Урок "Путешествие вокруг света по Екатерининскому тракту"

Разделы: Математика, Информатика, ОБЖ


Ведущая цель глобально-ориентированного урока – путешествия:

Организовать вхождение в общечеловеческое культурное пространство и осмысление его целостности.

Цель урока: Организовать вхождение в общечеловеческое культурное пространство как целостности на основе решения проблемы Аешинского моста

Задачи:

  1. Организовать поиск и обработку информации о старинных мостах с использованием компьютерных технологий и Интернет
  2. Организовать закрепление умения выполнять разложение многочлена на множители с использованием компьютерных технологий
  3. Организовать виртуальный тренинг навыков ОБЖ при походе в природу на основе компьютерных технологий

Результаты:

  • Надпредметные (универсальные):
    – ценностное отношение к памятникам культуры
    – умения поиска и обработки информации с помощью ИКТ
  • Предметные:
    – умение выполнять разложение многочлена на множители;
    – навыки ОБЖ при походе в природу

Ход урока

I.

На фоне музыкального ролика “Ароматы весны” прочитать стихотворение Михаила Пляцковского.

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе – солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее!

  • О чём это стихотворение?
  • Какое настроение у вас было когда вы читали это стихотворение?

1. Вопросы:

  • Какое желание у вас возникает, когда вы ощущаете дыхание весны, видите ласковое солнышко?
  • Какие места для отдыха, в нашем районе вы знаете?
  • Сегодня у нас много гостей, подумайте, чем интересен наш район? Что вы можете показать гостям нашего района?
  • А знаете ли вы, что в нашем районе существует уникальное сооружение 18 века?
  • Где можно найти сведения о нашем районе и его достопримечательностях?

Дам вам подсказку:

Есть очень интересный сайт велопутешественников “ Грязные носороги”. Выйдите на этот сайт и попробуйте найти нужную информацию. (5мин.) Более подробно познакомиться с материалами сайта вы сможете в свободное время, а сейчас предлагаю вам короткую историческую справку:

Приложение 1

Старый коммерческий путь, по которому три столетия шло основное торгово-промышленное движение из Сибири на Тобольские рынки и Ирбитскую ярмарку. Судя по сохранившимся остаткам дороги, ширина ее проезжей части на всем протяжении составляла 4,5 м, так что по ней свободно могли разъезжаться встречные экипажи или двигаться телеги, запряженные двумя-тремя лошадьми. Каменный мост, екатерининской эпохи является его частью. расположенный в , в 5 км от нынешней д. Аёшка , Он указан на современных картах. Этот мост сложен из плит местного девонского песчаника без раствора. Инженерное сооружение по своему виду относится к виадуку и пересекает глубокий суходол. Мост устроен в виде огромной арки (высота 10 м, ширина отверстия 4 м, расстояние между отбойными стенами 15 м). В этом месте насыпана единственная на всем тракте дамба высотой около 15 м. Вероятно, мосты были и в других места , ), но все они затоплены водохранилищем. По архивам, строился он неизвестным ныне ссыльным польским инженером в период 1776-1796 г. Мост уникальный, найти ему аналогов не только в России, но и за рубежом пока не удалось.

II.

  • Можно ли Аёшинский мост считать памятником мировой культуры?
  • Зачем вообще нужны мосты?
  • Можно ли Аёшинский мост использовать по назначению?
  • Какие будут предложения?

Мнения разделились, поэтому предлагаю вам поработать в группах и обосновать своё мнение:

1-я группа – представители районной администрации считает, что для района нужен новый мост,

2-я группа – работники культуры считают, что мост нужно сохранять и охранять,

3-я группа – представители общественности их мнения пока никто не знает,

4-я группа – представители законодательной власти готовы выслушать все точки зрения и подвести итог.

Например в Санкт – Петербурге есть мосты, построенные одновременно с нашим мостом.

Мосты 18-го века, являющиеся памятниками архитектуры, которые сохранены и используются по своему прямому назначению. (1мин.) Ни в одной другой стране нет мостов ,построенных в эти же годы.

Приложение 2

2. О чём мы говорили сегодня на уроке?
А в каком состоянии находится исторический памятник нашего района?

3. Предлагаю в течении 5–7 мин поработать в группах над вопросом : Что мы можем сделать для сохранения и популяризации такой уникальной достопримечательности? Можете вносить конкретные предложения.

4. Выступления групп. (5 мин.)

5. Домашнее задание: Написать статью в газету.

III.

Итак, мы совершили виртуальное путешествие, но у нас есть уникальная возможность оказаться в историческом месте и почувствовать его атмосферу. Готовы ли мы прямо сейчас идти и изучать наш мост? А что необходимо чтобы наш план осуществился?

6. Предлагаю вам пойти в магазин и купить всё необходимое для похода. (15 мин.)

Приложение 3

7. Каждая группа сообщает, какие покупки она совершила. (5 мин.)

Покупки оценивает эксперт: Что можно брать с собой в поход и что брать нельзя. Что вообще опасно для жизни в походных условиях и почему.

Литература:

  1. А.Г.Мордкович Алгебра задачник 7 класс Москва Мнемозина 2006 г.
  2. Л.А.Александрова Алгебра самостоятельные работы 7 класс Москва Мнемозина 2006 г.