Внеклассное мероприятие по литературе "Реклама любимой книги"

Разделы: Литература, Внеклассная работа


Вот уже пятый год в нашей школе в ходе Недели русского языка и литературы проходит конкурс "Книголюбы", включающий в себя:

  • организацию выставок и презентаций на тему "У нашей книжной полки" (каждый класс представляет свои любимые книги, оформляет стенды или делает презентацию с использованием ИКТ);
  • инсценированный конкурс рекламы книги.

Мы предлагаем несколько вариантов сценариев реклам книг, подготовленных нами при активном участии детей разного возраста.

По условиям проведения конкурса время инсценировки ограничено двумя минутами.

При оценке выступлений школьников учитывается эстетичность оформления, музыкальность, подбор произведения в соответствии с возрастом участников, артистичность исполнения.

Цели и задачи:

  • вызвать живой интерес к литературе;
  • расширить читательский кругозор;
  • способствовать развитию творческих навыков учащихся;
  • воспитать уважительное отношение к слову;
  • раскрыть богатство русской и мировой литературы.

Актуальность проведения конкурса.

К сожалению, в последнее время наблюдается тенденция к снижению читательского интереса среди школьников. Данный конкурс призван повысить интерес ребят к чтению художественной литературы, показать, что чтение - это увлекательное занятие, расширяющее кругозор, и прекрасное проведение досуга.

Сценарий рекламы книги Д. Родари "Чиполлино" (для 5-ых классов).

Оформление: плакат с названием книги и указанием автора прикреплен к переносному стенду, установленному на сцене.

Из-за кулис по одному выходят дети, одетые в костюмы овощей.

Помидор: Я - Помидор. В этой сказке сеньор!

Чиполлино: Я - лук! Всем обиженным друг!

Редиска: Я - Редиска! Позови меня, я близко!

Лимон: А я - Лимон! У меня денег миллион!

Вишенка:

Я Вишенка - маленький граф,
У меня веселый нрав!

Клубника:

Я клубника спелая,
Я добрая и смелая!

Все хором:

Фрукты, овощи найдете,
Коль "Чиполлино" вы прочтете!

Сценарий рекламы книги А.Беляева "Человек-амфибия"

(для 7-ых классов).

Оформление: по краям сцены стоят две группы учащихся, одна держит плакат-растяжку с именем автора, другая - с названием книги. В центре сцены импровизированное море, в котором "плавает" и "ныряет" соответственно одетый юноша Ихтиандр.

Рядом "толпа" наблюдает за ним. Из "толпы" раздаются реплики.

Обращение к залу:

- История эта весьма интересна,
И многим, к несчастью, она неизвестна.
- На свете жил юноша очень красивый,
И стройный, и ловкий, и, кажется, сильный.
- Но был на других он совсем не похожий,
А почему - вы узнаете позже:

Обращение к Ихтиандру:

- Эй, парень! Ты снова ныряешь? Постой!
- Уже полчаса он сидит под водой!
- Смотрите, он жемчуг со дна достает!
- С дельфинами плавает дни напролет!
- Я понял! Его надо в плен захватить!
Тогда не придется мне рыбу удить!
- За жемчугом пусть для меня он ныряет!
- Хватайте его! Черт, опять уплывает!
- Я знаю, его Ихтиандром зовут,
Он жабрами дышит, коль люди не врут!
- Мне страшно, спасите! Он дьявол морской!
- А я вот влюбилась! Теряю покой!

Звучит фонограмма песни из фильма "Человек-амфибия" (Эй, моряк, ты слишком долго плавал). Дети танцуют, а держащие плакаты раскачивают ими в такт музыке.

Сценарий рекламы книги И.Ильфа и Е.Петрова "Золотой теленок"

(для 10-ых классов).

Оформление: На стенде за спинами учащихся плакат с именем автора и названием книги.

Ученики в костюмах героев романа.

Звучит музыкальная заставка из фильма, участники выходят на сцену.

- В этом романе очень много захватывающего и увлекательного.

- Когда читаешь эту книгу, то кажется, что ты сам принимаешь участие в происходящих событиях, и тебе так хочется узнать, что же будет дальше.

- Ты так увлекаешься чтением, что даже не замечаешь того, что происходит вокруг тебя - ты ничего не видишь и не слышишь!

- Ты садишься делать уроки и не замечаешь, что книга у тебя в руках и ты уже читаешь!

- На следующий день ты получаешь двойку, и мама прячет книгу. Но ты все равно ее находишь, потому что без этой книги тебе становится невыносимо скучно!

- Роман настолько интересен, что, прочитав его один раз, ты захочешь это сделать снова!

- Возможно, ты даже начнешь подражать герою романа!

-Итак, читайте роман Ильфа и Петрова "Золотой теленок", в котором рассказывается, как некогда убиенный Кисой Воробьяниновым в "12 стульях" Остап Бендер неожиданно ожил и оказался в городе Арбатове, где встретил двух аферистов. Вместе они решили изъять миллион у "золотого теленка" по фамилии Корейко. А насколько удачно это у них получилось, вы узнаете, дочитав до конца этот, не побоюсь громкого слова, шедевр отечественной литературы!

Сценарий рекламы книги П. Зюскенда "Парфюмер"

(для 11 класса).

Сцена разделена пополам ширмой. Стол. Лабораторное оборудование (действие происходит в мастерской парфюмера). Играют две девочки (резвясь, брызгают друг друга духами). Входит отец (мастер-парфюмер).

Отец (строго): Что вы здесь, шалуньи, натворили?

Почему духи вы по полу разлили?

Где ж, наконец, ваш старший брат?

Его увидеть дома я бы рад!

Входит сын (современный парень с наушниками в ушах).

Отец: Освоить ремесло твой час настал!

Сын: Папаша, ты от жизни уж давно отстал!

Отец: По-твоему, духи я делать не умел?

Сын: Смотри, отец, вот настоящий парфюмер!

Звучит жуткая музыка, разворачивается ширма. На сцене молодой человек душит жертву. С нее слетает парик. Жертва падает у ног молодого парфюмера. На нее падает простыня. Полицейские (парень и девушка) арестовывают парфюмера, надевают на него наручники. Обыск! Достают флакон с духами и открывают его.

- Девушка-полицейский: Ах, что за чудный аромат! Похоже, мне достался клад!

Арестованного уводят. Ширма возвращается в прежнее положение.

Сцена в лаборатории.

Отец: О ужас! О кошмар! Где ты такой рецепт узнал?

Сын: Я, папа, Зюскенда читал! (Достает обложку книги и показывает зрителям).