Игра, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

Разделы: Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»


Цели:

  • формирование ценностного отношения к истории на наглядном и доступном материале;
  • повышение интереса подростков к истории России;
  • составить у учащихся представления о масштабах трагедии нашего народа;
  • укрепление духовной связи между молодыми и старшими поколениями;

Форма: игра.

Участники: учащиеся 6, 9 классов;

Подготовительная работа:

  • подбор материалов и заданий по станциям:
    1. Историческая;
    2. Краеведческая;
    3. Техника ВОВ;
    4. Музыкальная;
    5. Литературная;
    6. Ребусная.
  • оформление презентации.

Правила игры

В игре участвуют 2 класса – разделённые на 3 команды. Задача: пройти по станциям, ответить на вопросы за определенное время. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом (звездочкой). Команды могут заработать бонусы за дополнительную информацию, учитываются организованность и сплоченность команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Ход игры

Игра начинается с общего сбора команд-участников – распределения по командам.

Гул самолетов сменяется свистом и звуками разрывов бомб. Слышен голос Ю. Левитана, который сообщает о начале войны. Звучит песня “Священная война”, на её фоне ученик читает своё собственное стихотворение

Ведущий: 22 июня 1941 г. фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат: 190 дивизий, 5 тыс. самолётов, свыше 3 тыс. танков. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась 1418 дней.

Ведущий: 65 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. И сегодня наша встреча посвящена этому событию.

Ведущий: 65 лет мы живём без войны и столько лет помним её, каждый её день – от первого до последнего.

Ведущий: Помним расплавленные камни Бреста и Сталинграда, окопы Москвы, пепел Хатыни.

Ведущий: Во имя вечного продолжения жизни проливали кровь в боях наши отцы и деды, вершился титанический подвиг тыла.

Станция историческая

Назвать по датам главные сражения ВОВ, в которых принимали участие и бойцы из НАО.

(см. слайды)

Станция краеведческая

При составлении вопросов учитывается региональный компонент

  1. Сколько человек, из числа проживавших в НАО в годы Вов, было мобилизовано в ряды Рабоче-крестьянской Красной армии? (9383 ч-ка)
  2. Сколько человек из этого числа не вернулись с фронтов Вов? (более 4000, так как до 1995 число погибших составляло 3046 ч-к, но последние исследования показали, что эта цифра больше минимум на треть)
  3. За годы войны на фронт жителями НАО было послано более 31 тыс. различных вещей. Какие именно вещи посылались? (полушубки, меховые жилеты, рукавицы, шапки-ушанки, нательное бельё, валенки, шерстяные носки, свитера, шерсть, липты, тобоки, пимы и мн.др и даже подарки для бойцов)
  4. Когда был совершён налёт немецкими бомбардировщиками на радиоцентр главного управления Севморпути на мысе Канин Нос? (30 августа 1941 г)
  5. Как назывались стада оленей, перегоняемых на северный участок фронта, которые должны были использоваться в качестве транспортного средства? (оленно-транспортные эшелоны)
  6. Назовите имя стрелка-радиста, уроженца села Нижняя Пёша, который входил в состав экипажа бомбардировщика под руководством капитана Николая Гастелло. (Алексей Калинин)
  7. 17 августа 1942 года произошло самое кровопролитное нападение немецкой подлодки у острова Матвеев на суда. шедшие без охраны. При этом нападении погибло 305 человек. Назовите названия судов, подвергшихся нападению. (буксирный пароход Комсомолец, Комилес, Норд )

Станция “Техника ВОв”

  1. Ползёт черепаха – стальная рубаха, Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)
  2. Крышкой закрыта, в землю зарыта, Поджидает фрица – бандита. (Мина)
  3. На пушку не похоже, а палит дай боже. (Миномёт)
  4. Не пчела, не шмель, а жужжит, не подвижно крыло, а летит. (Самолёт)
  5. Красная девица – гроза для фрицев, Стоит запеть, как немцу верная смерть. (Катюша)

Её официальное название – Боевая машина реактивной артиллерии.

Станция музыкальная

Прочитав отрывок из песни, угадать её название и авторов.

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели –
Этот день мы приближали, как могли. (День Победы, Стихи Харитонов В.)

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза. (В землянке, Слова А. Суркова)

Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла. (Катюша Слова М. Исаковского)

На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов амура
Часовые родины стоят.

Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силен,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Там живут – и песня в том порука –
Нерушимой, крепкою семьей
Три танкиста – три веселых друга –
Экипаж машины боевой. (три танкиста Слова Б. Ааскина)

Станция литературная

Предложить командам составить стихотворение по предложенным строфам. Жюри выбирает наиболее удачный вариант.

---------- немые
---------- до дна
---------- злые
---------- война

Станция ребусная

Отгадать с помощью ребусов пословицы, связанные с войной. (см. слайд)

Итог игры

Подведение Итогов.

Заключительное слово.

ВОВ продолжалась 1418 дней. 9 мая 2010 мы отмечаем 65летие с тех пор, как она закончилась. 65 лет мы живём без войны и столько лет помним её, каждый её день – от первого до последнего. И хочется надеяться, что как можно дольше на нашей планете не будет таких войн. Но это – дело каждого – сохранение мира на земле для будущих поколений.