Конспект урока математики в 1-м классе по УМК "Классическая начальная школа"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Цели:

  1. Учить сравнивать величины с помощью мерки, введение числа как результата измерения величин; учить писать цифры 1, 4, 7.
  2. Способствовать развитию кругозора, словарного запаса учащихся, интереса к математике, умения работать с учебником и тетрадью.
  3. Воспитывать аккуратность, организованность, трудолюбие.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник «Математика. 1 класс» Александрова Э.И., рабочая тетрадь «Математика. 1 класс» Александрова Э.И., касса цифр у учителя и каждого ученика.

Ход урока

I. Орг .момент.

– А сейчас проверь, дружок,
Все ли взял ты на урок?
Тетрадь, учебник пригодится.
Ты готов уже учиться?

II. Актуализация опорных знаний.

– Ребята, вспомните, как можно определить длину отрезка? (С помощью нити, проволоки, по клеточкам.)

– Совершенно верно. Чему мы научились на прошлом уроке? (Измерять длину отрезка с помощью мерки.)

– А сегодня мы продолжим учиться измерять отрезок меркой и узнаем, как записать результаты измерения. (Слайд 1)

III. Изучение новой темы.

– Вот и ребята измерили длины отрезков меркой Е и записали результаты измерения числами. (Слайд 2,3)

– Какие из этих чисел и цифр тебе уже знакомы? (Дети называют числа и цифры, которые уже знают)

– О чем по вашему рассказывает каждое число? (Сколько раз мерка Е уместилась в отрезке.)

– Молодцы! А теперь посмотрим, в каком отрезке сколько раз уместилась мерка Е. (Дети по очереди выходят к доске и считают, сколько раз уместилась мерка Е в отрезке. Нужное число появляется на слайде справа от отрезка.) (Слайд 4)

– Молодцы! Посмотрите, на что похоже расположение чисел на слайде? (На ступеньки.)

– Попробуйте «поскакать» по ступенькам вверх, вниз, через одну. (Дети называют прямой и обратный порядок чисел, считают через одно число.)

IV. Физминутка.

– Здорово! А сейчас мы немножко разомнемся. Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать!

V. Закрепление.

1. Работа в учебнике.

– А сейчас вас ждет очень интересное задание. Откроем учебник на с.42, №40. Что вы здесь видите? (Отрезки, измеренные меркой.) (Слайд 5)

– Посмотрите. Какой меркой измеряли отрезки? (Меркой в одну клетку.)

– Сейчас вам нужно с помощью кассы цифр показать число, которое рассказывает о том, сколько раз мерка умещается в отрезке. (Слайд 6. По мере ответов детей на слайде рядом с отрезками появляются цифры.)

– Молодцы! Справились с заданием. А почему мы показывали цифры, а не записывали их? (Еще не умеем.)

– Вот сейчас мы с вами будем учиться писать цифры. (Слайд 7)

– Посмотрите на с.43 в учебнике. Рассмотрите, как пишутся цифры. Из каких элементов они состоят? (1 – наклонная длинная и короткая, 4 – наклонная длинная и короткая, перекладина, 7 – наклонная длинная, перекладина, волнистая линия.)

– Посмотрите, сколько точек-помощниц нужно для написания цифр? (1 – три, 4 – пять, 7 – семь)

– Сейчас мы будем с вами учиться писать цифры. Но перед этим подготовим наши пальчики. (Гимнастика для пальчиков «Семья».)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я. (По очереди, начиная с большого, пальчики разминаются.)
Вот и вся моя семья! (Руки сцепляются в замок.)

2. Работа в тетради.

– А теперь откройте рабочие тетради на с. 17. (Слайд 8)

Пропишем цифры. Сначала обведите цифры в крупных клетках, а затем в обычных. Подчеркните цифры, которые у вас наиболее удачно получились.

3. Гимнастика «Пальчики».

– Сделаем гимнастику для пальчиков.

Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик занял место,
Этот пальчик ляжет тесно,
Этот пальчик много ел,
От того и потолстел. (Начиная с мизинчика, пальчики разминаются.)

4. Работа в учебнике.

– А теперь выполним задание в учебнике на с. 44 №42.

– Послушайте задание: «Длину полоски измерили меркой Е. Мерка уместилась в ней 4 раза. Это записали так. (Слайд 9)

– Что означают записи? (Слайд 10) (Что мерка Е уместилась в отрезке А 1 раз. Что мерка Е уместилась в отрезке М 7 раз.)

– Чему равна мерка Е? (Слайд 11) (3 клетки.)

– А теперь в тетради в клетку самостоятельно нарисуйте отрезки, длины которых равны К, А, М. (Самостоятельная работа.)

– Обменяйтесь тетрадями и поинтересуйтесь, а как ваш сосед справился с заданием. (Для проверки слайд 12)

VI. Итог урока.

– Молодцы! Отлично справились с заданием. (Слайд 13) А теперь подумайте, чему вы сегодня научились на уроке? (Ответы, мнения детей.)

– Наш урок окончен.

Список использованной литературы:

  1. Александрова Э.И. Математика. 1 кл.: учебник. В 2 ч. Ч.1. – М.: Дрофа, 2008.
  2. Александрова Э.И. Математика. 1 кл.: Книга для учителя. - М.: Дрофа, 2004.
  3. Александрова Э.И. Математика. 1 кл.: рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч.1. – М.: Дрофа, 2010.
  4. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2005.
  5. Макарова Е.А., учитель МОУ СОШ №125. Шаблон для мультимедийной презентации.