Keeping Animals in Zoos: For-and-Against Essay. Урок с использованием функционально-смысловой таблицы (ФСТ) по учебнику Spotlight, 10-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 10


Цель: совершенствование умений письменной речи с использованием ФСТ

Задачи:

  • активизировать лексические единицы по теме с помощью ФСТ;
  • закрепить структуру написания эссе;
  • написать эссе с использованием ФСТ.

Оборудование (средства обучения): ФСТ с заданием для написания эссе, наглядные карточки со структурой эссе.

Используемая литература

  1. Английский язык.10 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/ [О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 248 с.: ил. – (Английский в фокусе)
  2. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2006. – 336 с.
  3. Мякишева С. Explorations and Discoveries. Открытый урок в 6-м классе // Английский язык. – М.: Первое Сентября, 2008. – №1 – с.11
  4. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
  5. Практика устной и письменной речи по английскому языку: Методические рекомендации для студентов III курса английского отделения факультета иностранных языков /Сост. Л.А. Бахмутская, Н.Е. Ковалева, Н.Ф. Лимонова. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 1999. – 56с.
  6. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе /Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.
  7. Романова Л.И. ЕГЭ. Английский язык. Письмо. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 128 с.
  8. Салякаева О.Н. Travelling...what for? Обобщающий урок по учебнику Кузовлева В.П., 8-й класс// Английский язык. – М.: Первое Сентября, 2008. – №2 – с.11
  9. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранного языка: базовый курс лекций: пособие для студентов педагогических вузов и учителей. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 239 с.
  10. Audiovisual method. Methods of Teaching // Английский язык. – М.: Первое Сентября, 2011. – №1 – с.8

Ход урока

Этап 1. Экспозиция к уроку (приветствие, сообщение цели урока)

Teacher: All of us like going to zoos and seeing rare animals, but we don’t take into consideration the conditions in which animals are sometimes kept. Today at our lesson we’ll discuss pros and cons of keeping animals in zoos and then you’ll write an essay concerning this topic. Let’s remember the last time we spoke about animal rights or environmental problems in general.

Student 1: It was last year.

Teacher: Are there any organizations responsible for defending animals? Who remembers?

Student 2: Yes, there are. I remember that we read about PETA, the organization which is dedicated to establishing and protecting the rights of all animals.

Teacher: Right you are.

Этап 2. Презентация функционально-смысловой таблицы (формирование умения работать с ФСТ, активизация лексики по теме урока)

Teacher: (обучающимся раздается ФСТ с заданием для написания эссе) Let’s have a look at the functional table /Приложение 1/.

This table will help you to refresh your memory and structure the arguments for and against keeping animals in zoos. All this will help you to write an essay, but first let’s practise. Repeat after me (учитель проговаривает лексические единицы из первой горизонтали ФСТ, заданные с интервалом в несколько секунд).

Look through the Russian equivalents. (Так проходит работа на стадии “восприятие-имитация” с каждой горизонталью ФСТ).

Teacher: Now answer my questions using the functional table. What are advantages of keeping animals in zoos?

Student 1: Zoos save up animals from extinction and build up their numbers.

Student 2: Zoos give an opportunity to encounter the diverse animal species.

Student 3: Zoos use information on captive animals to determine ways of saving endangered species in the wild.

Teacher: What are disadvantages of keeping animals in zoos?

Student 4: Some zoos keep animals in appalling and deplorable conditions.

Student 5: Zoos are also known to have supplied animals to the exotic meat industry.

Student 6: Zoos keep animals, ‘crowd pullers’, in captivity for their own benefit.

(Учитель задает вопросы, побуждая обучающихся употреблять предложенные в функционально-смысловой таблице лексические единицы. Так проходит работа на стадии “обозначение”.)

Этап 3. Выполнение письменного задания с использованием ФСТ (совершенствование умений написания эссе с использованием ФСТ)

Teacher: Now it’s high time for you to write an essay. Let’s read the task (варианты чтения вслух или про себя) /Приложение 1/.

You should pay attention to the structure of an essay /Приложение 2/.

Don’t forget to express your personal opinion and give reasons for it. Make use of linking words. You have 40 minutes to do this task. While writing you can use the functional table.

(После установки учителя обучающиеся выполняют письменное задание, используя ФСТ, которая позволяет аргументировать свою собственную точку зрения и найти контраргументы разных ассоциативных рядов.)

Этап 4. Итоги урока

Teacher: Thank you for your work. Our lesson is coming to the end, so pass me your copybooks. I hope the information at our lesson will help you to get ready for the oncoming examination.

Этап 5. Домашнее задание

Teacher: Open your record-books and write down your home task: Ex. 9 page 74. In this task you should choose one of the statements and write a for-and-against essay according to the plan. Is everything clear? Then you may go.

Этап 6. Проверка письменных работ (констатация общих орфографических, грамматических, лексических ошибок и ошибок в оформлении письменного задания с целью их разбора с обучающимися)

Учитель проверяет письменные работы по критериям оценивания задания С2 “Письменное высказывание с элементами рассуждения” /Приложение 3/ и выявляет общие недочеты.

Этап 7. Разбор письменных работ с обучающимися (выявление общих недочетов и выполнение работы над ошибками)

Teacher: At the previous lesson you wrote essays. Let’s analyze them.

(Учитель раздает письменные работы и происходит анализ допущенных ошибок.)

Teacher: If you have any questions, you may ask me. If everything is clear, make the correction of mistakes.

(Обучающиеся задают уточняющие вопросы, выполняют работу над ошибками.)