Цели:
- воспитывать чувство взаимовыручки;
- развивать внимание, математическую речь, умение работать в парах;
- формировать способности применять линейку для присчитывания и отсчитывания нескольких единиц, решать примеры вида О +/– 2 разными способами;
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
– Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и
нашим гостям. Ведь улыбки располагают к
приятному общению, а теперь настроимся на работу
– откроем ладошки новым знаниям.
Ведь вокруг нас так много интересного, стоит
только оглянуться по сторонам. Но в любом деле
необходимо соблюдать определенные правила.
Давайте вспомним наши правила.
- Не выкрикивай
- Не перебиваем друг друга
- Мы слышим друг друга
- Учимся работать сообща
– Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в
гости к вашим любимым мультипликационным героям
СМЕШАРИКАМ. (Приложение 1)
– Ой, что это такое? (На экране – телеграмма)
Телеграмма.
Спасите! Помогите! У Лосяша пропал голос. Лосяш не знает где его искать. Сидит и ждет, когда голос вернется. Помогите найти голос Лосяша!
Нюша и Крош.
– Ой, как жалко Лосяша. Но я знаю, что рецепт лекарства есть у Совуньи в книге рецептов, но ее нет дома. Крош и Нюша не могут сами отыскать нужную страницу в этой книге. Поможем им?
– Любое дело нужно начинать с разминки. С какой разминки мы начинаем урок математики? (С математической)
2. Устный счет
1) Скажу вам по секрету, Бараш решил подарить
Нюше букет цветов, но как составить букет не
знает. Давайте ему поможем.
В букете должно быть 7 цветов: ромашки и
колокольчики.
6 | |
2 | |
4 |
– Молодцы! Теперь Бараш сможет составить букет для Нюши.
2) Ежик играл с листочками и рассыпал их. Давайте поможем ему расставить их по порядку. (Дети с листочками выходят к доске и строятся по порядку)
Давайте все вместе назовем числа по порядку.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
А теперь поработаем с числовым рядом.
- Покажите соседей числа 5 (4, 6)
- Покажите, какое число стоит между числами 6 и 8 (7)
- Увеличьте 6 на 1 (7)
- Уменьшите число 5 на 1 (4)
- Сколько шагов от числа 3 до числа 5? (2)
- Сколько шагов от числа 7 до числа 5? (2)
– Чем мы помогали Ежику и Барашу, что
вспоминали?
– Для чего мы это делали?
– Ну что же, умственную разминку мы сделали, а
теперь давайте проведем разминку для тела.
Динамическая пауза
3. Введение нового материала
– Вот теперь можем приниматься за дело. Чтобы
отыскать рецепт в книге Совуньи, нужно знать, на
какой странице он записан – ведь книга очень
толстая.
– А вот и подсказка!
– Надо увеличить 4 на 2
– Что значит увеличить число на 2? (К числу
прибавить 2)
– Как можно к 4 прибавить два?
(Продемонстрировать на счет мат.) (Прибавить 1, а
потом еще один) присчитывать по одному
– А как это можно сделать при помощи линеечки?
(Нужно сделать 2 шага вправо)
– Посчитайте и покажите результат. (6)
– Это номер страницы, на которой написан рецепт.
– Нам нужно узнать на какой странице он
заканчивается. А вот опять подсказка.
– Нужно уменьшить 9 на 2.
– Что значит уменьшить 9 на 2? (Из числа 9 вычесть
число 2)
– А как можно вычесть число два?
(Продемонстрировать). (Вычесть 1, а потом еще
один)
– Как это можно сделать при помощи линеечки? (Нужно
сделать два шага влево)
– Посчитайте и покажите результат. (7)
– Это номер страницы, на которой рецепт
заканчивается.
– Чем мы сейчас занимались?
– Это и есть тема нашего урока «Увеличение и
уменьшение числа на 2».
– Сделайте вывод, как увеличить число на 2? Какой
предмет нам в этом помогает?
– Как уменьшить число на 2? Какой предмет нам в
этом помогает?
4. Закрепление
– Нюша предлагает нам выполнить задание. У вас на столах лежат маленькие карточки. Посчитайте и результат впишите в пустые окошечки. (карточка №1)
5 + 2 = … 7 – 2 = … |
– Прочитайте правильно выражение и назовите
результат.
– Как вы прибавляли два?
– Как вы вычитали 2?
Релаксационная пауза
(Звучит музыка, учитель читает слова)
– Опустите ваши головы на сложенные руки, закройте глаза и попробуйте представить то, о чем я вам буду говорить.
- Давайте представим, что мы входим в осенний лес.
- Легкий ветерок ласкает лицо, шевелит волосы.
- В воздухе ощущается свежесть и прохлада.
- Вы слышите, как листок оторвался и медленно кружась, падает на землю?
- Сыплется и сыплется дождь из листьев.
- Вот уже разноцветный ковер хрустит под ногами.
- Красный, золотой, оранжевый.
- А вот и наш знакомый – важный гриб масленок.
- Да тут их целая семейка!
- На лицо упали первые капли дождя…
- Кап – кап.
- Моросит дождик.
- Дождь становится сильнее.
- Послушайте его песню.
- Дождик перестал.
- Вот и солнце осветило нарядные макушки осин, прогулялось по траве.
- Закружились веселые бабочки, подставляя свои крылышки ярким лучам.
- На душе легко и спокойно.
- Пора и нам возвращаться на урок!
– А теперь хорошо потянитесь и продолжим нашу
работу. А то у Лосяша горло совсем разболелось.
– Ребята, слова рецепта зашифрованы в пазлах. Нам
их необходимо расшифровать.
– У вас на столах лежат мазлы (Приложение
2). Нужно сделать вычисления, найти
карточку с нужным ответом. Если вы решите все
примеры правильно, то получится слово из рецепта.
– Работа трудная. Но недаром говорят «Ум хорошо,
а два – лучше»
Поэтому я предлагаю вам поработать парами – и
друг другу поможете, и Лосяша быстрее выручим. А у
доски поработает пара ..
– Прочитайте слово, которое у вас получилось. (Молоко)
– Прочитайте, какое слово получилось у вас? (Масло)
– Какие задания были в пазлах?
– Для чего мы это делали?
– А теперь закройте глаза и постарайтесь
мысленно отправить их Лосяшу. (На экране
появляется новая телеграмма)
Телеграмма
Спасибо! Мне дали выпить горячее молоко с маслом, и ко мне вернулся мой голос. Теперь я совсем здоров!
5. Подведение итогов и рефлексия
– Молодцы, помогли Лосяшу. Но не зря говорят,
что доброе дело, совершенное для другого,
приносит пользу в первую очередь тебе самому. Так
и у нас! Вы не только помогли смешарикам, но и сами
приобрели новые знания и умения.
– Давайте вместе вспомним какие.
– Назовите тему урока.
– Чему новому учились на уроке?
– Что значит увеличить на 2?
– Как это можно сделать?
– Что значит уменьшить число на 2?
– Как это можно сделать?
– Понравился ли вам урок?
– В знак благодарности смешарики передали вам небольшие сюрпризы.
– Урок окончен.