продолжаем наш поединок.

Салат “Фруктовый”.

Учитель: Вам необходимо расшифровать названия продуктов и выбрать фрукты для приготовления фруктового салата.(За каждый правильный ответ – жетон “груша”.

Десерт “Ягодная сказка”. Назвать ягоды, изображённые на рисунках на русском и ненецком языках.

Десерт “Любительский”.

Распредели слова по отделам.

Музыкальная пауза, просмотр видеоролика “Краски тундры”.

Напитки. Вставьте пропущенные буквы, выберите среди этих слов напитки, продолжите этот список названиями напитков, которые вы знаете.

III. Заключительный этап: Подведение итогов. Подсчёт результатов. Награждения.

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме “My room ”

Приложение 1.

Цели:

  • Образовательные:
    Автоматизация лексических навыков по темам “A room”; “Предлоги места”; структурной группы There is \ There are.
    Развитие навыков говорения.
    Учить соотносить графический образ слова со звуковым.
  • Развивающие:
    развитие лингвистической догадки и логического мышления;
    развитие творческих способностей учащихся.
  • Воспитательная:
    формирование умений и навыков коллективного речевого взаимодействия.

Ход урока

I  Организационный момент.

1. Беседа с дежурным.

2. Песня “Hello”

Hello, hello, hello,
Hello, how are you?
I like to be with you and you and you.

3. Today we shall work with the theme “Enjoying your home”. We shall revise words, prepositions of place and structures “There is …”, “There are …”.

Сегодня мы с вами поговорим о комнатах, вспомним, как образуются предложения, которые начинаются со слов There is…/There are … и предлоги места.

4. Фонетическая зарядка: Слайд 2

Let’s remember the English sounds and words.

Ученики выполняют упражнения для язычка, произносят английские звуки и называют слова сданными звуками.

– Бежит водичка: [s], [s], [s] – chess, see, saw, ski, skate
– Жужжат комарики: [z], [z], [z] – hasn’t, isn’t, wasn’t, doesn’t
– Обезьянка вытряхивает пыль из диванчика: [d], [d], [d] – didn’t, don’t, doesn’t, cleaned, played
– Из коврика: [t], [t], [t] – watched, washed, helped, not
– Обезьянка звонит в колокольчик: [n], [n], [n] – dinner, phone, granny, Wendy, Sunday
– Обезьянка потягивается: [p], [p], [p] – picture, played, piano, help, park
– Обезьянка греет лапки: [h], [h], [h] – hello, have, has, help, had

Ученики повторяют за учителем звуки и читают слова, в которых встречаются данные звуки.

II. Основная часть.

1. Повторить алфавит.

2. Слайд 3.

Прочитай слова в транскрипции. Напиши их. Произнеси слова по буквам.

[haus] – house
[ru:m] – room
[ba:Өrum] – bathroom
[liviŋru:m] – living room
[do:] – door
[kitƒәn] – kitchen.

3. Слайд 4.

Повторение лексики по теме “Дом. Квартира”, таблица.

4. Listen, look at the pictures and name the things. You may use Ex. 11, p.23.

5. Физкультминутка. Let's have a rest. We shall do morning exercises.

Hands up, hands down,
Hands on hips. Sit down!
Stand up!
One, two, three – hop!
Four, five, six – stop!

6. Давайте вспомним, как образуются предложения, где говорится о местонахождении предметов и предлоги места, которые мы можем использовать в таких предложениях. Работа с таблицами “Структуры There is/are” и “Предлоги места”.

7. Вставь пропущенные слова is или are.

– There … a big grey carpet on the floor.
– There … three windows in our living room.
– There … five shelves with interesting books in his room.
– There … a sofa, a table and three chairs in the living room.
– There …no chairs in my bedroom.

– There is a big grey carpet on the floor.
– There are three windows in our living room.
– There are five shelves with interesting books in his room.
– There is a sofa, a table and three chairs in the living room.
– There are no chairs in my bedroom.

8. А сейчас посмотрим отрывок из мультфильма “Малыш и Карлсон”. Обратите внимание на обстановку в комнате Малыша, потому что вы будете читать текст и выполнять домашнее задание.

9. Прочитай рассказ о комнате Малыша, друга Карлсона и назови предметы, находящиеся в его комнате.

My name is Junior*. I have my own room. There is a table at the window. There are three chairs at the table. There is a sofa, a bed and a lot of toys in my room. There is no TV in the room. I like my room.

Junior* – Малыш (друг Карлсона)

10. Какое слово лишнее? Подчеркни его.

– bathroom, living room, kitchen, hall, lamp
– sofa, armchair, table, bed, wall
– summer, winter, spring, autumn, room

III. Заключительный этап.

1. Итоги.
2. Домашнее задание:

Рассказать о комнате Малыша.

3. Самоанализ открытого урока в 4 классе по теме “Моя комната”.

Цели:

Образовательные:

4. автоматизация лексических навыков по темам “ENJOYING YOUR HOME”; “Предлоги места”; структурной группы There is …\ There are ….
5. развитие навыков говорения.
6. учить соотносить графический образ слова со звуковым.

Развивающие:

3) развитие лингвистической догадки и логического мышления;
4) развитие творческих способностей учащихся.

Воспитательная:

2) формирование умений и навыков коллективного речевого взаимодействия.

Урок-повторение, состоит из 3 этапов: организационный момент, основная часть, заключительный этап.

Виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, которые старалась связывать между собой. Считаю, что эти виды речевой деятельности логично последовательные, связаны с темой и целями урока.

Приёмы, использованные на уроке – отработка практического использования фонетического, лексического, грамматического материала – разнообразны, стимулируют активную познавательную, разговорную деятельность.

Использование аудио-визуальных средств (видеомагнитофон, музыкальный центр, информационные технологии, таблицы, картины) имеет воспитательное воздействие и дидактически мотивировано.

Использовались хоровые, индивидуальные формы работы, которые способствовали формированию речевых умений и навыков.

Обратная связь – достаточная.

Темп урока – средний.

Разговорной практикой охвачены все учащиеся.

Урок проводится на родном и иностранном языках.

Учащиеся используют фонетический, лексический, грамматический материал на уровне слова, предложения, связного говорения с использованием логичных подстановок, аналогий, таблиц, слуховых и зрительных опор (текст, речь учителя, звукозапись, картины).

Урок построен методически грамотно.

Я придерживалась требований учебной программы.

Разработка открытого урока английского языка в 4 классе по теме “My school”

Приложение 2.

Тема: “My school”

Основные задачи:

1. Образовательные:

  • Автоматизация лексических навыков по теме “School is fun”.
  • Развитие умений и навыков устной речи.
  • Развитие умений в чтении:

– работать над техникой чтения вслух;

2. Развивающие:

  • Развитие внимания, памяти, мышления, воображения обучающихся.
  • Расширение кругозора.
  • Закрепление навыков говорения, аудирования, чтения и письма.

3. Воспитательные:

  • Воспитание усидчивости, самостоятельности, аккуратности.
  • Воспитание уважения к изучаемому языку и культуре его народа.

Оборудование: Учебник “Enjoy English – 4”, книга для учителя, CD, мультимедийная презентация, раздаточный материал, таблицы, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Подготовка к коммуникации на английском языке:

  • Организационный момент. Беседа с дежурным.
  • Целевая установка: Today we shall revise words about school, read and speak about our school.
  • Исполнение песни.

Where is my new classroom?
Where is my new classroom?
Here it is!
I like my new classroom.
I like my new classroom.
School is cool! School is cool!

Where is my new desk? Where?
Where is my new desk? Where?
Here it is! Here it is!
Oh, I like my new desk.
Yes, I like my new desk.
School is cool! School is cool!

  • Фонетическая зарядка. Отработка звуков.

[ə] – teacher, computer, sharpener, answer
[e] – pencil, desk, lesson, question, textbook
[u:] – school, ruler, two
[u] – book, textbook, workbook, look, put

II. Отработка ранее изученного материала и овладение различными видами речевой деятельности.

  • Повторение лексического материала по теме “A school”

break
board
cassette
CD
classmate
classroom
desk
dictionary
mark
Maths
paints
PE
pencil sharpener
reading
ruler
Russian
tape recorder
videо

  • Повторение алфавита. Let's revise the ABC.
  • Прочитай слова в транскрипции и запиши их буквам

[peints] – paints
['ru:lə] – ruler
[rK bə] – rubber
['dik∫ənərі] – dictionary
[∫a:pnə] – sharpener
[kə'set] – cassette

  • Повторить счёт от 1 до 10, порядковые числительные – 1-ый – 10-ый
  • Переведи на английский язык:

– первый учебник –
– две рабочие тетради –
– семь красок –
– третий урок –
– второй ученик –
– пять карандашей –

  • Физкультминутка:

Под мелодию песни “Я на солнышке лежу”:

Put your fingers on your nose,
On your hips and on your toes.
On your nose, on your toes,
On your hips and on your toes.
Put your fingers on your knees.
On your hair and on your cheeks
On your knees, on your hair
And wave them in the air.

  • Повторить указательные местоимения: this / that; these / those.
  • Прочитать текст и ответить на вопросы учителя:

Our school.

Our school is new. I like it very much. It is modern and light. There are many classrooms in our school. My favourite subject is English. We listen to the CDs, sing songs, play games, read English books, talk to our classmates.

Вопросы:

  1. Do you like your school?
  2. How many classrooms are there in your school?
  3. What is your favourite subject?
  4. What do you do in English?

III. Заключительный этап:

  • Подведение итогов урока.
  • Домашнее задание. Test №7, WB, p.p.62-64.
  • Стихотворение:

I am counting to ten,
You are giving me a pen,
She is looking at the door,
He is sitting on the floor.
All of us are working well,
Waiting, waiting for the bell.

Разработка урока английского языка по теме “Ust – Kara is the best village in our region”

Приложение 5.

Основные задачи:

1. Развивать умения и навыки устной речи;

  • Учить рассказывать о своём посёлке;
  • Активизировать употребление в речи предложений со структурой there is / are, степеней сравнения прилагательных.

2. Развивать умения и навыки в чтении: учить читать вслух и полностью понимать текст, построенный на знакомом языковом материале.

3. Создать условия для развития мыслительных операций (обобщения, классификации).

4. Развивать коммуникативные умения.

Ход урока

I. Организационный момент.

  • Беседа с дежурным.
  • We shall have the best holidays of the year – New Year and Christmas – some days later. That is why we shall sing a song “Jingle bells”.
  • Фонетическая зарядка.

[a:] – car, large, farm, garden, dark, farmer
[au] – down, brown, how, now, cow, town
[K ] – funny, some, up, London, butter, country
[i] – big, live, bridge, hill, windy, city

II. Основная часть:

  • Повторения правила образования предложений со структурами there is / are. (работа с таблицей).
  • Прочитать предложения и вставить is или are.

There … a nice garden behind the house.
There … a lot of big apple trees in the garden.
There … a cow and a horse near the river.
… there a bridge over the river? No, there … n’t.
… there many forests in Russia? Yes, there …

  • Составь предложения по образцу:

Example: is, cleaner, The country, the town, than. The country is cleaner than town.

  1. my house, His house, smaller, than, is.
  2. is, his garden, bigger, Ann’s garden, than.

the, sea, is, The, ocean, larger, than.

  1. flowers, the, Her, beautiful, most, are.
  2. best, pupil, the, is, He.
  • Физкультминутка. Под мелодию песни “Чебурашка”.

We go by car.
We go by train.
We go by boat.
We go by plane.
We go by land
And sea and air.
We go, we go
From here to there.

  • Чтение текста: Read the text and tell about your village Ust – Kara.

Ust – Kara is the best village in our region.

I live in a small village called Ust – Kara. It is not very old. It’s the farthest village in Nenetz autonomic region* near the North Sea*. 700 people live in my village. There is a post office where we buy newspapers every morning. I go to school, which is in the middle of the village. The houses are not very big in Ust – Kara. Winters are severe*, but in summer the tundra is very beautiful. There are a lot of flowers. I like my village.

III. Заключительный этап.

  • Итоги урока.
  • Объяснение домашнего задания.
  • Стихотворение “The country and the city”

Some people live in the city
Where the houses are very tall.
Some people live in the country
Where the houses are very small.
But in the country where the houses are small,
The gardens are very big.
And in the cities where the houses are tall
There are no gardens at all.

Разработка открытого урока в 4 классе по теме “Shopping”

Приложение 3.

Тема: “Shopping”.

Основные задачи:

  1. Тренировка произносительных навыков.
  2. Отработка лексики по теме “Покупки”.
  3. Развитие навыков чтения.
  4. Развитие навыков диалогической речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Беседа с дежурным;
  2. Работа с песней;
  3. Фонзарядка:

[ai] – why, buy, night, bright
[dз] – jam, jacket, jeans
[θ] – think, thank, three
[ju:] – pupil, music, suit
[au] – house, trousers, how

II. Основная часть:

1.Отработка лексики по теме “Shopping”, работа с учебником:

Bag, blouse, boot – boots, bottle, clothes, coat, dress, glass, jacket, jeans, mitten – mittens, piece of cake, pound, raincoat, scarf, shoe – shoes, suit, sweater, trainer – trainers, trousers, , T-shirt, umbrella, any, some, have on, suit.

2. Повторение правила употребления местоимений some и any, таблица, стр. 123 учебника.

3. Now let’s do Eх.32, p.95. Complete the dialogues. Use the words: some or any.

4. What are these words?

  • a, b, n, a, n, a
  • 2m, e, l, n, o
  • c, j, u, i, e
  • р, p, l, e, a
  • i, m, k, l
  • a, n, g, e, o, r

5. There are different types of packaging food. What are they?

  • Хоровая отработка слов;
  • Чтение по очереди;
  • Выполнение тренировочного упражнения:

Match the words:

1.a loaf of a. coffee
2.a can of b. chocolate
3.a box of c. juice
4.a carton of d. Coke
5.a packet of e. nuts
6.a bar of f. bread
7.a jar of g. sweets
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
             
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
f d g c e b a

6. Физкультминутка.

7. Работа с текстом. Вставь пропущенные слова: read, had, sang, school, very well.

Baby Elephant was six. He lived with his mother and father in Africa. He didn’t go to … . He couldn’t … and write. But he could draw … . He liked to draw scarves and hats. He … a lot of friends. They played and … together.

III. Заключительный этап.

  • Итоги.
  • Домашнее задание. AB (Упр.6, стр.48.)