Арифметический квадратный корень

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Образовательная: Повторение квадрата числа, введение нового понятия, умение пользоваться таблицей двузначных чисел.
  • Развивающая: Развивать познавательный интерес учащихся, pазвитие математической речи, мышления.
  • Воспитательная: Прививать учащимся навык самостоятельной работы, донести до учащихся вред курения.
Этапы урока Время на этапы Содержание этапа, микоцели Действия учащихся
1. Орг.момент 2 Готовятся к уроку. Записывают дату, тему урока.
2. Повторение 5 Информация учителя Слушают и отвечают на вопросы, заполняют таблицу по ходу рассказа.
3. Актуализация знаний 7 Вычисление сторон квадратов.
S=4
S=9
S=25
S=0.36
S=0.01
S=0.81
S=2.
 Сравнивают полученные результаты друг с другом.
4. Новая тема 6 Рассказ учителя Слушают учителя, записывают определение из учебника, обозначение квадратного корня
5.  Задание на закрепление 7 Закрепление новых знаний. Заполняют таблицу
6. Контроль знаний. 7 Проверка усвоения нового материала №№288,289 из учебника
7. Решение задач 13 Помогает учащимся решить задачи. Решают задачи на доске
8. Итог урока 2 Учитель объясняет домашнее задание. Записывают домашнее задание.

Ход урока

1. Орг.момент.

2. Вступительное слово учителя.

Задание на повторение: запишите квадраты чисел начиная с 0 до 10 (устная проверка).

3. Актуализация знаний.

Вычисление сторон квадратов. S=4 S=9 S=25 S=0.36 S=0.01 S=0.81 S=2. Вычисление стороны квадрата с площадью 2 ставит в тупик. Тут вступает учитель: Мы знаем, что среди рациональных чисел нет такого числа, квадрат которого равен 2, но квадрат-то существует. Этот факт озадачил не только вас, это многие годы мучило математиков разных стран, пока в эпоху Возрождения европейские математикине ввели новое понятие «корень». Знак V встречается в записях Декарта и Ньютона, а современная запись корня появилась в книге «Руководство алгебры» французского математика Роля в 16 веке. (далее по [1]).

4. Задание на закрепление

Заполнить таблицу:

 Vа   4   36   0,16   -25   400   0,01   -1   4/64   6,4   -64   0,64   81   1000   С>0 
а                            

5. Не может быть красивым то, что может нанести ущерб здоровью.

Сегодня на уроке я хочу поговорить о злейшем враге нашего здоровья – сигарете. Давайте заполним таблицу и узнаем, чем же наполняют свои легкие курящие люди. Решение №288, №289 (ответы записываются в таблицу)[1]

 А   О   У   Л   Я   Д   Т   Й   Г   И   Ё   И   Ь   К   С   Р   Е   П 
1 0                                
  1. 7/5; 0; 13; 0; 40; 100; 8. (ПОЛОНИЙ)
  2. 0,9; 100; 40; 100; 13; 0,2; 40; 1; 1,2 0,5; 100; 0,9; 13; 0; 9; 1. (СИНИЛЬНАЯ КИСЛОТА)
  3. 0,7; 50; 6; 0; 0,9; 0,2. (ДЁГОТЬ)
  4. 0; 0,5; 100; 0,9; 0,2; 11; 6; 13; 3/2; 9/2; 0; 0,7; 1. (ОКИСЬ УГЛЕРОДА)
  5. 40; 100; 0,5; 0; 9; 100; 40. (НИКОТИН)

6. Решение задач:

Все ядовитые вещества влияют на организм человека. Так почему же курят люди? Одной из основных причин является любопытство, другой подражание. Статистика установила, что курящих подростков мальчиков V4/9, а девочек V4/25.

Задача 1. Определите сколько, может быть курящих школьников в нашей школе, если мальчиков в нашей школе 39, а девочек 45 с 5-11 класс?

Задача 2. Курящие дети сокращают себе жизнь на V9/400. Определите, какова продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России среди мужчин 56 лет?

Задача 3. Весь мир борется с табаком. Во многих странах запрещено курение на рабочем месте. Серьезный работодатель может не принять или уволить курящего. Причину этого может объяснить следующий пример: если секретарь-машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков, у нее будет V1024 ошибок. Сколько ошибок она сделае, если документ содержит 78 страниц?

Задача 4. Громкий скандал произошел в Англии в конце 80-х годов. Женщина V729 лет проработала в комнате с четырьмя курящими мужчинами. Сколько лет она просидела в накуренной комнате?

И вот 27 лет она сидела и в результате – смерть от рака легких. На основании суда компанию обязали выплатить родственникам умершей денежную компенсацию.

Задача 4. Рабочий день длится V64 часа. Нахождение в течении 8 часов в накуренном помещении равносильно V25 выкуренным сигаретам. Табачный дым «эффективен» в радиусе 10м от зажженной сигареты. Придя домой вычислите количество «бесплатно» выкуренных сигарет за месяц, за год, и скажите всем, какой вред они приносят вам, некурящим. (Д/З в дневник)

Итог урока.

Всемирная Организация Здравоохранения выдвинула тезис: «Право некурящих на чистый воздух выше права курящего на курение». Не пора ли нам серьезно задуматься над вопросом: жить или курить?

  1. Алгебра: Учебник для 8 кл. общеобр.учреждений/Макарычев и др.
  2. Материалы из интернета.